Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #600 : 06.06.2012, 21:32:09 pm » |
|
был такой тип бомбометания , "на кабрировании". Тогда по сути самолеты должны были бы испытывать дополнительные перегрузки ...что то не пойму ...сижу и превратился в ...глаза ))))
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #601 : 06.06.2012, 21:50:12 pm » |
|
был такой тип бомбометания , "на кабрировании". Тогда по сути самолеты должны были бы испытывать дополнительные перегрузки ...
Вот и я примерно о том же - всегда считал, что у тяжелого пепелаца на перегрузке крылья поотлетают раньше, чем у легкого. Может все значительно проще - усталость конструкции, трещины... Потянул гарненько, центробежная сила ого-го - крылышки начали складываться, а визуально просто совпало - сброс воды и "сброс" крыльев. Хотя... Судя по соседней ветке - формулы рулят .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #602 : 06.06.2012, 21:56:20 pm » |
|
был такой тип бомбометания , "на кабрировании". Тогда по сути самолеты должны были бы испытывать дополнительные перегрузки ...что то не пойму ...сижу и превратился в ...глаза ))))
Перегрузка должна быть.Правда одно дело,когда бросаешь бомбу весом в 5% от веса самолета,другое,если сбросить треть веса.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #603 : 06.06.2012, 21:58:15 pm » |
|
И это все что вы можете?! Ссылку на кривой перевод.. Ха! А в соседней теме месяц копья ломаете про аэродинамику. Шучу... не обижайтесь пожалуйста... Там есть кнопочка "Оригинал". Флаг вам в руки!
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #604 : 06.06.2012, 22:01:25 pm » |
|
Правда одно дело,когда бросаешь бомбу весом в 5% от веса самолета,другое,если сбросить треть веса.
Швыряли таким макаром и ядреные бомбы - а там не 5 процентами пахло. И что - тоже была опасность крылья вывихнуть ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #605 : 06.06.2012, 22:24:34 pm » |
|
При изменении массы меняется перегрузка (ускорение), а сила остается той же. Второй закон Ньютона: F = m*a
Зависимость предельной перегрузки, ограниченной прочностью ЛА, от полетного веса можно оценить по формуле:
Ny пред.2 = Ny пред.1*G1/G2
где G1 - первоначальный вес самолета.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #606 : 07.06.2012, 12:14:25 pm » |
|
Правда одно дело,когда бросаешь бомбу весом в 5% от веса самолета,другое,если сбросить треть веса.
Швыряли таким макаром и ядреные бомбы - а там не 5 процентами пахло. И что - тоже была опасность крылья вывихнуть ? При сбросе груза даже в 30% от веса с самолета, летящего с перегрузкой 1 ,величина перегрузки составит порядка 1.43,которая в принципе самолет сламать не сможет. Тем более,что подъемная сила ,действующая на самолет собственно не превышает веса груженого самолета. Поэтому в своем посту 600 я и предположил,что самолет входил в зону сброса с какой-то перегрузкой,вызванной отклонениями руля высоты на значительную величину ( это видно из приведенного видео).Допустим эта перегрузка была ниже макс. и составляла порядка 1.5-1.8. В этом случае при сбросе груза в 30% перегрузка на самолете будет порядка 2.1-2.6 ,а это уже на пределе эксплуатационных перегрузок для данного типа самолета. Это по моему мнению.Могу и ошибаться. Почему я и говорил о записи САРПП. К сожалению я не большой спец в области прочности ЛА. Бомбометание с кабрирования мы изучали в ПТУ, в котором после некоторого перерыва ,был восстановлен факультет спецустановок ЛА. Но это был не профильный предмет и поэтому помню только,что дальность бомбометания составляла до 30 км.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #607 : 08.06.2012, 13:41:19 pm » |
|
Mike: Если W уменьшается подъемная сила постоянна, то наргузка растет. И вот он финал. ------------------------------------------------------------------------------------- Следуя вашей логике, крылья, при резком уменьшении веса, должны сложиться не над фюзеляжем, а под ним. По аналогии со стрельбой из рогатки.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #608 : 08.06.2012, 14:43:24 pm » |
|
Да. Я не верно написал. Вроде я чуствовал, что где то рядом, но изложил не верно. Параллель с рогаткой не понял. Я рассуждал примерно так: В горизонтальном полете при нейтральных рулях, подъемная сила уравновешивается весом самолета, за счет скорости. Т.е. больше вес, нужна большая подъемная сила, меньше вес - подъемной силы нужно меньше. Вот формула n=L/W. Если вес резко уменьшится, то подъемная сила крыльев так же резко возрастет.... если мы не уменьшим подъемную силу путем уменьшения скорости и\или отклонением элеронов. Я подумал, что если ити с какой-то предельной перегрузкой, а это возможно если штурал тянуть на себя, а потом сбросить вес, то крылья могут создать такую подъемную силу, что попросту разрушат метал в месте соединения с корпусом.
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #609 : 08.06.2012, 15:25:12 pm » |
|
В отчете NTSB по этому случаю отмечено, что перегрузка и скорость полета не превысили норму, но были обнаружены усталостные трещины в силовых элементах крыльев и центроплана.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #610 : 08.06.2012, 15:27:15 pm » |
|
Это безусловно. Но это НЕ причина
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #611 : 08.06.2012, 15:31:56 pm » |
|
Если этот случай не дает вам покоя, то можете еще рассмотреть влияние мощных термиков на угол атаки крыла над очагом пожара.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #612 : 08.06.2012, 15:57:25 pm » |
|
Ok, о исследовании доложу ...
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #613 : 08.06.2012, 19:15:15 pm » |
|
...если мы не уменьшим подъемную силу путем уменьшения скорости и\или отклонением элеронов...
Тут что то совсем новое из способов уменьшения подъемной силы . Ну , типа, если тянуть рога на себя ( о чем дальше по тексту), то к элеронам это будет иметь вряд ли какое либо отношение. ...если штурал тянуть на себя, а потом сбросить вес, то крылья могут создать такую подъемную силу... значит создастся и перегрузка, согласно формуле , которая стоит во главе твоей версии. Но... В отчете NTSB по этому случаю отмечено, что перегрузка и скорость полета не превысили норму...
т.е. не были зафиксированы средствами объективного контроля. Но, опять же, ... Это безусловно. Но это НЕ причина думается мне, что самолет создавался под такие условия эксплуатации ( знакопеременные перегрузки при изменении полетного веса) , ну, всмысле - не одни ж мы здесь такие умные, конструктора тоже кой чего знают и думают, как оно там крыльями будет махать при сбросе веса. Может все же дело не только в формуле и законах аэродинамики ,а и износ техники техники будет принят в рассчет в качестве мировой ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Mike
Авиаторы
Karma: +389/-16
Offline
PPL; BE35; FAA A&P
|
|
« Ответ #614 : 08.06.2012, 21:34:53 pm » |
|
Ну насчет элеронов, я конечно типа опечатался, наверно думал о чем-то великом... Хотел сказать о закрылках, безусловно. Но я действительно склоняюсь к износу уже... Но случай, конечно, из ряда вон!
|
|
|
Записан
|
Beechcraft Bonanza V-Tail ------------------------------ Полет это причина, пункт назначения лишь предлог.
|
|
|
|