LBL
|
|
« Ответ #360 : 25.11.2010, 19:09:33 pm » |
|
Pilot_Yak-18T 04.11.2010, 13:35:17 Аэродинамика подразделяется на теоретическую, экспериментальную и прикладную аэродинамические дисциплины. Изложение прикладной аэродинамики для летного состава называют практической аэродинамикой. ============================================================ Разделение аэродинамики и на ПРИКЛАДНУЮ Вы разработали самостоятельно? Так дайте основные направления, которые она должна развивать, иначе Вы всех запутываете. См. Большую советскую энциклопедию: 1. Аэродинамика (А), раздел гидроаэромеханики, в котором изучаются законы ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА и СИЛЫ, возникающие на ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛ, относительно которых происходит ЕГО ДВИЖЕНИЕ. В А рассматривают движение с дозвуковыми скоростями, т. е. до 340 м/сек (1200 км/ч); 2. Одна из основных задач А — обеспечить проектные разработки летательных аппаратов методами расчёта действующих на них аэродинамических сил. В процессе проектирования самолёта (вертолёта и т.п.) для определения его лётных свойств производят т. н. аэродинамический расчёт, в результате которого находят максимальную, крейсерскую и посадочную скорости полёта, скорость набора высоты (скороподъёмность) и наибольшую высоту полёта ("потолок"), дальность полёта, полезную нагрузку и т.д. (Это, видимо, теоретическая аэродинамика по Вашему разделению); 3. Специальный раздел А — аэродинамика самолёта — занимается разработкой методов аэродинамического расчёта и определением аэродинамических сил и моментов, действующих на самолёт в целом и на его части — крыло, фюзеляж, оперение и т.д. К А самолёта относят обычно и расчёт устойчивости и балансировки самолёта, а также теорию воздушных винтов. (Этому разделу Вы ещё, видимо, не дали название?); 4. Вопросы, связанные с изменяющимся нестационарным режимом движения летательных аппаратов, рассматриваются в специальном разделе — динамика полёта. (Это и есть прикладная?); 5. При увеличении скорости полёта и приближении её к скорости звука необходимо учитывать сжимаемость среды. Сверхзвуковой полёт тела характеризуется рядом особенностей: возникают ударные волны, увеличивающие аэродинамическое сопротивление, летящее тело нагревается от трения о воздух и в результате излучения газа за ударной волной; при полёте с большой сверхзвуковой скоростью происходят диссоциация и ионизация газа в ударных волнах. Все эти вопросы, связанные с движением тел со скоростью, превышающей скорость звука, обычно относят к разделу гидроаэромеханики, называются газовой динамикой; 6. Широкая область не авиационных приложений А входит в науку, называемую промышленной аэродинамикой. В ней рассматриваются вопросы, связанные с расчётом воздуходувок, ветровых двигателей, струйных аппаратов (эжекторов), вентиляционной техники (в частности, кондиционирования воздуха), а также вопросы, связанные с аэродинамическими силами, возникающими при движении наземного транспорта (автомобилей, поездов), и ветровыми нагрузками на здания и сооружения. В соответствии с методами решения возникающих задач А делится на теоретическую и экспериментальную. Первая ищет решение путём теоретического анализа основных законов гидроаэромеханики, сформулированных в форме уравнений Л. Эйлером, Ж. Лагранжем, М. Навье, Г. Стоксом и др. Решение (интегрирование) этих уравнений для большинства практически важных задач даже в наше время возможно только при допущении, что вязкость воздуха равна нулю (замена воздуха "идеальным" газом). Однако решение упрощённых таким образом уравнений даёт результаты, противоречащие опыту. LBL.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #361 : 25.11.2010, 19:49:03 pm » |
|
В ответе: (Ответ #327 : 24.11.2010, 17:37:37) я, отметил, что Ваши рассуждения годятся только для случая, если воздух НЕПОДВИЖЕН, но там, на верху, скорость ветра много сильнее, чем у нас внизу . … т.е. в ОБЩЕМ случае направление ветра должно учитываться в аэродинамике. Вы не правы, LBL... Понимаю, что с этим ВАМ трудно согласиться. Но всё же попытайтесь... Воздух по отношению к самолету - неподвижен. Направление ветра НЕ должно учитываться в ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамике.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #362 : 25.11.2010, 19:57:42 pm » |
|
2 LBL "Аэродинамика (А), раздел гидроаэромеханики, в котором изучаются законы ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА и СИЛЫ, возникающие на ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛ, относительно которых происходит ЕГО ДВИЖЕНИЕ." В приведенной вами цитате речь идет о законах движения воздуха относительно тел. С таким же успехом можно говорить о законах влияния движущихся тел на воздух сквозь который они движутся. Ветром тут, извините, даже не пахнет. Принцип относительности, Аднак а!
|
|
« Крайнее редактирование: 25.11.2010, 21:07:57 pm от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #363 : 25.11.2010, 20:33:51 pm » |
|
2 LBL (пост360) Много букафф, не осилил, ИМХО, хватило бы ссылки. Вы говорите что я всех путаю. А у меня впечатление что путаете меня Вы, сорри! Я полагал, что Вас интересуют основные - базовые принципы летания, но вижу у Вас большую тягу к фундаментальной теоретической науке под названием Гидроаэромеханика. Успехов!
|
|
« Крайнее редактирование: 26.11.2010, 01:28:20 am от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #364 : 25.11.2010, 21:43:47 pm » |
|
Воздух по отношению к самолету - неподвижен. Направление ветра НЕ должно учитываться в ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамике.
То, что воздух по отношению к самолёту неподвижен - не у кого даже сомнения не вызывает после двух литров водавки за воротник. А слабо изобразить положение самолёта относительно курса при ветре 90 градусов и скорости 10 м/с, а скорости самолёта 108км/час?
|
|
« Крайнее редактирование: 25.11.2010, 21:48:00 pm от RSM »
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #365 : 25.11.2010, 22:38:20 pm » |
|
А слабо изобразить положение самолёта относительно курса при ветре 90 градусов и скорости 10 м/с, а скорости самолёта 108км/час?
"курс" есть не что иное, как угол между меридианом ( магнитным, истиным, и т.д.) и либо осью самолета, либо направлением полета - это раздел СВЖ вообЧе-то.( Читать навигационный треугольник скоростей). К аэродинамике имеет самое отдаленное отношение.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #366 : 25.11.2010, 22:44:30 pm » |
|
Он не отличает tracking от heading - ничего тут не поделаешь. тЭоретик. В ПТУ не изучают этого. Ну, конечно я облажался: "воздух неподвижен по отношению к самолету" - это криво звучит... Ну я ж не преподаю аэродинамику пилотам... Ну в смысле ветра нет... Ну короче вы поняли...
|
|
« Крайнее редактирование: 25.11.2010, 22:50:42 pm от Max405 »
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #367 : 25.11.2010, 22:52:02 pm » |
|
Просто попытайтесь найти в любом из разделов практической аэродинамики сведения о влиянии ветра на самолет ( кроме взлета и посадки, т.е. того, что напосредственно касается положения самолета относительно земли). Дальше, где земля не рассматривается, такое понятие, как "ветер", просто отсутствует.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #368 : 25.11.2010, 22:54:27 pm » |
|
LBL: Разделение аэродинамики и на ПРИКЛАДНУЮ Вы разработали самостоятельно? Так дайте основные направления, которые она должна развивать, иначе Вы всех запутываете. См. Большую советскую энциклопедию...... ================================================== Человек не прочитавший ни одной книги намного умнее прочитавшего одну. Вот Вам вторая: http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/245215/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F
|
|
« Крайнее редактирование: 27.11.2010, 02:09:56 am от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #369 : 25.11.2010, 22:55:21 pm » |
|
А слабо изобразить положение самолёта относительно курса при ветре 90 градусов и скорости 10 м/с, а скорости самолёта 108км/час?
Честно - мне слабо !!! У меня на этой скорости самолет еще по земле едИт
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #370 : 25.11.2010, 23:05:30 pm » |
|
Во, вычитал . Типичный пример идиотизма, или того, что теоретики накропали, а народ по этому "шедевру" искренне пытается научиться ЭТО делать ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ШТОПОРНАЯ БОЧКА Горизонтальная штопорная бочка выполняется на скорости 170...190 км/ч при оборотах двигателя 82 %. Перед выполнением штопорной бочки осмотреть воздушное пространство, особое внимание уделив направлению выполнения бочки. Установить скорость 170...190 км/ч при оборотах двигателя 82 % и полном наддуве. Небольшим, но энергичным отклонением ручки управления на себя создать угол кабрирования, равный 10...15°, и, не фиксируя этот угол, энергично отклонить полностью педаль в сторону вращения бочки и одновременно отклонить ручку управления в сторону вращения к борту кабины самолета.
В процессе вращения отклоненное положение педали и обороты двигателя не менять. Как только самолет устойчиво завращается, ручка управления отклоняется вперед (по борту) для уменьшения лобового сопротивления.
За 20...30° до завершения бочки начать вывод. Энергично и одновременно отклонить педаль и ручку управления в сторону, противоположную вращению. Темп и величина отклонения рулей на вывод зависят от темпа вращения. Чем энергичнее вращение на бочке, тем раньше и энергичнее необходимо отклонить руль на вывод. Как только самолет прекратит вращение, поставить рули нейтрально.
В процессе выполнения бочки следить за темпом и равномерностью вращения, направлением полета и определением момента начала ввода. Взгляд направлять вдоль оси самолета на горизонт, незначительно его отклоняя в сторону вращения.Ящик водки тому, кто по этому мануалу сделает классическую штопорную
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #371 : 25.11.2010, 23:41:48 pm » |
|
Max405: Ну, конечно я облажался: "воздух неподвижен по отношению к самолету" - это криво звучит... ================================================================== ...и не более того.
Независимо от силы и направления ветра, в обычном полете при симметричной тяге двигателей, самолет всегда будет обтекаться воздушным потоком симметрично.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #372 : 26.11.2010, 07:32:13 am » |
|
А термин " косой обдув" в данном случае не коим боком не применим ?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
командор
|
|
« Ответ #373 : 26.11.2010, 08:55:58 am » |
|
"Независимо от силы и направления ветра, в обычном полете при симметричной тяге двигателей, самолет всегда будет обтекаться воздушным потоком симметрично."
СУПЕР!!!!Близко очень к фразе:
"в нашем случае - глиссада, который определяется путем векторного сложения скорости планирования и встречной составляющей скорости ветра."
|
|
« Крайнее редактирование: 26.11.2010, 09:00:15 am от командор »
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #374 : 26.11.2010, 09:12:11 am » |
|
Fram Мы скоро начнём понимать , что и как и главное ПОЧЕМУ летает самолёт , до сих пор не известно )
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|