Fire77
|
|
« Ответ #330 : 24.11.2010, 18:48:28 pm » |
|
у меня когда плохое настроение, захожу на эту ветку, всю грусть как рукой снимает Вообще ветка Аэродинамика самая информативная на форуме, мало того что открываются новые направления развития этой легендарной науки , так еще и людей познаешь с разных ракурсов Ну да ладно, иначе мы бы не были хохлами По существу, не могу найти внятное обьяснение процессу, который происходит на крыльях самолета на вираже ( большая скорость, хороший угол атаки) вихри белые которые стекают по законцовках... Что это ? Бытует мнение что это слетает алюминиевая стружка и потом на земле ее восполняют ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Max405
|
|
« Ответ #331 : 24.11.2010, 18:54:34 pm » |
|
Забудьте про ветер, забудьте про землю - их нет для аэродинамики...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #332 : 24.11.2010, 19:21:05 pm » |
|
Это тебе Серега за бак Давай ещё, я на такое не обижаюсь, посмеёмся вместе. А чё, жалко выкидывать дорогой презерватив? Так поблагодари советчиков.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #333 : 24.11.2010, 19:24:30 pm » |
|
у меня когда плохое настроение, захожу на эту ветку, всю грусть как рукой снимает Вообще ветка Аэродинамика самая информативная на форуме, мало того что открываются новые направления развития этой легендарной науки , так еще и людей познаешь с разных ракурсов Ну да ладно, иначе мы бы не были хохлами По существу, не могу найти внятное обьяснение процессу, который происходит на крыльях самолета на вираже ( большая скорость, хороший угол атаки) вихри белые которые стекают по законцовках... Что это ? Бытует мнение что это слетает алюминиевая стружка и потом на земле ее восполняют ... Насколько я понимаю процесс, то при резком падении давления, конденсируется влага из воздуха. А давление падает при отделении вихрей с законцовок. Этот же эффект дает и видимый турбулентый след, и видимую границу ударной волны при сверх-звуковом полете. Как на картинке.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #334 : 24.11.2010, 19:27:24 pm » |
|
2 LBL
Ветер /Авиационные семинары/
Путевая скорость - прерогатива науки навигация. При рассмотрении вопросов аэродинамики этого термина следует избегать.
Принцип относительности движения подтверждает, что ветер на самолет в полете никакого физического влияния не оказывает. А фраза: «Боковой ветер в полете дует в бок самолета», является абсурдной. Потому и не рассматриваются в аэродинамике вектора путевых скоростей.
В навигации под ветром понимается перемещение огромных масс воздуха. Скорость и направление этого перемещения, меняются с высотой. В спокойной атмосфере эти изменения достаточно плавные и самолет в полете никаких воздействий от них не испытывает. В неспокойной, турбулентной атмосфере отмечается такое явление как болтанка. Но и она не меняет общее направление и скорость перемещения воздушных масс. Болтанка, это как рябь, как волны на поверхности воды в реке, скорость течения и направление движения которой остаются при этом неизменными. Самолет летящий в такой среде с постоянной тягой будет иметь постоянную скорость относительно этой среды в любом направлении своего движения.
Полет со скольжением и при несимметричной тяге не могут быть доказательством воздействия ветра на самолет в полете, т. к. причины этих явлений кроются в особенностях техники пилотирования. Полет со скольжением и при несимметричной тяге возможны и в абсолютный штиль. Ветер может влиять на технику пилотирования при взлёте и на посадке, а так же он учитывается в навигационных расчётах. Влияние ветра изучается в разделе техники пилотирования при выполнении взлета и посадки с боковым ветром. Полет со скольжением и при несимметричной тяге, ИМХО, так же следует отнести к разделу «техника пилотирования». ------------------------ - И почему самолет не всегда летит прямо, а иногда боком? - Вы наблюдали результат векторного сложения воздушной скорости самолета и скорости перемещения воздушных масс (ветра), направление перемещения которых не всегда совпадает с направлением движения самолета, другими словами - относительное движение. Подобным образом движется и лодка под углом к направлению течения реки. ----------------------- Задача. Представь, что ты упал в реку и тебе бросили два спасательных круга. Случилось так, что оба они упали на расстоянии 20 метров от тебя. Один находится в 20 метрах вниз по течению, другой - вверх по течению. Вопрос. До какого круга ты доплывешь быстрее?
PS.
В аэродинамике ветра нет! Зарубите это себе на носу, если принцип относительности движения оказался Вам не по зубам.
|
|
« Крайнее редактирование: 24.11.2010, 19:29:13 pm от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #335 : 24.11.2010, 19:27:45 pm » |
|
Я не понял, он на примере вертикального взлета Хариера, пытается нам доказать, что подъемная сила создается скосом потока?... Браво, RSM... Продолжайте плодить перлы...
Так если не понял - прочти ещё раз. Только свою тупость мне не клей. Ты тупишь уже не первый раз.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RSM
|
|
« Ответ #336 : 24.11.2010, 19:38:55 pm » |
|
Что означает ХР на 386-ой?
Это означает, что Ваш iq близок к высоте плинтуса. Спасибо за картинки, но НИ НА ОДНОЙ ИЗ НИХ нет тех вихрей ВОКРУГ КРЫЛА, которые рисовал и о КОТОРЫХ рассуждал Жуковский.
Приведите пример рисунка или рассуждений Жуковского о "тех вихрях вокруг крыла". "Глухий шо не дочує - то збреше".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fire77
|
|
« Ответ #337 : 24.11.2010, 19:41:02 pm » |
|
у меня когда плохое настроение, захожу на эту ветку, всю грусть как рукой снимает Вообще ветка Аэродинамика самая информативная на форуме, мало того что открываются новые направления развития этой легендарной науки , так еще и людей познаешь с разных ракурсов Ну да ладно, иначе мы бы не были хохлами По существу, не могу найти внятное обьяснение процессу, который происходит на крыльях самолета на вираже ( большая скорость, хороший угол атаки) вихри белые которые стекают по законцовках... Что это ? Бытует мнение что это слетает алюминиевая стружка и потом на земле ее восполняют ... Насколько я понимаю процесс, то при резком падении давления, конденсируется влага из воздуха. А давление падает при отделении вихрей с законцовок. Этот же эффект дает и видимый турбулентый след, и видимую границу ударной волны при сверх-звуковом полете. Как на картинке. Адиабатный процесс...я так понимаю
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #338 : 24.11.2010, 20:08:53 pm » |
|
Pilot_Yak-18T По поводу реки и кругов , не совсем согласен. Если есть в реке водовороты , то массы воды могут иметь разные скороости "вихрей" , при которых один из пресловутых "спасательных кругов , может относительно пловца , двигаться по иной траектории чем первый "спасательный круг" А теперь про иные свои наблюдения. Когда взлетаешь на ЯК-12А у которого установлены НЕ синхронные предкрылки , то именно в "турбулентную погоду" как правило на 1ом развороте они работают как из пулемёта , по сравнению с таким же полётом в спокойной среде при безветрии. На основании ЭТИХ моих наблюдений , имею мнение , что при определённых скоростях полёта и для определённых эволюций ВС , эти самые "турбуленции" или полёт в возмущённых потоках то , чем просто так нельзя пренебречь )
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #339 : 24.11.2010, 20:27:55 pm » |
|
Pilot_Yak-18T По поводу реки и кругов , не совсем согласен. Если есть в реке водовороты , то массы воды могут иметь разные скороости "вихрей" , при которых один из пресловутых "спасательных кругов , может относительно пловца , двигаться по иной траектории чем первый "спасательный круг"
А теперь про иные свои наблюдения. Когда взлетаешь на ЯК-12А ... ====================================================== Повторяю, пока Вы не усвоите общие принципы летания в спокойной стандартной атмосфере не выдумывайте себе особых случаев, водоворотов, турбуленций и особых эволюций конкретных самолетов.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #341 : 24.11.2010, 21:17:24 pm » |
|
Общие принципы как то ВРОДЕ БЫ были усвоены , правда давненько уже. Вот собственно я и задал вопрос... " А она то вертиться" (с) Вообщето наверно нельзя отрицать физическое воздействие на ВС " водоворотов и турбуленций" какочевидный факт. А второй очевидный факт , это " Особенности выполнения полётов в горной местности" (с) Я полагаю не я эти "особенности" выдумал ? Соглашусь , что в КЛАССИЧЕСКОЙ аэродинамике " ВЕТРА НЕТ! " (с). Но в практической его части , на ВС могут действовать силы которые в состоянии разрушить даже такую прочную конструкцию как стратегический бабардировщик М3. На основании выше изложенных своих мыслей смею заметить , что в нашей беседе , нужно определиться о какой части аэродинамики мы будем дискутировать : - о прикладной или о практической её части. Готов выслушать аргументированную критику своих мыслей от конструктивной части людей принимающих участие в этой дискуссии. ( Потомков викингов просьба не отвлекаться от великих дел )
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #342 : 24.11.2010, 21:27:17 pm » |
|
Насколько я понимаю процесс, то при резком падении давления, конденсируется влага из воздуха. А давление падает при отделении вихрей с законцовок. Этот же эффект дает и видимый турбулентый след, и видимую границу ударной волны при сверх-звуковом полете. Как на картинке.
А с чего вы решили, что на картинке сверхзвуковой полет?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #343 : 24.11.2010, 21:52:34 pm » |
|
Забудьте про ветер, забудьте про землю - их нет для аэродинамики... ----------------------------------------- Я бы не был столь категоричным насчет земли. Надо же знать куда вектор веса ЛА направлен.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #344 : 24.11.2010, 22:09:06 pm » |
|
Pilot_Yak-18T 0711.2010, 09:43:31 …. Можете - по любым взаимно перпендикулярным осям, но ни в одной из таких систем координат, ни в одной ! - не найдется места вектору скорости ветра. ==================================================================== Вы это часто повторяете, тогда поясните: - Воздушный Змей, вектором какого потока поднимается и болтается в разные стороны? А, спутный след не является разновидностью ветра? LBL. Повторяю потому, что 50% начинающих пилотов если и слышали о принципе относительности движения, то в реальности очень трудно осознают следствия из него. PS. Пользуясь случаем хочу заметить, что аналогия между Воздушным Змеем и крылом не столь очевидна как кажется на первый взгляд. Тоже самое хочу отметить и для профилей крыла и лопасти воздушного винта.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
|