pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« : 24.11.2010, 17:49:05 pm » |
|
Привет Вам, коллеги. Как Вы думаете, нужен ли автопилот на Вашем самолете или нет. Я так сам 15 лет отработал без него, и все думаю: "И за что. ..?.. Это ведь не только удобно..."
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #1 : 24.11.2010, 18:01:11 pm » |
|
Нужен ! Если приходится летать ээээээ в некоторых условиях когда сложно различать контуры объектов на земле. И когда полёт длиться более 2 часов. Мой личный рекорд а один день 7 часов 40 минут ..."на руках" Что тут можно сказать ..... Имею опыт полёта в паре и группе с самолётами у которых был этот девайс. Я выходил из кабины " героем арктических перелётов" ,а парни - позёвывая ....
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Шевчук
Гость
|
|
« Ответ #2 : 24.11.2010, 18:29:29 pm » |
|
У меня спроси. Летаю и с ним и без него. Нужен
|
|
|
Записан
|
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #3 : 24.11.2010, 23:03:29 pm » |
|
Очень полезная штука. Во-первых, когда проходишь сквозь облака, вверх или вниз. Также при продолжительных полётах даёт возможность обычным способом пользоваться картой, пить водичку, фотографировать. Главное не уснуть :-)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #4 : 25.11.2010, 11:28:12 am » |
|
Неужели 100% положительно ДА ? Совсем не похоже на наш форум Да ведь точно приятная штука. На фотосъемке до 5,5 часов в воздухе, да еще и по два вылета в день иногда. Очень помогает. А точность выдерживания параметров полета вообще умиляет: - боковое уклонение на коротких участках до+/- 5м, на участках более 15км +/-0м - высота +/- 0 м. а кто-нибудь узнавал, дорого ли, а самое главное хлопотно ли установить автопилот на легкий лайнер? Меня тут потенциальные любители неба спрашивают, а я не готов ответить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #5 : 25.11.2010, 12:02:10 pm » |
|
А мне пофиг, у меня в 95% маршрутных полетов впереди интеллектуальный автопилот пилотирует :-). Сижу себе сзади, покуриваю и указания ценные даю. А на выброску тем более не надо. Хотя когда на Ан-26 работал, то даже тот примитивненький АП помогал: чаек попить, кроссворды поразгадывать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #6 : 25.11.2010, 12:12:54 pm » |
|
На выброску я бы поспорил. Смотря какой автопилот.
Есть функция - поддерживание постоянной скорости, вот и гребет себе сам, а ты о срыве не задумываешься. Можно даже на "боевой" в автомате зайти. Вот процесс самой выброски автопилоту конечно лучше не доверять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sixe
Авиаторы
Karma: +1/-1
Offline
|
|
« Ответ #7 : 25.11.2010, 12:14:14 pm » |
|
а кто-нибудь узнавал, дорого ли, а самое главное хлопотно ли установить автопилот на легкий лайнер?
Насколько я знаю, системы продаются готовые в пределах 5 тыс долл. стоят, а с установкой придётся повозиться, если автопилот не предусмотрен конструкцией аппарата - много возни с врезкой в систему управления сервоприводов и, самое главное, возможность мгновенного отключения автопилота с переходом на ручное управление. В большой авиации автопилот автоматически отключается при касании рукой одного из органов управления, но это заложено в конструктиве, если не заложено - всё это придётся разрабатывать и делать самому - не каждый сможет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #8 : 25.11.2010, 12:23:45 pm » |
|
Ну не обычным касанием отключается конечно, а пересиливанием. И это как один из вариантов отключения.
Обычно это банальная кнопка, или две кнопки или кнопка совмещенного управления. В конце-концов АЗС можно выключить. В общем надо в РЛЭ смотреть. У нас таких способов семь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #9 : 25.11.2010, 12:24:48 pm » |
|
а пять тыщ не так уж и много если лайнер около 300.000. Но довольно много если 30.000
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #10 : 25.11.2010, 12:52:06 pm » |
|
На выброску я бы поспорил. Смотря какой автопилот.
Есть функция - поддерживание постоянной скорости, вот и гребет себе сам, а ты о срыве не задумываешься. Можно даже на "боевой" в автомате зайти. Вот процесс самой выброски автопилоту конечно лучше не доверять.
Так все равно делать нефиг, на УС не тяжело смотреть. Павло, выброска я имел в виду Ан-2. 7-12 минут в среднем. А на 2400 очень редко лазим, не говоря уже выше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
pavlo
Авиаторы
Karma: +28/-3
Offline
|
|
« Ответ #11 : 25.11.2010, 12:54:54 pm » |
|
Понятно. А я на Элке на выброску летал, вот бы туда автопилот.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шевчук
Гость
|
|
« Ответ #12 : 25.11.2010, 15:47:48 pm » |
|
Пользуюсь автопилотом ADI на твердотельных гироскопах. Считается одним из лучших. Во вложении описание и руководство по инсталляции.
По поводу отключения с помощью "пересиливания" - опасное заблуждение. Это действительно опасно. Правильно, если кнопка отключения стоит на ручке. Пользуясь автопилотом, я программирую как горизонтальную, так вертикальную навигацию. Если на борту один пилот, то автопилот очень актуален. Также удобно использовать его в условиях плохой видимости. Имел случаи полета в сплошной облачности более часа. Также использую АП для тренировки ВА от потери пространственной ориентации. Для этого захожу в облака по автопилоту, выключаю сначала на минуту, потом постепенно увеличиваю время ручного управления. При малейших глюках включаю пилот, прихожу в себя и повторяю процедуру. Безопасно и эффективно. Но конечно главная задача АП, оптимальный экономичный и безопасный полет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #13 : 25.11.2010, 15:48:34 pm » |
|
Я на 410й только в училище летал, но уже тогда скучно было на маршруте "пилотировать". Самолет то сам летит, но руки на весу устают. Все таки неудобно с таким типом штурвала без подлокотников. А вроде есть, или были, УВП-Эшки с автопилотами, заводскими.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шевчук
Гость
|
|
« Ответ #14 : 25.11.2010, 15:52:25 pm » |
|
По поводу опасений заснуть за штурвалом от скуки, могу заверить что таких позывов не наблюдал. Для того чтобы перелететь Украину из конца в конец нужно 4 часа. Если кто не может совладать с сонливостью в течение 4-5 часов, то нужно думать не о самолетах а о поручнях на унитазе
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|