Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.11.2024, 22:36:53 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Подъемная сила самолета  (Прочитано 91279 раз)
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #60 : 05.12.2010, 18:11:51 pm »

   Пилоту Як-18Т. Вы затронули тему, которая всегда будет интересна пилотам. Поэтому её придётся исчерпать хотя бы условно.
    Я согласен, что водителю автобуса не обязательно знать физических механизмов сцепления колёс с дорогой. Так же и пилотам большой авиации не обязательно знать механизмов происхождения подъёмной силы. Если бы это было нужно, им бы это объяснили.

    А вот пилотам экспериментальной авиации, в том числе и пилотам СЛА, подобные знания совсем не лишни. В этом моё убеждение.
Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #61 : 05.12.2010, 18:30:47 pm »

2Командор: Имелась в виду не Ваша цитата, а mdp-shnik'а:
Цитировать
С этого момента мы обязаны признать существование присоединённого вихря, который изменяет распределение давлений в пользу возникновения подъёмной силы.

Я то всё это учил на английском языке, поэтому для меня это просто downwash.

Я это к тому спрашивал, что в моем понимании в аэродинамической трубе с прикрепленными концами крыла downwash всё равно будет. Именно как следствие разницы скоростей над и под крылом. Но никакого отношения к созданию подъемной силы иметь не будет... А вихрей спутных (в идеале) не будет совсем...

Таким образом:
1. dawnwash - паразитное следствие разницы скоростей потока над/под крылом.
2. wingtips vortex - паразитное следствие разницы давлений над/под крылом.
3. lift - совсем даже не паразитное следствие разницы давлений над/под крылом из-за разницы скоростей над/под крылом из-за разницы длин профилей крыла над/под крылом... согласно Бернулли.
"Расчет окончил". Мне хватает.
« Крайнее редактирование: 06.12.2010, 17:53:30 pm от Max405 » Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #62 : 05.12.2010, 19:02:12 pm »

    Мах405. Не вижу совершенно никаких противоречий ни внутри Ваших рассуждений, ни в сравнении их с моими.

    Почему меня заинтересовал механизм происхождения подъёмной силы 30 лет назад? Тогда я к аэродинамике никакого отношения не имел. Просто начал учиться летать на дельтаплане. Как и для многих пилотов, для меня существовала только подъёмная сила. Когда аппараты начали входить в кувырок, появился момент. С этого и пришлось разбираться, откуда он взялся. Узнал для себя много нового и полезного.
Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #63 : 05.12.2010, 19:19:20 pm »

Допускаю, что вихри "виноваты" в Ваших "кувырках" на дельтиках (наконец-то расшифровал для себя Ваш ник), но никак не могут опровергнуть старика Бернулли... И не могут быть источником подъемной силы... Они вообще не могут быть источником ни чего (окромя проблем), поскольку сами - следствие...
Записан
LBL
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #64 : 05.12.2010, 19:40:58 pm »

   
  .... Конечно же мы рассматриваем подъёмную силу крыла. Закон Бернулли по существу выражает закон сохранения энергии по отношению к движущейся жидкости. Скоростной напор - это кинетическая энергия единицы объёма жидкости, давление - его потенциальная энергия. Поэтому в области, где скорость потока меньше, давление в нём больше.
------------------------------------------------------------------------
Закон Бернулли рассматривает изменение энергии ВДОЛЬ ТЕЧЕНИЯ одной из струек несжимаемого потока  жидкости, а крыло обтекают 2 различных потока газа, один сверху, другой снизу. Причём, верхний поток претерпевает разрежение газа, а нижний сжатие газа. Поэтому, закон Бернулли не может быть применён к подъёмной силе крыла. Вы может быть забыли, что для уравнения Бернулли плотность газа или жидкости должна быть ПОСТОЯННОЙ.
У Вас явно видна неувязка в объяснении подъёмной силы крыла.
LBL.
Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #65 : 05.12.2010, 22:27:51 pm »

LBL, идите Вы... к Бернулли со всеми Вашими неувязками. По пути изучайте гугл... Вам это доступно.

« Крайнее редактирование: 05.12.2010, 22:38:19 pm от Max405 » Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #66 : 05.12.2010, 22:31:36 pm »

LBL:
Закон Бернулли рассматривает изменение энергии ВДОЛЬ ТЕЧЕНИЯ одной из струек несжимаемого потока  жидкости, а крыло обтекают 2 различных потока газа, один сверху, другой снизу. Причём, верхний поток претерпевает разрежение газа, а нижний сжатие газа. Поэтому, закон Бернулли не может быть применён к подъёмной силе крыла.
====================================================
"Смотрю я в книгу и вижу фигу." (с)
Вроде одни книжки читали, а выводы совершенно противоположные делаем.  
Для меня уравнение Бернулли есть следствие закона сохранения энергии, а не изменение энергии ВДОЛЬ ТЕЧЕНИЯ одной из струек
Может Вам для начала что нибудь попроще почитать? Ну, например, об уравнении неразрывности...
 Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #67 : 05.12.2010, 22:38:58 pm »

Не-е это для него сложно... LBL, пока попробуйте такой опыт для первоклассников. Возьмите лист обычной бумаги формата А4 за  края торцевой части (узкой) и поднесите ко рту. При этом лист бумаги под воздействием силы тяжести изогнется, и его свободный край (дальний от Вас) опустится вниз. А теперь подуйте тихонечко на верхнюю выпуклую сторону поверхности листа... Когда лист бумаги поднимется поищите там присоединенный вихрь... А потом думайте-думайте...

http://uchifiziku.ru/2010/07/27/kak-vse-letaet/
« Крайнее редактирование: 05.12.2010, 22:54:15 pm от Max405 » Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #68 : 06.12.2010, 09:54:42 am »

   LBL, а почему Вы решили, что при дозвуковом обтекании крыла плотность воздуха не постоянна?

   Мах405, разве я хотя бы намекнул, что вихри опровергают старика Бернулли? Ни в коем случае. Они дают ему возможность в полной мере проявить своё пророчество.
    По моей (на самом деле не моей) логике цепь причин и следствий такова: скоростной напор - кабрирующий момент +  трение погранслоя - присоединённый вихрь - закон Бернулли - подъёмная сила.
Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #69 : 06.12.2010, 12:58:25 pm »

А по моей (на самом деле совсем уже не моей) та же последовательность но без трения погранслоя и присоединенного вихря, поскольку эти "ребята" вредят ПС.
А LBL похоже всё еще дует на бумажку и думает...
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #70 : 06.12.2010, 13:52:59 pm »

2Командор: Вот эта Ваша цитата:
Цитировать
С этого момента мы обязаны признать существование присоединённого вихря, который изменяет распределение давлений в пользу возникновения подъёмной силы.



Мне такое не приснится даже в страшном сне! Это не мой опус!
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #71 : 06.12.2010, 13:54:39 pm »


... А потом думайте-думайте...

Очень сильно!Даже неожиданно!
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #72 : 06.12.2010, 14:03:55 pm »

   
  .... Конечно же мы рассматриваем подъёмную силу крыла. Закон Бернулли по существу выражает закон сохранения энергии по отношению к движущейся жидкости. Скоростной напор - это кинетическая энергия единицы объёма жидкости, давление - его потенциальная энергия. Поэтому в области, где скорость потока меньше, давление в нём больше.
------------------------------------------------------------------------
Закон Бернулли рассматривает изменение энергии ВДОЛЬ ТЕЧЕНИЯ одной из струек несжимаемого потока  жидкости, а крыло обтекают 2 различных потока газа, один сверху, другой снизу. Причём, верхний поток претерпевает разрежение газа, а нижний сжатие газа. Поэтому, закон Бернулли не может быть применён к подъёмной силе крыла. Вы может быть забыли, что для уравнения Бернулли плотность газа или жидкости должна быть ПОСТОЯННОЙ.
У Вас явно видна неувязка в объяснении подъёмной силы крыла.
LBL.

Закон Бернулли рассматривает изменение энергии ВДОЛЬ ТЕЧЕНИЯ одной из струек несжимаемого потока  жидкости

Откуда вы это взяли?

а крыло обтекают 2 различных потока газа, один сверху, другой снизу.

По какому учебнику вы изучаете обтекание крыла?

 Причём, верхний поток претерпевает разрежение газа, а нижний сжатие газа.

Вы глубоко ошибаетесь.Оба разряжаются.


Постарайтесь почитать нормальный учебник по физике.Желательно при этом ничего не курить.
« Крайнее редактирование: 06.12.2010, 14:12:14 pm от командор » Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #73 : 06.12.2010, 14:10:36 pm »

не могли бы дать ссылку на ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ВЕЩЕСТВА и МОМЕНТА ИМПУЛЬСА?
Уверяю вас я чту закон сохранения энергии и "вечный двигатель" не строю лет 45.

    Что зачит, дать ссылку? Объяснить, что это такое? Объяснить, как применить данные законы в нашем случае? Или что-то ещё?


Объяснять вам мне этот закон не надо.Сформулируйте эти законы(дайте ссылку на учебник физики и страницу учебника ,или что вы там читаете)
Записан
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #74 : 06.12.2010, 14:59:15 pm »

    Ссылка для Командора: любой доступный Вам курс Теоретической механики. Мне, в частности, доступна соответствующая книжка из курса Теоретической физики Ландау и Лифшица.

   Формулировать закон сохранения вещества не вижу смысла (ежели где чего убыло, то в другом месте обязательно прибудет). Закон сохранения момента импульса посложнее. Он аналогичен 1-му закону Ньютона о силе действия и противодействия. Как известно, импульс равен mv. Это векторная величина. Если точка движется относительно центра и её расстояние до него в данный момент равно r (радиус-вектор), то векторное произведение mvr называют моментом импульса.
    Как этот момент для замкнутой механической системы сохраняется, часто показывают по телевизору во время фигурного катания. Фигурист начинает вращение, потом прижимает руки к себе, и вращение ускоряется. Можно расставить широко руки и развернуть их относительно туловища. При этом туловище повернётося в противоположную сторону.

    Думаю, что я описал очевидные вещи и теорфизику изучать не придётся.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004