Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
24.11.2024, 00:48:59 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Подъемная сила самолета  (Прочитано 91336 раз)
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #45 : 04.12.2010, 17:37:21 pm »

Для моих пилотов возникновение подъемной силы при движении крыла в потоке есть свойство несимметричности его профиля. Величина этой силы зависит от угла атаки крыла, а так же плотности и скорости воздушного потока. Особо любознательным могу рассказать об уравнениях неразрывности и Бернулли. Кому и этого мало рекомендую факультатив.

PS.
Симметричный профиль расположенный под углом к потоку симметричным, с точки зрения аэродинамики, уже не является.

 Смеющийся Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #46 : 04.12.2010, 17:43:07 pm »

  Мало того, нам придётся признать, что истинным виновником происхождения подъёмной силы оказался погранслой, который как "серый кардинал" оказался в тени.

А как вы объясните ,что для повышения несущей способности профиля применяются системы сдува пограничного слоя или его отсоса?
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #47 : 04.12.2010, 18:49:55 pm »

командор:
Это как в анекдоте со словом "жопа".Слово есть ,а жопы нет. Этот вихрь можно увидеть визуально! И он является источником индуктивного сопротивления .
=========================================================
Когда я прочитал пост № 42 то решил промолчать. Мало ли чего - не понял человек о чем речь - бывает. Ну, а сейчас вижу, что ему без разницы - что вихрь присоединенный (продольный), что 
поперечные вихревые жгуты сходящие с законцовок крыла, в "простонародье" - спутный след.
« Крайнее редактирование: 04.12.2010, 20:08:32 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #48 : 04.12.2010, 19:04:23 pm »

Командор, серьезный вопрос без подколки: а это правда что в аэродинамической трубе у крыла, закрепленного законцовками в стену "заподлицо" нет присоединенного фихря?... Чего то не нарыл ничего в инете... У меня эта картинка в мозгу сразу нарисовалась, но не нашел "живой" картинки, поэтому не стал mdp-shnik'a этой темой давить... Может Вы нашли?...
И это... Чего-то молчит наш теоретик... Не забанили часом?
Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #49 : 04.12.2010, 19:14:15 pm »

   Все, кто мне возражает, игнорируют законы сохранения, а именно, сохранения вещества и момента импульса.

   Если под профилем крыла скорость потока меньше, чем над ним, то это сразу указывает на нарушение закона сохранения вещества. Над крылом оно накапливается и куда-то девается. Если принять, что вещество загоняется под крыло, где его недостача, то всё сходится. Но этот факт означает существование присоединённого вихря.

   В бесконечной среде вихрь может быть или бесконечным, или замкнутым сам на себя, т.е. как бублик тороидальным. Просто оборваться он может только на границе среды, например, на поверхности воды, на стенке аэродинамической трубы, в которую заделаны торцы крыла. Если мы создали вихрь, то появится вихрь противоположного направления. Этого требует закон сохранения момента импульса, который аналогичен первому закону Ньютона, только касается вращения. Концевые вихри, сходящие с крыльев, не могут просто так начинаться или обрываться в воздухе. Их недостающим звеном является с одной стороны присоединённый вихрь, а с противоположной первый вихрь, который сошёл с задней кромки крыла и плюс непрерывная вихревая пелена, сходящая с задней кромки в течение всего полёта.

В природе не бывает движений без потерь энергии. Как погранслой не отсасывай, он всё равно, будет. И подъёмная сила, которую он инициирует тоже будет.

Циркуляция – математическая абстракция. Однако, если она отлична от нуля, то это является доказательством существования вихря. В идеальной жидкости профиль крыла не создаёт подъёмной силы принципиально. В расчетах течений именно идеальной жидкости искусственно вводят циркуляцию, и подъёмная сила появляется.

Если выпуклая пластинка создаёт подъёмную силу больше, чем плоская, то соответственно, вогнутая пластинка создаст силу меньшую. Поэтому перевёрнутый полёт отличается от прямого.

   
Записан
Валентин Миколенко
Авиаторы

Karma: +2/-5
Offline




« Ответ #50 : 04.12.2010, 19:21:05 pm »

Я конечно не Командор, но свои пять копек вставлю, Вы уж извините Улыбающийся. Эта история была с тяжелым трипланом КОМТА в 19ом году. Для продувки сделали здоровенную модель у которой крылья упирались в стенки трубы, результаты продувок были многообещающими, но реальный самолет полетел намного хуже как раз из за индуктивных вихрей.
« Крайнее редактирование: 04.12.2010, 21:04:59 pm от Валентин Миколенко » Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #51 : 04.12.2010, 19:49:41 pm »

Ясно, не будет концевых вихрей (спутного следа, wingtips vortex...)...

Будет ли присоединенный вихрь (в формулировке mdp-shnika)?...  Как далеко от задней кромки он образуется (отрывается)? ...   
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #52 : 04.12.2010, 22:14:14 pm »

mdp-shnik:
Циркуляция – математическая абстракция. Однако, если она отлична от нуля, то это является доказательством существования вихря.
================================================================
Не надо путать циркуляцию материи с циркуляцией векторного поля скоростей...
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #53 : 05.12.2010, 13:59:58 pm »

   Все, кто мне возражает, игнорируют законы сохранения, а именно, сохранения вещества и момента импульса.

   
 В идеальной жидкости профиль крыла не создаёт подъёмной силы принципиально. В расчетах течений именно идеальной жидкости искусственно вводят циркуляцию, и подъёмная сила появляется.

Если выпуклая пластинка создаёт подъёмную силу больше, чем плоская, то соответственно, вогнутая пластинка создаст силу меньшую. Поэтому перевёрнутый полёт отличается от прямого.


Посколку вы "ходите широко" по всему полю физики ,не могли бы дать ссылку на ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВЕЩЕСТВА и МОМЕНТА ИМПУЛЬСА?
Уверяю вас я чту закон сохранения энергии и "вечный двигатель" не строю лет 45.

Относительно создания подъемной силы в идеальной жидкости,то хочу напомнить,что уравнение БЕРНУЛИ как раз и  описывает течение идеальной жидкости.
Откуда у вас данные об искуственном введении циркуляции в расчеты подъемной силы?

Что значит выпуклая пластинка создает большую подъемную силу? Возможно вы имели ввиду,что при одной и той же подъемной силе на симметричном профиле и имеющем кривизну коэффициет лобового сопротивления существенно отличается.Но хочу заметить,что при этом подъемная сила одинакова и равна весу самолета.

Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #54 : 05.12.2010, 14:03:12 pm »

Я конечно не Командор, но свои пять копек вставлю, Вы уж извините Улыбающийся. Эта история была с тяжелым трипланом КОМТА в 19ом году. Для продувки сделали здоровенную модель у которой крылья упирались в стенки трубы, результаты продувок были многообещающими, но реальный самолет полетел намного хуже как раз из за индуктивных вихрей.

Совершенно верно. Не были учтены концевые вихри,или практически- индуктивная составляющая сопротивления.В 19годах прошлого столетия люди еще учились летать.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #55 : 05.12.2010, 14:13:33 pm »

Командор, серьезный вопрос без подколки: а это правда что в аэродинамической трубе у крыла, закрепленного законцовками в стену "заподлицо" нет присоединенного фихря?... Чего то не нарыл ничего в инете... У меня эта картинка в мозгу сразу нарисовалась, но не нашел "живой" картинки, поэтому не стал mdp-shnik'a этой темой давить... Может Вы нашли?...
И это... Чего-то молчит наш теоретик... Не забанили часом?

Что вы называете присоединенным вихрем? Есть ли вихревая пелена за профилем? Есть и она появляется при турбулентном обтекании профиля.Или что-то другое?
Картинки показанные РСМ получены на установках ЕМА и отдаленно напоминают течение жидкости вокруг профиля.
Записан
LBL
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #56 : 05.12.2010, 14:48:51 pm »

На тридцати  страницах соседней ветки мы выясняли влияние ветра на аэродинамику самолета и, слава Богу, пришли к выводу, что "в аэродинамике ветра нет". Почему я благодарю Бога? .....
----------------------------------------------------------------------
Предположим, я имею крыло определенного профиля (Cy) и площади (S), придаю ему определенный угол атаки по отношению к набегающему потоку (q) и по его скорости и плотности определяю подъемную силу крыла.
Короче:  Y = Cy*q*S

----------------------------------------------------------------------------------
Не надо богохульствовать и благодарить Бога за то, что он не делал. Вы обманываете, к такому выводу, видимо, никто не пришёл, т.к. об этом не было заявлено. Да и Вы заблуждаетесь, т.к. чётко не обозначили своё понимание “практической” аэродинамики.

Открыв эту ветку Вы, видимо, также не чётко оговорили условие задачи. Забыли упомянуть какова скорость самолёта. (Хорошо, что не забыли дать скорость и направление ветра относительно движения самолёта).
LBL.

Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #57 : 05.12.2010, 15:39:55 pm »

Что значит выпуклая пластинка создает большую подъемную силу?
===================================
Это не мой пост.

На остальное отвечу как и раньше. А может ну её...эту теорию?
 Смеющийся
« Крайнее редактирование: 05.12.2010, 15:45:24 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
LBL
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #58 : 05.12.2010, 16:39:56 pm »

    Вообще-то не понятна постановка вопроса: Откуда берётся подъёмная сила?
Разве недостаточно знать, что скорость потока под крылом меньше, чем над ним? Или нужно объяснять, с какой это стати скорость под крылом становится меньше, чем над ним?
-------------------------------------------------------------------
Мне так же не понятна постановка вопроса. Что рассматривать: “Подъёмную силу самолёта” или подъёмную силу крыла?

Пожалуйста, объясните, с какой это стати разность скоростей над и под крылом поднимает самолёт?
LBL.
Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #59 : 05.12.2010, 18:02:26 pm »

    Участники задают столько вопросов, что не понятно, за какие хвататься.

     


Не надо путать циркуляцию материи с циркуляцией векторного поля скоростей...

    Откуда видно, что я их путаю. Вот как раз я их и пытаюсь отличить. Словом "циркуляция" обозначают какой-либо вращательный процесс. В математике и аэродинамике - это интеграл по контуру. Если он не равен нулю, то имеем вихрь.     
   Этого должно быть достаточно, чтобы не развивать тему циркуляции.




не могли бы дать ссылку на ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВЕЩЕСТВА и МОМЕНТА ИМПУЛЬСА?
Уверяю вас я чту закон сохранения энергии и "вечный двигатель" не строю лет 45.


    Что зачит, дать ссылку? Объяснить, что это такое? Объяснить, как применить данные законы в нашем случае? Или что-то ещё?

Относительно создания подъемной силы в идеальной жидкости,то хочу напомнить,что уравнение БЕРНУЛИ как раз и  описывает течение идеальной жидкости.
Откуда у вас данные об искуственном введении циркуляции в расчеты подъемной силы?


   Если в идеальной жидкости не ввести искусственно циркуляцию (в математическом смысле), то подъёмной силы мы в ней не получим. Студентам решают задачу об обтекании цилиндра идеальной жидкостью и показывают, что никаких движущих сил на цилиндр не действует, хотя и возникает распределение давлений. Потом вводят циркуляцию и показывают, что появилась сила поперёк потока (подъёмная сила). На вопрос, как возникает циркуляция вокруг крыла, отвечать не желают.

Что значит выпуклая пластинка создает большую подъемную силу? Возможно вы имели ввиду,что при одной и той же подъемной силе на симметричном профиле и имеющем кривизну коэффициет лобового сопротивления существенно отличается.Но хочу заметить,что при этом подъемная сила одинакова и равна весу самолета.

    Понимать надо буквально. Берём две пластинки одинаковой площади. Одна плоская, другая - выпуклая. Устанавливаем их хорды под одним углом атаки. Выпуклая даст большую подъёмную силу.
    Несимметричный профиль действует как выпуклая пластинка.


[/quote]


Мне так же не понятна постановка вопроса. Что рассматривать: “Подъёмную силу самолёта” или подъёмную силу крыла?

Пожалуйста, объясните, с какой это стати разность скоростей над и под крылом поднимает самолёт?
LBL.

[/quote]

   Конечно же мы рассматриваем подъёмную силу крыла. Закон Бернулли по существу выражает закон сохранения энергии по отношению к движущейся жидкости. Скоростной напор - это кинетическая энергия единицы объёма жидкости, давление - его потенциальная энергия. Поэтому в области, где скорость потока меньше, давление в нём больше.
« Крайнее редактирование: 05.12.2010, 18:06:53 pm от mdp-shnik » Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004