zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« : 01.12.2010, 12:52:48 pm » |
|
Все все знали,(о происшествии на Бородянке) но из этических соображений об этом не говорили на форуме. Теперь думаю, говорить можно. У меня есть предложение рассмотреть применение на самолетах автономные системы пожаротушения. Они компактные весят до килограма. Одна из них наиболее походит. Имеет сертификат, ставятся под капот или любое замкнутое пространство. Имеют срок службы более 10 лет. Срабатывают от температуры выше 200 градусов, или кнопкой, принудительно. Тушат до 5 метров куб. пространства Стоят очень не дорого. Разработаны в основном для автомобилей, но и на самолетах будут также эфективны. Если бы на Свифте стояла такая система, 99% возгорание потушили бы сразу и без особых последствий.
Для АОН авиации очень подходят . Хочу обсудить о возможности применения. И с Вашего разрешения выделю в отдельную ветку. Если кто хочет преобресть уже сейчас можно в личку. Вечером напишу характеристьки, и все данные по системе.
|
|
« Крайнее редактирование: 01.12.2010, 13:02:24 pm от zloy »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #1 : 01.12.2010, 13:13:41 pm » |
|
Эту тему пожаротушения я постарался достаточно досконально описать на РЕАА. Привести ссылку ? ПыСы. http://www.***/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1233008878Уже всё давно описано , было бы желание и собственно ВС для установки данной системы
|
|
« Крайнее редактирование: 01.12.2010, 13:39:14 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #2 : 01.12.2010, 17:00:31 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Tango
В вечном полете...
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #3 : 01.12.2010, 17:28:31 pm » |
|
Юра, ты ее в Украину не ввезешь - Украина подписала Монреальский протокол и даже уже существующие системы газового пожаротушения должны быть заменены. Есть одна альтернатива: СО2, но для поддержания системы пожаротушения с приемлемым давлением 22-25 атм. Нужна изотермическая емкость с постоянным электропитанием системы охлаждения, что для нас неприемлимо.
|
|
|
Записан
|
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #4 : 01.12.2010, 17:30:40 pm » |
|
почитав одноимённую тему с РЕАА , практически полностью перекрывает вопросы возникающие как по теме выбора системы пожаротушения, так и практически все сопутствующие вопросы защиты трубопроводов , элементов вентиляции кабины от термического воздействия пожара . Но как я уже писал ранее , системой пажаротушения всё равно нужно пользоваться по специальной методике , и не факт что с балды установленная система ПЖ на самолёте типа "ХХХ" потушит пожар двигателя или системы питания.
Под капотом потоки воздуха живут своей жизнью , и установка форсунки "не в том месте" сведёт на нет наличие на борту всей этой "балалайки"
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #5 : 01.12.2010, 17:46:06 pm » |
|
Гена, за тобой не успеешь. Если бы ты начал диссию на Украинском форуме,может быт Свифт и не сгорел. Я предлогаю Российскую систему Допинг -2
"Допинг-2" - огнетушитель аэрозольного типа и разработан с учетом специфики эксплуатации автомобилей - негерметичность подкапотного пространства, длительное воздействия вибрации и скачков температуры.
При запуске огнетушителя "Допинг-2" аэрозоль равномерно распределяется по всему защищаемому пространству, надежно защищая все находящиеся под капотом узлы. Рекомендуется устанавливать "Допинг-2" как под капотом, так и над бензобаком. .
Запуск огнетушителя осуществляется:
* водителем от бортовой аккумуляторной батареи с помощью кнопки, выведенной на приборный щиток и защищенной от случайного срабатывания (входит в комплект поставки); * автоматически при воздействии на чувствительный элемент огнетушителя открытого пламени или температуры от 200 оС. * Тушение пожара происходит за 5-15 с, без какого-либо отрицательного воздействия на элементы автомобиля. * Позволяет тушить практически любой пожар при ударе, опрокидывании автомобиля, при коротком замыкании электропроводки, а также при поджоге, простреле и других пожароопасных ситуациях.
Защищаемый объем: 2 м3
Время работы: 20 с
Вес: 1,3 кг
Габаритные размеры: 172 х 360 мм
Рабочий диапазон температур: от -50°С до +95°С Срок слыжбы 10 лет
|
|
« Крайнее редактирование: 01.12.2010, 18:20:48 pm от zloy »
|
Записан
|
|
|
|
Fire77
|
|
« Ответ #6 : 01.12.2010, 17:50:54 pm » |
|
Фото и сколько ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #7 : 01.12.2010, 17:52:02 pm » |
|
А я виноват , что "все умные"? Тем более что самолёт сертифицирован. Пусть разбираются с причинами... Мы же говорим о следствии...
У рекламируемой тобой системы не совсем подходящие технические параметры для использования для ВС , ты не забудь какие температуры могут быть в подкапотном пространстве , и сравни с параметрами указанной тобой системы
|
|
« Крайнее редактирование: 01.12.2010, 17:56:49 pm от Геннадий Хазан »
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #8 : 01.12.2010, 17:55:55 pm » |
|
Системы могу предложить хоть завтра. Они есть на складе. Устанавливать их легко. Если подкапотное пространство интенсивно продувается,то нужно устанавливать две системы,одну без принудительного датчика включения. В полете срабатывает система с автономным запуском. Если не удалось потушить возгорание сразу,включать другую систему принудительно, уже на земле перед покиданием самолета. Эта система не подойдет к мотодельтопланам и не закопотированым двигателям.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #9 : 01.12.2010, 18:12:19 pm » |
|
Фото огнетушителя
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #10 : 01.12.2010, 18:13:27 pm » |
|
Еще фото. На автомобиль тоже,кстати не мешает поставить. Цена 1400грн.
|
|
« Крайнее редактирование: 01.12.2010, 18:17:22 pm от zloy »
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #11 : 01.12.2010, 18:24:06 pm » |
|
Чем отличается подкапотное пространство автомобиля от подкапотного пространства самолета? Например с Ротаксом 912? Пожарная система будет работать в комплексе с правильной пожарной перегородкой (титан,нержавейка или перегородка оклееная темостойкой тканью) 100 процентных шансов спасения система не гарантирует,но выиграть время и спастись шанс реальный.
|
|
« Крайнее редактирование: 01.12.2010, 18:29:49 pm от zloy »
|
Записан
|
|
|
|
Tango
В вечном полете...
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #12 : 01.12.2010, 18:38:29 pm » |
|
Я предлогаю Российскую систему Допинг -2
Не подходит Цитата из паспорта: Генератор огнетушащего аэрозоля ДОПИНГ-2 (двухрежимный огнетушитель пламяингибирующий, далее по тексту - огнетушитель) предназначен для оперативного тушения и локализации пожаров класса А2, В и электрооборудования под напряжением до 1000 В в замкнутых объемах, имеющих негерметичность ограждения до 0,5%. А какой расход воздуха под капотом? Еще цитата: ЗАПРЕЩАЕТСЯ ударять по корпусу и проводить работы, связанные с появлением на корпусе огнетушителя электрического тока, нагрева свыше 60оС, наличия открытого пламени вблизи термочувствительного шнура. С такими характеристиками я его и в машину под капот не ставил бы... Еще вариант - ставить углекислотную систему высокого давления в газзобразной фазе, но тогда баллон будет весить как дайверский, да и углекислоты можно будет получить меньше, чем из жидкой фазы.
|
|
|
Записан
|
Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #13 : 01.12.2010, 19:05:36 pm » |
|
Андрей ты внимательно посмотри на маркировку огнетушителя. Ты не о том написал. Допингов два типа. Я предлагаю Допинг-2 Генератор огнетушащего аэрозоля обеспечивают тушение и локализацию пожаров класса А, В, С и электрооборудования под напряжением в условно герметичных объемах. Тушение происходит с помощью аэрозоля, полученного при программированном сжигании шашки из аэрозольобразующего состава и охлажденного до температуры ниже 400°С. Рекомендуемая область применения: моторный, топливный и другие отсеки транспортных средств, электрошкафы, помещения с технологическим оборудованием и т.п. объекты. Технические характеристики. Полная масса заряженного модуля, кг 1,3 ± 0,1 Габаритные размеры, мм: диаметр 80 высота 160 Защищаемый объем (при степени негерметичности 0,05 м-1), м3 до 2,0 Параметры пускового электрического импульса: ток, А 1,5 - 4,0 напряжение, В 12 - 36 продолжительность, сек 0,5 - 2,0 Температурные условия эксплуатации, °С - 60 до + 95 (с кратковременным (до 8-ми часов непрерывно) подъемом температуры до125°С) Температура теплового самозапуска, °С, не менее (или точечное воздействие искры на термочувствительный элемент) 170
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zloy
Авиаторы
Karma: +33/-25
Offline
|
|
« Ответ #14 : 01.12.2010, 19:17:26 pm » |
|
Спас систему тоже многие не ставят. Система Допинг-2 дает дополнительный шанс за небольшие деньги. Андрей не ставь себе огнетушитель. Это дело личное каждого. Я на свой Мерс поставил. Дай бог не пригодится. Ее еще используют,как противоугонную. Много дыма получается и угонщик убегает от неожиданности. После срабатывания никаких следов не остается. Андрюха, а спас система у тебя есть? Там в патроне порох, очень взрывоопасный. Немедленно сними.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|