Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
29.12.2024, 11:45:13 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!  (Прочитано 331555 раз)
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #495 : 05.12.2010, 22:43:55 pm »

Валера , особенности у 52 есть , и считать его абсолютно безопасным я бы не рискнул . Это подтвеждают и такие случаи когда курсант возвращается с зоны ( жалюзи не прикрыты , а на дворе глубокая осень и Т около 6-7 гадусов С) шурует к 4 ому , видит что прмахивается , теряет скорость , пытается "газануть" , а не получается ,движок " замерает" , курсан начинает нервичать , ещё теряет скорость , а двиг вдруг "подхватывает" , момент энерции - будь здоров , и самолёт - полубочка и "полный рот земли"....
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #496 : 05.12.2010, 22:50:09 pm »

Вывод: А неча забывать про жалюзи и/или подогрев карбюратора... Для этого надо читать и выполнять pre-landing check list...
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #497 : 05.12.2010, 22:51:51 pm »

Валера абсолютно прав.
Я только сейчас связал ник человека не любящего 52й  на авиа.ру с этим форумом. Зря  так о 52м, хорошая машина.
Во первых: зачем создавать скольжение при нормальном расчете. РЛЭ-РЛЭом :-), но проще курсом держать направление, а не креном прикрываться. А на нормальных углах, на скорости 150 и больше педаль на упоре - скользит и тенденции к сваливанию нет.
Во вторых: резкая дача газа. Да, в зоне я это показываю, объясняю к чему может привести, но все равно наиграно получается. 120, резко взлетный, тупо педаль правая остается, а самолет нехотя, замедлено начинает вправо.
В третьих: нормальная и достаточная у него поперечная устойчивость. Не Злин 42 конечно но вполне. Вот продольная управляемость на посадке в одиночку - да, недостаточная, особенно если тяжеловат летчик. Я со своими 68 кг и то могу, по приколу,  у земли додержать до упора ручки в ограничитель, посадочный угол при этом нормальный. Кто потяжелее, может и случайно до этого дойти. Кстати, та же проблема и у пустого Ан-2.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #498 : 05.12.2010, 22:55:17 pm »

405, забывать не надо конечно, но карты контрольных проверок на 52 нет. Просто при обучении надо на это обращать внимание, ну и РП малоопытным эти вещи должен напоминать. Хотя наш РП всем спортсменам напоминают (или они ему: типа ... снижение жалюзи прикрыл... на зм открыл).
Записан
Сергей Романенко
Эльф 80-го уровня
****

Karma: +59/-10
Offline




« Ответ #499 : 05.12.2010, 23:06:23 pm »

Цитировать
но проще курсом держать направление, а не креном прикрываться

Дима, последние "постановления партии" требуют как раз обратного - исправлять креном. Ну типа такая мировая практика. Но я с ними тоже не согласен.
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #500 : 05.12.2010, 23:20:45 pm »

Валера , особенности у 52 есть ...
Согласен. Но особенности есть практически у любого апарата, их просто нужно изучить. Все остальные проблемы от недоученности летчика. Единственный момент, который могу вспомнить по , ну так скажем, опасности, что ли, запаздывание 52-го на плоском. Все остальное - проблемы пилота. Летают мало нынче, вот и выдумывают всякое. Да иногда у некоторых военных бывают проблемы - не воспринимают самолет серьезно, все он им игрушкой после милитари кажется. Вот и получают от"несерьезного самолета" серьезные проблемы. Заметьте - когда при Союзе летали много, каждая катастрофа 52-го ( а было их не очень много по сравнению с интенсивностью полетов) была на слуху. зато как развал пошел, полезли на самолеты все кто умеет и не очень. Вот и получили "массовость" падений и катастроф. Давайте не будем "проблемность" летного состава приписывать "проблемности" самолета.
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #501 : 05.12.2010, 23:27:42 pm »


Дима, последние "постановления партии" требуют как раз обратного - исправлять креном. Ну типа такая мировая практика. Но я с ними тоже не согласен.
Серега, это чье ж такое постановление ?
Дима прав - 150 км держи, и делай, что хошь. Хоть педалями с креном, хоть курсом. Только с умом же надо  Подмигивающий
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #502 : 05.12.2010, 23:30:30 pm »

Дима Давыдкин:
Я только сейчас связал ник человека не любящего 52й  на авиа.ру с этим форумом.
====================================================================
Нет у меня предубеждения к Як-52. Просто я считаю, что для первоначального летного
обучения нужна другая машина - "учебная парта" типа С172.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #503 : 05.12.2010, 23:36:51 pm »

Просто я считаю, что для первоначального летного
обучения нужна другая машина - "учебная парта" типа С172.
Так ведь и 52-й создавался в свое время как довольно специфичный вариант для обучения - на войну ведь всех готовили  Подмигивающий. Продукт своего времени, так сказать. Для гражданских вон Тэшка была. Хороший утюжок. Об экономичности ведь тогда никто и слыхом не слыхивал. Это буржуи деньги считали, а у нас все народное было  Улыбающийся
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #504 : 05.12.2010, 23:41:27 pm »

2Fram
А кто спорит? Главное, что бы осознание пришло.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
yuriydnepr
Гость
« Ответ #505 : 05.12.2010, 23:47:07 pm »


Дима, последние "постановления партии" требуют как раз обратного - исправлять креном. Ну типа такая мировая практика. Но я с ними тоже не согласен.
Серега, это чье ж такое постановление ?
Дима прав - 150 км держи, и делай, что хошь. Хоть педалями с креном, хоть курсом. Только с умом же надо  Подмигивающий
Имеется в виду РЛЭ, вероятно. Там описан именно вариант крен + педаль против разворота.
На практике - нас учили компенсировать снос именно курсом. Хотя при сильном боковом ветре бывает приходится использовать и то и другое вместе, только бы посадить самолёт.
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #506 : 05.12.2010, 23:49:16 pm »

Главное, что бы осознание пришло.
Ща появится некий персонаж, и обьяснит всему лётно-подъёмному составу, что мозгов ( соответственно и осознания) у них нет и быть не может  Смеющийся
Записан
Сергей Романенко
Эльф 80-го уровня
****

Karma: +59/-10
Offline




« Ответ #507 : 05.12.2010, 23:55:59 pm »

Цитировать
Серега, это чье ж такое постановление ?
Валера, ты КПК где проходишь? Будешь проходить в КВЛГА - столкнешься Улыбающийся Дима наверное в курсе этой темы.
Да Паша мне говорил в Черкассах, когда я летал с ним на их двухмоторном P2006T, что они учат исправлять креном.
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #508 : 05.12.2010, 23:56:22 pm »

Имеется в виду РЛЭ, вероятно. Там описан именно вариант крен + педаль против разворота.
Думаю , практику исправления курсом ввели не так давно, потому как появились проблемы с тем, что людей сначала нужно ведь правильно научить делать это самое скольжение, потом правильно им пользоваться. А так как проблемы обучения, вернее - недообучения, стали проявляться относительно недавно, то изменения в РЛЭ появились примерно в это же время наверное. Изначально так и было - исправление скольжением. Проблем особых не видел. Особенно помогает если боковик будь здоров.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #509 : 05.12.2010, 23:58:04 pm »

Юрий, я тоже это имел в виду когда написал (...РЛЭ-РЛЭом :-), но проще курсом держать ...)
А Сергей имеет в виду, очевидно, общую практику на буржуйских :-) ВС ГА.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004