Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #495 : 05.12.2010, 22:43:55 pm » |
|
Валера , особенности у 52 есть , и считать его абсолютно безопасным я бы не рискнул . Это подтвеждают и такие случаи когда курсант возвращается с зоны ( жалюзи не прикрыты , а на дворе глубокая осень и Т около 6-7 гадусов С) шурует к 4 ому , видит что прмахивается , теряет скорость , пытается "газануть" , а не получается ,движок " замерает" , курсан начинает нервичать , ещё теряет скорость , а двиг вдруг "подхватывает" , момент энерции - будь здоров , и самолёт - полубочка и "полный рот земли"....
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #496 : 05.12.2010, 22:50:09 pm » |
|
Вывод: А неча забывать про жалюзи и/или подогрев карбюратора... Для этого надо читать и выполнять pre-landing check list...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #497 : 05.12.2010, 22:51:51 pm » |
|
Валера абсолютно прав. Я только сейчас связал ник человека не любящего 52й на авиа.ру с этим форумом. Зря так о 52м, хорошая машина. Во первых: зачем создавать скольжение при нормальном расчете. РЛЭ-РЛЭом :-), но проще курсом держать направление, а не креном прикрываться. А на нормальных углах, на скорости 150 и больше педаль на упоре - скользит и тенденции к сваливанию нет. Во вторых: резкая дача газа. Да, в зоне я это показываю, объясняю к чему может привести, но все равно наиграно получается. 120, резко взлетный, тупо педаль правая остается, а самолет нехотя, замедлено начинает вправо. В третьих: нормальная и достаточная у него поперечная устойчивость. Не Злин 42 конечно но вполне. Вот продольная управляемость на посадке в одиночку - да, недостаточная, особенно если тяжеловат летчик. Я со своими 68 кг и то могу, по приколу, у земли додержать до упора ручки в ограничитель, посадочный угол при этом нормальный. Кто потяжелее, может и случайно до этого дойти. Кстати, та же проблема и у пустого Ан-2.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #498 : 05.12.2010, 22:55:17 pm » |
|
405, забывать не надо конечно, но карты контрольных проверок на 52 нет. Просто при обучении надо на это обращать внимание, ну и РП малоопытным эти вещи должен напоминать. Хотя наш РП всем спортсменам напоминают (или они ему: типа ... снижение жалюзи прикрыл... на зм открыл).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей Романенко
Эльф 80-го уровня
Karma: +59/-10
Offline
|
|
« Ответ #499 : 05.12.2010, 23:06:23 pm » |
|
но проще курсом держать направление, а не креном прикрываться Дима, последние "постановления партии" требуют как раз обратного - исправлять креном. Ну типа такая мировая практика. Но я с ними тоже не согласен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #500 : 05.12.2010, 23:20:45 pm » |
|
Валера , особенности у 52 есть ... Согласен. Но особенности есть практически у любого апарата, их просто нужно изучить. Все остальные проблемы от недоученности летчика. Единственный момент, который могу вспомнить по , ну так скажем, опасности, что ли, запаздывание 52-го на плоском. Все остальное - проблемы пилота. Летают мало нынче, вот и выдумывают всякое. Да иногда у некоторых военных бывают проблемы - не воспринимают самолет серьезно, все он им игрушкой после милитари кажется. Вот и получают от"несерьезного самолета" серьезные проблемы. Заметьте - когда при Союзе летали много, каждая катастрофа 52-го ( а было их не очень много по сравнению с интенсивностью полетов) была на слуху. зато как развал пошел, полезли на самолеты все кто умеет и не очень. Вот и получили "массовость" падений и катастроф. Давайте не будем "проблемность" летного состава приписывать "проблемности" самолета.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #501 : 05.12.2010, 23:27:42 pm » |
|
Дима, последние "постановления партии" требуют как раз обратного - исправлять креном. Ну типа такая мировая практика. Но я с ними тоже не согласен.
Серега, это чье ж такое постановление ? Дима прав - 150 км держи, и делай, что хошь. Хоть педалями с креном, хоть курсом. Только с умом же надо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #502 : 05.12.2010, 23:30:30 pm » |
|
Дима Давыдкин: Я только сейчас связал ник человека не любящего 52й на авиа.ру с этим форумом. ==================================================================== Нет у меня предубеждения к Як-52. Просто я считаю, что для первоначального летного обучения нужна другая машина - "учебная парта" типа С172.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #503 : 05.12.2010, 23:36:51 pm » |
|
Просто я считаю, что для первоначального летного обучения нужна другая машина - "учебная парта" типа С172.
Так ведь и 52-й создавался в свое время как довольно специфичный вариант для обучения - на войну ведь всех готовили . Продукт своего времени, так сказать. Для гражданских вон Тэшка была. Хороший утюжок. Об экономичности ведь тогда никто и слыхом не слыхивал. Это буржуи деньги считали, а у нас все народное было
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #504 : 05.12.2010, 23:41:27 pm » |
|
2Fram А кто спорит? Главное, что бы осознание пришло.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
yuriydnepr
Гость
|
|
« Ответ #505 : 05.12.2010, 23:47:07 pm » |
|
Дима, последние "постановления партии" требуют как раз обратного - исправлять креном. Ну типа такая мировая практика. Но я с ними тоже не согласен.
Серега, это чье ж такое постановление ? Дима прав - 150 км держи, и делай, что хошь. Хоть педалями с креном, хоть курсом. Только с умом же надо Имеется в виду РЛЭ, вероятно. Там описан именно вариант крен + педаль против разворота. На практике - нас учили компенсировать снос именно курсом. Хотя при сильном боковом ветре бывает приходится использовать и то и другое вместе, только бы посадить самолёт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #506 : 05.12.2010, 23:49:16 pm » |
|
Главное, что бы осознание пришло.
Ща появится некий персонаж, и обьяснит всему лётно-подъёмному составу, что мозгов ( соответственно и осознания) у них нет и быть не может
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сергей Романенко
Эльф 80-го уровня
Karma: +59/-10
Offline
|
|
« Ответ #507 : 05.12.2010, 23:55:59 pm » |
|
Серега, это чье ж такое постановление ? Валера, ты КПК где проходишь? Будешь проходить в КВЛГА - столкнешься Дима наверное в курсе этой темы. Да Паша мне говорил в Черкассах, когда я летал с ним на их двухмоторном P2006T, что они учат исправлять креном.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #508 : 05.12.2010, 23:56:22 pm » |
|
Имеется в виду РЛЭ, вероятно. Там описан именно вариант крен + педаль против разворота.
Думаю , практику исправления курсом ввели не так давно, потому как появились проблемы с тем, что людей сначала нужно ведь правильно научить делать это самое скольжение, потом правильно им пользоваться. А так как проблемы обучения, вернее - недообучения, стали проявляться относительно недавно, то изменения в РЛЭ появились примерно в это же время наверное. Изначально так и было - исправление скольжением. Проблем особых не видел. Особенно помогает если боковик будь здоров.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дима Давыдкин
Авиаторы
Karma: +473/-24
Offline
Это моя работа.
|
|
« Ответ #509 : 05.12.2010, 23:58:04 pm » |
|
Юрий, я тоже это имел в виду когда написал (...РЛЭ-РЛЭом :-), но проще курсом держать ...) А Сергей имеет в виду, очевидно, общую практику на буржуйских :-) ВС ГА.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|