ded
|
|
« Ответ #45 : 09.12.2010, 08:32:49 am » |
|
cloud. 1.Какие меры можно предпринять, что бы не допустить загорания красного табло "Р топлива"? В частности, можно ли поднять температуру топлива температурой масла (в радиаторе)? 2. Если концентрация влаги в топливе растет, могут ли иголочки образовываться на высоте ниже 11000 м и по времени ранее, чем 2,5 - 3 часа? 3. Можно ли допускать, что по конструктивным особенностям сопротивление потоку топлива наибольшее в трубопроводе №3, наименьшее - в №1 (номерую по силовым установкам)? 4.Одна из версий отказа СУ - метеоусловия. Как они могут влиять на работу топливной системы? Спасибо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
cloud
Авиаторы
Karma: +5/-0
Offline
Бесшатунные моторы
|
|
« Ответ #46 : 09.12.2010, 12:02:42 pm » |
|
1. Добавлять в топливо жидкость "И-М" (0.1-0.3%) для самолетов, не оборудованных системой обогрева топливных фильтров. На Ту-154М блок топливных фильтров установлен непосредственно в топливно-масляном агрегате. Температура масла не регулируется. РЛЭ рекомендует снизиться до 7000м, могу ошибиться, но смысл такой - внизу теплее. Изложение схожей ситуации из личного опыта займет много места и я не уверен - нужно ли это делать здесь на форуме. 2. 2.5-3 часа - это время, в течении которого топливо в баках охладится до температуры, при которой начинают образовываться кристаллы льда из воды, растворенной в топливе. 3. Длина топливных трубопроводов различается и, соответственно, сопротивление. Скорее всего связано с этим. 4. Мне так не кажется. Метеоусловия не должны влиять на работу топливной системы, при которых полеты разрешены. Если ситуация происходит, значит были нарушения - при техобслуживании, подготовке к вылету, нарушении РЛЭ и т.д. и т.п.
|
|
« Крайнее редактирование: 09.12.2010, 12:55:51 pm от cloud »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #47 : 09.12.2010, 15:02:57 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #48 : 09.12.2010, 15:25:56 pm » |
|
Ген, бредятина - набор тезисов с авиафорумов. Реконструкция полета "чуть лучше", чем предыдущая, но такая же неправдободобная. Хоть бы видео с камер ДМД посмотрели, прежде чем рисовать хню... А вот отсутствие речевого самописца - интересненько... На русском форуме все спецы "ищут" его, "МАРС-БН", под кабиной пилотов. Но судя по найденному мною рисунку он находится в хвостовой части самолета....
|
|
« Крайнее редактирование: 09.12.2010, 16:21:45 pm от Max405 »
|
Записан
|
|
|
|
Андрей-пилот
Авиаторы
Karma: +394/-43
Offline
UR-ACAV, UR-AAS
|
|
« Ответ #49 : 09.12.2010, 16:44:17 pm » |
|
Мое мнение: однозначно топливо. А пилотам надо героев России давать, за столько спасенных людей. Я прекрасно представляю как себя чувствовали пилоты, когда стрелки на тахометрах опустились и кабина засветилась аварийными лампами как новогодняя елка. От одного звука сигнализации волос дыбом встает. И при всем этом, в СМУ ,еще на не расчетную полосу попасть с первого раза.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
cloud
Авиаторы
Karma: +5/-0
Offline
Бесшатунные моторы
|
|
« Ответ #50 : 09.12.2010, 17:12:23 pm » |
|
Да-а-а, бреда навалено - не разгрести!. Можно простить за это журналистов - они дилетанты. Но, записавшиеся в авиционные специалисты, "авиаторы" несут бредятины гораздо больше. -"Инженер" Роман Бумин недоумевал, почему экипаж не слил топливо перед посадкой. Отвечаю - самолеты Ту-154Б и М не были оборудованы этой системой с рождения. -Заявления "асов" от авиации про невключенные насосы перекачки нужно отнести к категории бреда. Одним тумблером с надписью "Автомат расхода" включается вся автоматика расхода топлива, которая осуществляет программу выработки топлива. Не установив названный переключатель в положение "ВКЛ" всего навсего не запустишь двигатели. - В расходном баке №1 всегда поддерживается уровень 3300кг. Но если по какой-либо (закончилось топливо, не работает перекачка из основных баков и т.д.) причине уровень снизится до 2500кг, то тут же загорится и заорет сигнализация. Вообщем всего бреда не перечесть. Правильно поступает бортинженер - не высказывает никаких версий, хотя он наверняка проанализировал всю ситуацию и достаточно точно знает причину отказа двигателей. Кстати насчет бортовых самописцев - бочек в простонародье. Два находятся в техотсеке №1 (это под пилотской кабиной) и еще два - в носке киля с доступом с пилона дв.№3 через легкосъемный люк. Да, еще К3-63 - находится под полом во втором пассажирском салоне. Доступ из салона через съемные панели пола.
|
|
« Крайнее редактирование: 09.12.2010, 17:22:20 pm от cloud »
|
Записан
|
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #51 : 09.12.2010, 19:34:54 pm » |
|
А про речевой-то как?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
cloud
Авиаторы
Karma: +5/-0
Offline
Бесшатунные моторы
|
|
« Ответ #52 : 09.12.2010, 20:53:21 pm » |
|
Марс-БМ (но не БН), если не ошибаюсь, находится в техотсеке №1, т.е. под кабиной экипажа. Судя по "качественному снимку" с мета аварии к нему можно добраться после разрешения председателя комиссии перемещать разрушенные элементы конструкции. Однако эта часть фюзеляжа пострадала значительно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
cloud
Авиаторы
Karma: +5/-0
Offline
Бесшатунные моторы
|
|
« Ответ #53 : 09.12.2010, 21:55:00 pm » |
|
А про речевой-то как?
Вынужден был обратиться к коллеге по прошлой работе - инженеру по авиационному и радиоэлектронному оборудованию самолетов для консультации. Поэтому уточняю информацию по средствам объективного контроля Ту-154М. Система МСРП-64 имеет два бортовых самописца основной и дополнительный. Один (эксплуатационный) установлен в техотсеке №2 - в районе передней опоры шасси, второй (как аварийный) в носке киля. Носитель речевой информации Марс-БМ, как уже сказано, под полом пилотской кабины в т/отсеке №1.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ded
|
|
« Ответ #54 : 10.12.2010, 14:48:06 pm » |
|
cloud. 1.Предусмотрена ли в схеме подача топлива минуя фильтры по байпасу? Ведь если в этой ситуации убрать это слабое звено, то двигатели будут работать. Пусть это будет короткий период времени, но такой, что бы хватило сесть штатно. Потом двигатели в ремонт. 2. Фильтры не решат проблему останова двигателей? (условимся, что "И-М" присутствует в топливе). 3. Бортинженер предлагал выкл. один оставшийся двигатель (со слов штурмана). Из-за возможного помпажа? 4. Концентрацию "И-М" ограничили в строгих пределах 0,1. Может она не столь безобидна? Например, помутнение топлива при колебаниях метеотемпературы? 5. Есть общее с катастрофой "Ан-124" в Иркутске. На взлете, начало декабря, влажность,то холодно, то тепло.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #55 : 10.12.2010, 15:01:02 pm » |
|
Нашли речевой, вроде.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
cloud
Авиаторы
Karma: +5/-0
Offline
Бесшатунные моторы
|
|
« Ответ #56 : 10.12.2010, 19:51:42 pm » |
|
ded 1. Как и на любой технике, так и в нашем случае на блоке фильтров имеется перепускной клапан. Если, допустим, фильтр забит мехпримесями или кристаллами льда, то при определенном перепаде давления на фильтре (при каком - уже не помню) он открывается и к двигателю будет подаваться нефильтрованое топливо. Кстати, размер ячейки составляет 16 микрон, тонкая очистка. При этом на пульте у б/инженера загорится сигнализаци "Фильтр засорен". К слову, это не слабое звено, а правильное и давно применяемое конструктивное решение. Летим дальше, т.е. смотрим - куда топливо подается дальше. К топливному насосу-регулятору. На входе в этот насос есть еще один фильтр. Так вот если и это фильтр забьется грязью или кристаллами льда, то также сработает перепускной клапан, то бишь байпас, но загорится красное табло "Ртопл.". В любую следующую секунду двигатель может вырубиться, вне зависимости от того, хотим мы этого или нет! 2. Смысл этого пункта, честно говоря, не понял. 3. Штурмана хорошие ребята, но спрашивать надо у б/инженера. А про помпаж узнают после того как он происходит. 4. Для литерных самолетов жикость льют все-таки 0,3%. 5. Что-то общее есть и с нашим случаем, но нас пронесло, Слава Богу!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #57 : 10.12.2010, 20:06:33 pm » |
|
Т.е. приведенная картинка - совсем г...но? Или это для бэшки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
cloud
Авиаторы
Karma: +5/-0
Offline
Бесшатунные моторы
|
|
« Ответ #58 : 11.12.2010, 00:13:52 am » |
|
Т.е. приведенная картинка - совсем г...но? Или это для бэшки?
Совсем г...но сказать нельзя. Откуда эта картинка мне неизвестно, но на ней в основном примерно указаны датчики-сельсины положенй командных рычагов и рулевых поверхностей, ИТВ-4(индикация текущего времени), пульт МСРП-64, К3-63 и т.д. Что такое МАРС-БН - не знаю. Про МАРС-БМ уже говорили. Система МСРП-64 для "Б" и "М" принципиальных различий не имеет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
|