Подъемная сила самолета

<< < (6/38) > >>

Pilot_Yak-18T:
RSM:
Но не для Ваших это мозгов.
==============================================
Согласен не для моих...
Но почему до ваших мозгов никак не дойдет мысль, что если с вами не хотят общаться, то мешать общаться с другими - большое свинство.

mdp-shnik:
   Я действительно знаю механизм возникновения подъёмной силы, в том числе и простой плоской пластинки. Потому что я об этом задумывался. А задумывался потому, что об этом в книжках не принято писать. А задуматься пришлось, так как жизнь заставила. И заставила она сделать это в старые "добрые" времена, когда пилоты дельтапланов начали гибнуть в таких новых режимах, как кувырки и прогрессирующая раскачка (её тогда называли "голландский шаг").
    Если участники готовы выслушать мою версию, не вовлекая меня в психологические игры типа "сам дурак" или "вот ты и попался", то я могу начать. А точнее, в который уже раз повториться. Игры мне были не интересны ещё по форуму reaa.

    Упрашивать себя не заставлю и сразу начну.

mdp-shnik:
    В науке принято начинать с наблюдения. Сделаем простой опыт. Вырежем из картонки прямоугольную пластинку. Через её центр параллельно длинной стороне приклеим ось, например спицу. Возьмём это устройство за спицу пальцами и поднесём к вентиллятору. Мы обнаружим, что поток воздуха разворачивает пластинку перпендикулярно своему направлению. На пластинку действует кабрирующий момент.

   Вывод. Набегающий поток воздуха не только напирает на пластинку, но и действует на неё моментом, разворачивая поперёк потока.

   Здесь можно бы сразу сообразить, что со стороны сплошной среды вращающий момент можно создать единственным способом - вращением потока вокруг пластинки. Это тот самый присоединённый вихрь, который снизу уменьшает скорость, а сверху увеличивает. Однако нам нужны очевидные доказательства, а не очевидные догадки.

mdp-shnik:
    Хотелось бы посмотреть, как обтекается плоская пластинка потоком. У меня есть фотография ламинарного обтекания плоской пластинки, поставленной под углом к потоку идеальной жидкости. Её нет под рукой. Вставляю свою схемку, на которой показаны условно линии тока, от которых поток разделяется вверх и вниз относительно пластинки.
    Пластинку представим как толстую с закруглёнными торцами. Так вот, набегающий поток разделяется под пластинкой, а сходящий в области задней кромки - над ней. Эта картинка справедлива только для идеальной жидкости. Как ведёт себя реальная, рассмотрим потом.
    Если напрячь воображение, то увидим, что под передней кромкой и над задней имеются области повышенного давления. Соответственно, над передней и под задней - области пониженного давления. Владельцем данного утверждения придётся признать самого Бернулли.

    Таким образом, природу возникновение кабрирующего момента мы поняли.

mdp-shnik:
     В реальной среде имеется трение, которое создаёт погранслой. Понятно, что в нём скорость меньше, а значит, давление больше. Поэтому поток реальной жидкости (воздуха) не может сходить с точки над задней кромкой. Его туда не пускает повышенное давление погранслоя. Тот факт, что поток сходит с самого торца задней кромкой назвали "гипотезой Жуковского-Чаплыгина".
   Это нарушает потенциальность обтекания пластинки воздуха, так как нарушает закон сохранения вещества в трубках тока, примыкающих к поверхностям пластинки. Закон восстанавливается, если учесть вращение вихря относительно пластинки.

    Попробуем этот вихрь увидеть.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница