Подъемная сила самолета
Max405:
То есть вот этих сил не будет вовсе?
Про разворачивающий момент - нет возражений.
Pilot_Yak-18T:
mdp-shnik:
Трубки выбрать такие, который у носка профиля разделятся. Одна пойдёт над прлофилем, другая - под ним. Вот здесь я уж точно берусь утверждать, что через их сечения в области профиля потоки окажутся разными.
==============================================================
Не занимайтесь отсебятиной!
Теория:
Согласно закону сохранения энергии, масса воздушного потока струйки m1, протекающего через сечение I (F1), равна массе т2 данного потока, протекающего через сечение II (F2), при условии, если воздушный поток установившийся:
m1=m2=const, (1.7)
m1F1V1=m2F2V2=const. (1. 8 )
Это выражение и называется уравнением неразрывности струи воздушного потока струйки.
Так как мы рассматриваем несжимаемый воздушный поток, где плотность струи r1 сечения f1 равна плотности струи r2 сечения F2, r1=r2=const, то уравнение можно записать в следующем виде:
F1V1=F2V2= const. (1.9)
Итак, из формулы видно, что через различные сечения струйки в единицу времени проходит одинаковый объем воздуха, но с разными скоростями.
Запишем уравнение (1.9) в следующем виде:
F1/F2 = V2/V1 = const
Из формулы видно, что скорость воздушного потока струи обратно пропорциональна площади поперечного сечения струи и наоборот.
Тем самым уравнение неразрывности струи воздушного потока устанавливает взаимосвязь между сечением струи и скоростью при условии, что воздушный поток струи установившийся.
http://www.kummolovo.ru/flying/airdynamic/air.htm
Pilot_Yak-18T:
Про разворачивающий момент - нет возражений.
==============================================
Про разворачивающий (кабрирующий) момент не было даже вопросов.
Пусть им (этим вопросом) заморачиваются МДПшники летающие на голом крыле.
И пусть заморачиваются им при рассмотрении вопросов устойчивости, а не
подъемной силы.
mdp-shnik:
Да, Мах405, сил, которых вы показали на рисунке в идеальной жидкости не будет. Не забывайте, что идеальная жидкость это абстракция.
Формулы, приведенные Пилотом Як 18Т верны. Однако в реальности они не выполняются. Я как раз и утверждаю, что приведенные соотношения в реальности не выполняются. Однако, если на профиль наложить вихрь и учесть его вклад, то всё станет на место и формулы подтвердят закон сохранения и непрерывности.
И потом, слишком много других, весьма серьёзных признаков, указывающих на неизбежность присоединённого вихря.
mdp-shnik:
Момент не столь безобиден, как кажется на первый взгляд. Почему самолёт, например, Ту-154 после срыва опускает нос и крыло, а потом входит в необратимый штопор? Ответ дам сразу. Потому что исчезает тот кабрирующий момент, и первоначальное равновесие самолёта больше нечем поддерживать. Очень похоже на полёт дельтаплана.
Почему исчезает момент? Наверное, потому, что нарушается присоединённый вихрь, который его создаёт.
Кстати, сообразил, как этот вихрь увидел Н.Жуковский. Он запускал бумажные полоски. Они падали, вращаясь. Вращаются они вместе со своим присоединённым вихрём. Вращение всегда начинается с кабрирования.
Навигация