Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
17.11.2024, 16:46:21 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ту-154 - отказ 3-х двигателей.  (Прочитано 104040 раз)
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #45 : 09.12.2010, 08:32:49 am »

cloud.
1.Какие меры можно предпринять, что бы не допустить загорания красного табло "Р топлива"? В частности, можно ли поднять температуру топлива температурой масла (в радиаторе)?
2. Если концентрация влаги в топливе растет, могут ли иголочки образовываться на высоте ниже 11000 м и по времени ранее, чем 2,5 - 3 часа?
3. Можно ли допускать, что по конструктивным особенностям сопротивление потоку топлива наибольшее в трубопроводе №3, наименьшее - в №1 (номерую по силовым установкам)?
4.Одна из версий отказа СУ - метеоусловия. Как они могут влиять на работу топливной системы?
Спасибо.
Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #46 : 09.12.2010, 12:02:42 pm »

1. Добавлять в топливо жидкость "И-М" (0.1-0.3%) для самолетов, не оборудованных системой обогрева топливных фильтров. На Ту-154М блок топливных фильтров установлен непосредственно в топливно-масляном агрегате. Температура масла не регулируется.
РЛЭ рекомендует снизиться до 7000м, могу ошибиться, но смысл такой - внизу теплее. Изложение схожей ситуации из личного опыта займет много места и я не уверен - нужно ли это делать здесь на форуме.
2. 2.5-3 часа - это время, в течении которого топливо в баках охладится до температуры, при которой начинают образовываться кристаллы льда из воды, растворенной в топливе.
3. Длина топливных трубопроводов различается и, соответственно, сопротивление. Скорее всего связано с этим.
4. Мне так не кажется. Метеоусловия не должны влиять на работу топливной системы, при которых полеты разрешены. Если ситуация происходит, значит были нарушения - при техобслуживании, подготовке к вылету, нарушении РЛЭ и т.д. и т.п.
« Крайнее редактирование: 09.12.2010, 12:55:51 pm от cloud » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #47 : 09.12.2010, 15:02:57 pm »

Интересно почитать :
http://kp.ru/daily/24603/774735/
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #48 : 09.12.2010, 15:25:56 pm »

Ген, бредятина - набор тезисов с авиафорумов. Реконструкция полета "чуть лучше", чем предыдущая, но такая же неправдободобная. Хоть бы видео с камер ДМД посмотрели, прежде чем рисовать хню...

А вот отсутствие речевого самописца - интересненько... На русском форуме все спецы "ищут" его, "МАРС-БН", под кабиной пилотов. Но судя по найденному мною рисунку он находится в хвостовой части самолета....
« Крайнее редактирование: 09.12.2010, 16:21:45 pm от Max405 » Записан
Андрей-пилот
Авиаторы

Karma: +394/-43
Offline



UR-ACAV, UR-AAS


« Ответ #49 : 09.12.2010, 16:44:17 pm »

Мое мнение: однозначно топливо. А пилотам надо героев России давать, за столько спасенных людей. Я прекрасно представляю как себя чувствовали  пилоты, когда стрелки на тахометрах опустились и кабина засветилась аварийными лампами как новогодняя елка. От одного звука сигнализации волос дыбом встает. И при всем этом, в СМУ ,еще на не расчетную полосу попасть с первого раза.
Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #50 : 09.12.2010, 17:12:23 pm »

Да-а-а, бреда навалено - не разгрести!.
Можно простить за это журналистов - они дилетанты. Но, записавшиеся в авиционные специалисты, "авиаторы" несут бредятины гораздо больше.
-"Инженер" Роман Бумин недоумевал, почему экипаж не слил топливо перед посадкой. Отвечаю - самолеты Ту-154Б и М не были оборудованы этой системой с рождения.
-Заявления "асов" от авиации про невключенные насосы перекачки нужно отнести к категории бреда. Одним тумблером с надписью "Автомат расхода" включается вся автоматика расхода топлива, которая осуществляет программу выработки топлива. Не установив названный переключатель в положение "ВКЛ" всего навсего не запустишь двигатели.
- В расходном баке №1 всегда поддерживается уровень 3300кг. Но если по какой-либо (закончилось топливо, не работает перекачка из основных баков и  т.д.) причине уровень снизится до 2500кг, то тут же загорится и заорет сигнализация.
Вообщем всего бреда не перечесть. Правильно поступает бортинженер - не высказывает никаких версий, хотя он наверняка проанализировал всю ситуацию и достаточно точно знает причину отказа двигателей.
Кстати насчет бортовых самописцев - бочек в простонародье. Два находятся в техотсеке №1 (это под пилотской кабиной) и еще два - в носке киля с доступом с пилона дв.№3 через легкосъемный люк.
Да, еще К3-63 - находится под полом во втором пассажирском салоне. Доступ из салона через съемные панели пола.

« Крайнее редактирование: 09.12.2010, 17:22:20 pm от cloud » Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #51 : 09.12.2010, 19:34:54 pm »

А про речевой-то как?
Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #52 : 09.12.2010, 20:53:21 pm »

Марс-БМ (но не БН), если не ошибаюсь, находится в техотсеке №1, т.е. под кабиной экипажа. Судя по "качественному снимку" с мета аварии к нему можно добраться после разрешения председателя комиссии перемещать разрушенные элементы конструкции. Однако эта часть фюзеляжа пострадала значительно.
Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #53 : 09.12.2010, 21:55:00 pm »

А про речевой-то как?
Вынужден был обратиться к коллеге по прошлой работе - инженеру по авиационному и радиоэлектронному оборудованию самолетов для консультации. Поэтому уточняю информацию по средствам объективного контроля Ту-154М. Система МСРП-64 имеет два бортовых самописца основной и дополнительный. Один (эксплуатационный) установлен в техотсеке №2 - в районе передней опоры шасси, второй (как аварийный) в носке киля. Носитель речевой информации Марс-БМ, как уже сказано, под полом пилотской кабины в т/отсеке №1.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #54 : 10.12.2010, 14:48:06 pm »

 cloud.
 1.Предусмотрена ли в схеме подача топлива минуя фильтры по байпасу? Ведь если в этой ситуации убрать это слабое звено, то двигатели будут работать. Пусть это будет короткий период времени, но такой, что бы хватило сесть штатно. Потом двигатели в ремонт.
2. Фильтры не решат проблему останова двигателей?
(условимся, что "И-М" присутствует в топливе).
3. Бортинженер предлагал выкл. один оставшийся двигатель (со слов штурмана). Из-за возможного помпажа?
4. Концентрацию "И-М" ограничили в строгих пределах 0,1. Может она не столь безобидна? Например, помутнение топлива при колебаниях метеотемпературы?
5. Есть общее с катастрофой "Ан-124" в Иркутске. На взлете, начало декабря, влажность,то холодно, то тепло.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #55 : 10.12.2010, 15:01:02 pm »

Нашли речевой, вроде.
Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #56 : 10.12.2010, 19:51:42 pm »

ded
1. Как и на любой технике, так и в нашем случае на блоке фильтров имеется перепускной клапан. Если, допустим, фильтр забит мехпримесями или кристаллами льда, то при определенном перепаде давления на фильтре (при каком - уже не помню) он открывается и к двигателю будет подаваться нефильтрованое топливо. Кстати, размер ячейки составляет 16 микрон, тонкая очистка. При этом на пульте у б/инженера загорится сигнализаци "Фильтр засорен". К слову, это не слабое звено, а правильное и давно применяемое конструктивное решение.
Летим дальше, т.е. смотрим - куда топливо подается дальше. К топливному насосу-регулятору. На входе в этот насос есть еще один фильтр. Так вот если и это фильтр забьется грязью или кристаллами льда, то также сработает перепускной клапан, то бишь байпас, но загорится красное табло "Ртопл.". В любую следующую секунду двигатель может вырубиться, вне зависимости от того, хотим мы этого или нет!
2. Смысл этого пункта, честно говоря, не понял.
3. Штурмана хорошие ребята, но спрашивать надо у б/инженера. А про помпаж узнают после того как он происходит.
4. Для литерных самолетов жикость льют все-таки 0,3%.
5. Что-то общее есть и с нашим случаем, но нас пронесло, Слава Богу!
 
Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #57 : 10.12.2010, 20:06:33 pm »

Т.е. приведенная картинка - совсем г...но? Или это для бэшки?
Записан
cloud
Авиаторы

Karma: +5/-0
Offline



Бесшатунные моторы


« Ответ #58 : 11.12.2010, 00:13:52 am »

Т.е. приведенная картинка - совсем г...но? Или это для бэшки?
Совсем г...но сказать нельзя. Откуда эта картинка мне неизвестно, но на ней в основном примерно указаны датчики-сельсины положенй командных рычагов и рулевых поверхностей, ИТВ-4(индикация текущего времени), пульт МСРП-64, К3-63 и т.д. Что такое МАРС-БН - не знаю. Про МАРС-БМ уже говорили.
Система МСРП-64 для "Б" и "М" принципиальных различий не имеет.
Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #59 : 11.12.2010, 02:57:21 am »

БН -вроде как бортовой накопитель не на магнитной ленте (может на проволоке?), БМ - на магнитной ленте... Но это конечно всё мои дилетантские домыслы.

Вот здесь еще про БН написано в чьей-то кандидатской:
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/tkea/texts/2005_2/06_09.pdf
Хотелось бы разобраться...
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004