Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
24.11.2024, 00:40:13 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!  (Прочитано 327775 раз)
LBL
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #360 : 25.11.2010, 19:09:33 pm »

Pilot_Yak-18T      04.11.2010, 13:35:17
Аэродинамика подразделяется на теоретическую, экспериментальную и прикладную аэродинамические дисциплины. Изложение прикладной аэродинамики для летного состава называют практической аэродинамикой.
============================================================
Разделение аэродинамики и на ПРИКЛАДНУЮ  Вы разработали самостоятельно? Так дайте основные направления, которые она должна развивать, иначе Вы всех запутываете. См. Большую советскую энциклопедию:
1. Аэродинамика (А), раздел гидроаэромеханики, в котором изучаются законы ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА  и  СИЛЫ, возникающие на ПОВЕРХНОСТИ  ТЕЛ, относительно которых происходит ЕГО  ДВИЖЕНИЕ.  В А рассматривают движение с дозвуковыми скоростями, т. е. до 340 м/сек (1200 км/ч);
2. Одна из основных задач А — обеспечить проектные разработки летательных аппаратов методами расчёта действующих на них аэродинамических сил. В процессе проектирования самолёта (вертолёта и т.п.) для определения его лётных свойств производят т. н. аэродинамический расчёт, в результате которого находят максимальную, крейсерскую и посадочную скорости полёта, скорость набора высоты (скороподъёмность) и наибольшую высоту полёта ("потолок"), дальность полёта, полезную нагрузку и т.д. (Это, видимо, теоретическая аэродинамика по Вашему разделению);
3. Специальный раздел А — аэродинамика самолёта — занимается разработкой методов аэродинамического расчёта и определением аэродинамических сил и моментов, действующих на самолёт в целом и на его части — крыло, фюзеляж, оперение и т.д. К А самолёта относят обычно и расчёт устойчивости и балансировки самолёта, а также теорию воздушных винтов. (Этому разделу Вы ещё, видимо, не дали название?);
4. Вопросы, связанные с изменяющимся нестационарным режимом движения летательных аппаратов, рассматриваются в специальном разделе — динамика полёта. (Это и есть прикладная?);
5. При увеличении скорости полёта и приближении её к скорости звука необходимо учитывать сжимаемость среды. Сверхзвуковой полёт тела характеризуется рядом особенностей: возникают ударные волны, увеличивающие аэродинамическое сопротивление, летящее тело нагревается от трения о воздух и в результате излучения газа за ударной волной; при полёте с большой сверхзвуковой скоростью происходят диссоциация и ионизация газа в ударных волнах. Все эти вопросы, связанные с движением тел со скоростью, превышающей скорость звука, обычно относят к разделу гидроаэромеханики, называются газовой динамикой;
6. Широкая область не авиационных приложений А входит в науку, называемую промышленной аэродинамикой. В ней рассматриваются вопросы, связанные с расчётом воздуходувок, ветровых двигателей, струйных аппаратов (эжекторов), вентиляционной техники (в частности, кондиционирования воздуха), а также вопросы, связанные с аэродинамическими силами, возникающими при движении наземного транспорта (автомобилей, поездов), и ветровыми нагрузками на здания и сооружения.
В соответствии с методами решения возникающих задач А делится на теоретическую и экспериментальную. Первая ищет решение путём теоретического анализа основных законов гидроаэромеханики, сформулированных в форме уравнений Л. Эйлером, Ж. Лагранжем, М. Навье, Г. Стоксом и др. Решение (интегрирование) этих уравнений для большинства практически важных задач даже в наше время возможно только при допущении, что вязкость воздуха равна нулю (замена воздуха "идеальным" газом). Однако решение упрощённых таким образом уравнений даёт результаты, противоречащие опыту.
LBL.
Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #361 : 25.11.2010, 19:49:03 pm »

Цитировать
В ответе:  (Ответ #327 : 24.11.2010, 17:37:37) я, отметил, что Ваши рассуждения годятся только для случая, если воздух НЕПОДВИЖЕН, но там, на верху, скорость ветра много сильнее, чем у нас внизу . …  т.е. в ОБЩЕМ случае  направление ветра должно учитываться в аэродинамике. 

Вы  не правы, LBL... Понимаю, что с этим ВАМ трудно согласиться. Но всё же попытайтесь... Смеющийся

Воздух по отношению к самолету - неподвижен. Направление ветра НЕ должно учитываться в ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамике.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #362 : 25.11.2010, 19:57:42 pm »

2 LBL
"Аэродинамика (А), раздел гидроаэромеханики, в котором изучаются законы ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА  и  СИЛЫ, возникающие на ПОВЕРХНОСТИ  ТЕЛ, относительно которых происходит ЕГО  ДВИЖЕНИЕ."

В приведенной вами цитате речь идет о законах движения воздуха относительно тел. С таким же успехом можно говорить о законах влияния движущихся тел на воздух сквозь который они движутся.
Ветром тут, извините, даже не пахнет. Принцип относительности, Аднака!
 Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 25.11.2010, 21:07:57 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #363 : 25.11.2010, 20:33:51 pm »

2 LBL (пост360)

Много букафф, не осилил, ИМХО, хватило бы ссылки.
Вы говорите что я всех путаю. А у меня впечатление что путаете меня Вы, сорри!
Я полагал, что Вас интересуют основные - базовые принципы летания, но вижу
у Вас большую тягу к фундаментальной теоретической науке под названием
Гидроаэромеханика.
Успехов!
 Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 26.11.2010, 01:28:20 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #364 : 25.11.2010, 21:43:47 pm »

Воздух по отношению к самолету - неподвижен. Направление ветра НЕ должно учитываться в ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамике.

То, что воздух по отношению к самолёту неподвижен - не у кого даже сомнения не вызывает после двух литров водавки за воротник. В замешательстве
А слабо изобразить положение самолёта относительно курса при ветре 90 градусов и скорости 10 м/с, а скорости самолёта 108км/час?
« Крайнее редактирование: 25.11.2010, 21:48:00 pm от RSM » Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #365 : 25.11.2010, 22:38:20 pm »

А слабо изобразить положение самолёта относительно курса при ветре 90 градусов и скорости 10 м/с, а скорости самолёта 108км/час?
"курс" есть не что иное, как угол между меридианом ( магнитным, истиным, и т.д.) и либо осью самолета, либо направлением полета - это раздел СВЖ вообЧе-то.( Читать навигационный треугольник скоростей). К аэродинамике имеет самое отдаленное отношение.
Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #366 : 25.11.2010, 22:44:30 pm »

Он не отличает tracking от heading - ничего тут не поделаешь. тЭоретик. В ПТУ не изучают этого.  Показает язык

Ну, конечно я облажался: "воздух неподвижен по отношению к самолету" - это криво звучит... Ну я ж не преподаю аэродинамику пилотам... Смеющийся Ну в смысле ветра нет... Подмигивающий  Ну короче вы поняли... Непонимающий
« Крайнее редактирование: 25.11.2010, 22:50:42 pm от Max405 » Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #367 : 25.11.2010, 22:52:02 pm »

Просто попытайтесь найти в любом из разделов практической аэродинамики сведения о влиянии ветра на самолет ( кроме взлета и посадки, т.е. того, что напосредственно касается положения самолета относительно земли). Дальше, где земля не рассматривается, такое понятие, как "ветер", просто отсутствует.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #368 : 25.11.2010, 22:54:27 pm »

LBL:
Разделение аэродинамики и на ПРИКЛАДНУЮ  Вы разработали самостоятельно? Так дайте основные направления, которые она должна развивать, иначе Вы всех запутываете. См. Большую советскую энциклопедию......
==================================================
Человек не прочитавший ни одной книги намного умнее прочитавшего одну.
Вот Вам вторая:


http://dic.academic.ru/dic.nsf/eng_rus/245215/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F

 Подмигивающий
« Крайнее редактирование: 27.11.2010, 02:09:56 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #369 : 25.11.2010, 22:55:21 pm »

А слабо изобразить положение самолёта относительно курса при ветре 90 градусов и скорости 10 м/с, а скорости самолёта 108км/час?
Честно - мне слабо !!! У меня на этой скорости самолет еще по земле едИт  Смеющийся Подмигивающий
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #370 : 25.11.2010, 23:05:30 pm »

Во, вычитал  Веселый. Типичный пример идиотизма, или того, что теоретики накропали, а народ по этому "шедевру" искренне пытается научиться ЭТО делать Смеющийся
 ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ШТОПОРНАЯ БОЧКА
Горизонтальная штопорная бочка выполняется на скорости 170...190 км/ч при оборотах двигателя 82 %. Перед выполнением штопорной бочки осмотреть воздушное пространство, особое внимание уделив направлению выполнения бочки. Установить скорость 170...190 км/ч при оборотах двигателя 82 % и полном наддуве. Небольшим, но энергичным отклонением ручки управления на себя создать угол кабрирования, равный 10...15°, и, не фиксируя этот угол, энергично отклонить полностью педаль в сторону вращения бочки и одновременно отклонить ручку управления в сторону вращения к борту кабины самолета.

В процессе вращения отклоненное положение педали и обороты двигателя не менять. Как только самолет устойчиво завращается, ручка управления отклоняется вперед (по борту) для уменьшения лобового сопротивления.

За 20...30° до завершения бочки начать вывод. Энергично и одновременно отклонить педаль и ручку управления в сторону, противоположную вращению. Темп и величина отклонения рулей на вывод зависят от темпа вращения. Чем энергичнее вращение на бочке, тем раньше и энергичнее необходимо отклонить руль на вывод. Как только самолет прекратит вращение, поставить рули нейтрально.

В процессе выполнения бочки следить за темпом и равномерностью вращения, направлением полета и определением момента начала ввода. Взгляд направлять вдоль оси самолета на горизонт, незначительно его отклоняя в сторону вращения.

Ящик водки тому, кто по этому мануалу сделает классическую штопорную  Смеющийся
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #371 : 25.11.2010, 23:41:48 pm »

Max405:
Ну, конечно я облажался: "воздух неподвижен по отношению к самолету" - это криво звучит...
==================================================================
...и не более того.

Независимо от силы и направления ветра, в обычном полете при симметричной тяге
двигателей, самолет всегда будет обтекаться воздушным потоком симметрично.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #372 : 26.11.2010, 07:32:13 am »

 А термин " косой обдув" в данном случае не коим боком не применим ?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #373 : 26.11.2010, 08:55:58 am »

"Независимо от силы и направления ветра, в обычном полете при симметричной тяге
двигателей, самолет всегда будет обтекаться воздушным потоком симметрично."

СУПЕР!!!!Близко очень к фразе:

 "в нашем случае - глиссада, который определяется путем векторного сложения скорости планирования и встречной составляющей скорости ветра."
« Крайнее редактирование: 26.11.2010, 09:00:15 am от командор » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #374 : 26.11.2010, 09:12:11 am »

Fram   Мы скоро начнём понимать , что и как и главное ПОЧЕМУ летает самолёт , до сих пор не известно ) Смеющийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004