Fire77
|
|
« Ответ #315 : 24.11.2010, 15:40:16 pm » |
|
у меня когда плохое настроение, захожу на эту ветку, всю грусть как рукой снимает Вообще ветка Аэродинамика самая информативная на форуме, мало того что открываются новые направления развития этой легендарной науки , так еще и людей познаешь с разных ракурсов Ну да ладно, иначе мы бы не были хохлами По существу, не могу найти внятное обьяснение процессу, который происходит на крыльях самолета на вираже ( большая скорость, хороший угол атаки) вихри белые которые стекают по законцовках... Что это ? Бытует мнение что это слетает алюминиевая стружка и потом на земле ее восполняют ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LBL
|
|
« Ответ #316 : 24.11.2010, 15:45:22 pm » |
|
Pilot_Yak-18T 0711.2010, 09:43:31 …. Можете - по любым взаимно перпендикулярным осям, но ни в одной из таких систем координат, ни в одной ! - не найдется места вектору скорости ветра. ==================================================================== Вы это часто повторяете, тогда поясните: - Воздушный Змей, вектором какого потока поднимается и болтается в разные стороны? А, спутный след не является разновидностью ветра? LBL.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LBL
|
|
« Ответ #317 : 24.11.2010, 16:15:11 pm » |
|
Pilot_Yak-18T 20.11.2010, 12:44:38 …. Кроме угла атаки элемента лопасти винта есть еще и угол ПРИТЕКАНИЯ воздушного потока к этому самому "элементу", который находят путем векторного сложения окружной скорости элемента лопасти винта и скорости ЛА в направлении перпендикулярном плоскости вращения винта. У самолета вектором перпендикулярным плоскости вращения винта является его поступательная скорость. А у вертолета - вертикальная скорость набора высоты!!! В следствии значительной разницы этих скоростей геометрическая крутка лопасти воздушного винта вертолета значительно меньше чем у лопасти самолетного винта =================================== Если, по Вашему утверждению, есть УГОЛ притекания воздушного ПОТОКА, то должна быть и скорость ЭТОГО потока, а как находят её, с учётом НАЕЗДА ЛА на поток натекания или иначе, это другой вопрос. У вертолёта вертикальная скорость только в начале пути (минимальна по времени полёта) и её можно не учитывать. А, в полёте вертолёт также имеет поступательную скорость, т. е. винту самолёта не обязательно иметь крутку лопастей вдоль радиуса. LBL
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #318 : 24.11.2010, 16:37:54 pm » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #319 : 24.11.2010, 16:38:25 pm » |
|
Если, по Вашему утверждению, есть УГОЛ притекания воздушного ПОТОКА, то должна быть и скорость ЭТОГО потока, а как находят её... ---------------------------------------------------------------------- При векторном сложении двух скоростей (окружной и поступательной), мы получаем третий вектор у которого уже есть и направление - угол притекания воздушного потока и длина равная скорости притекания.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
LBL
|
|
« Ответ #320 : 24.11.2010, 16:40:49 pm » |
|
А все же, почему лопасти вертолетного винта не имеют такой, ярко выраженной, геометрической крутки, как это имеет место быть на лопастях самолетных винтов?
Потому как режим управления тягой самолетного и вертолетного винта различен. Если на самолетном винте основным способом изменения тяги являются обороты винта,то у вертолетного винта тяга изменяется в основном за счет изменения шага.Поэтому и подобрать крутку у вертолетного винта гораздо сложнее и он более плоский. А, кто мешает сделать лопасти винта у самолёта плоскими, подобными винту вертолёта? LBL
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LBL
|
|
« Ответ #321 : 24.11.2010, 16:50:22 pm » |
|
командор 21.11.2010, 04:40:02 ..... А насчет "людей", так и там шибко грамотных не очень, а те что грамотные не сильно то в сторону Жуковского кривятся, да по форумам не кашмарят местных оригиналов. =============================================================== …. “не кашмарят местных ОРИГИНАЛОВ” в переводе на русский, что означает? Не рассказывают ничего этим придуркам? Пусть сами себе шишек набивают? Пусть разбиваются – и будет другим наука? И т.д. и т.п.? То есть назад, в пещерный век! LBL.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LBL
|
|
« Ответ #322 : 24.11.2010, 16:56:04 pm » |
|
RSM 21.11.2010, 11:28:00 ….. И не трожьте Жуковского, это как ХР на 386-ой. ============================================ Что означает ХР на 386-ой?
Спасибо за картинки, но НИ НА ОДНОЙ ИЗ НИХ нет тех вихрей ВОКРУГ КРЫЛА, которые рисовал и о КОТОРЫХ рассуждал Жуковский. На первой картинке видны струи, но нет вихрей. На второй картинке есть вихри только со стороны значительно пониженного давления и интенсивный поток без вихрей, набегающий на нижнюю поверхность крыла, что подтверждает принцип полёта ВОЗДУШНОГО ЗМЕЯ китайца. Вихри на последних 3 картинках больше похожи на железные опилки в магнитных полях. На них не видно даже струй жидкости или воздуха перед крылом или за ним! Если есть и другие картинки, пожалуйста, пришлите и их. LBL.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #323 : 24.11.2010, 16:57:22 pm » |
|
А, в полёте вертолёт также имеет поступательную скорость, т. е. винту самолёта не обязательно иметь крутку лопастей вдоль радиуса. ================================================ LBL, Вы совершенно правы! В горизонтальном полете (вертолета) вектор набегающего потока воздуха имеет незначительный угол с плоскостью вращения НВ. Перпендикулярная составляющая этого вектора (к плоскости вращения) на порядок меньше поступательной скорости самолета.
|
|
« Крайнее редактирование: 24.11.2010, 17:01:08 pm от Pilot_Yak-18T »
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
LBL
|
|
« Ответ #324 : 24.11.2010, 16:58:51 pm » |
|
Здесь все полны всяких знаний и меряются друг с другом у кого их больше. У меня нет Ваших знаний и пытаюсь разобраться в сути Ваших высказываний, пытаюсь относиться к Вам с большим уважением. Но, как мне быть, если я не согласен с некоторыми Вашими выводами и некоторыми идеями Жуковского и, которого не считаю великим? Поэтому, я не спорю с Вами, а только задаю вопросы, на которые Вы не всегда отвечаете. То, что я в аэродинамической науке я никто – полностью со всеми согласен, но и Вы не всегда блещете своими знаниями в ней. Я, уверен, что в вопросах, по которым возникают споры – должна рождаться истина, увеличивающая наши общие знания в рассматриваемых вопросах. Поэтому буду задавать вопросы по Вашим высказываниям, которые я не понимаю. С благодарностью приму любые Ваши объяснения. LBL.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LBL
|
|
« Ответ #325 : 24.11.2010, 17:05:33 pm » |
|
командор 20.11.2010, 09:19:14 Относительно замеров напора над верхней и под нижней поверхностью крыла ,то он (напор) разный. Мало того он отличается по своим значениям как по расположению "трубочки Пито" по хорде крыла (надеюсь понятно) но и по расстоянию от крыла . Напор отличается по значениям в разных точках пространства перед крылом и за крылом, а также вдоль размаха крыла. И вообще, найти точку пространства вокруг самолета в которой бы напор, замеренный "трубочкой Пито", был равен напору невозмущенного потока невозможно. ================================================================ То, что напор над верхней и под нижней поверхностью крыла разный никто не сомневается. По этим напорам и надо определить существует ли та скорость вихря Жуковского вокруг крыла, которая поднимает самолёт как котёнка за шкирку. Напоры можно замерить в любой точке над и под поверхностью крыла при любом направлении трубки Пито и это решило бы все спорные вопросы. Однако, с чего Вы взяли, что надо искать точки напора невозмущённого потока? А, если они есть, то Жуковский блефует. LBL
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #326 : 24.11.2010, 17:22:58 pm » |
|
LBL, не надо корить себя и посыпать голову пеплом. Практическая аэродинамика простая и стройная теория летания. Практикующему пилоту достаточно знать её основы. Меньше слушайте теоретиков и доморощенных халдеев. Один совет, до тех пор пока Вы не изучите общие принципы полета самолета не слушайте знатоков пытающихся блеснуть знанием особенностей или нюансов пилотирования на каком-то определенном типе самолета и выполнения каких-либо экзотических фигур. Черт в деталях. Помните, кто ясно мыслит, тот ясно объясняет.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
LBL
|
|
« Ответ #327 : 24.11.2010, 17:37:37 pm » |
|
Pilot_Yak-18T 24.11.2010, 16:38:25 При векторном сложении двух скоростей (окружной и поступательной), мы получаем третий вектор у которого уже есть и направление - угол притекания воздушного потока и длина равная скорости притекания. ==================================================== Ваши рассуждения годятся для случая, если воздух неподвижен, но там, на верху, скорость ветра много сильнее, чем у нас внизу. И поэтому их надо учитывать. Они могут уменьшать или увеличивать скорость самолёта и т. д., т.е. направление ветра должно учитываться в аэродинамике. Например, направление ветра учитывается при стрельбе пулями, снарядами и т.д. LBL
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fram
Гость.
Авиаторы
Karma: +45/-0
Offline
|
|
« Ответ #328 : 24.11.2010, 18:11:00 pm » |
|
направление ветра должно учитываться в аэродинамике. Например, направление ветра учитывается при стрельбе пулями, снарядами и т.д. LBL Вообще то направление ветра должно учитываться в СВЖ. Там ,"на верху", ветра нет. Ветер - это движение масс воздуха относительно земли. Движение масс воздуха относительно тех же масс воздуха - это уже какой то "небесный ветер"
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Геннадий Хазан
Авиаторы
Karma: +1087/-64
Offline
"АОПА Украина"
|
|
« Ответ #329 : 24.11.2010, 18:44:59 pm » |
|
а может " турбуленция" ? Она ведь бывает не только созданная полётом ВС , но и движением самих воздушных масс... Так что я не высказывался однозначно , что движением воздушных масс НУЖНО пренебречь. Вот если они "ничтожно малы" то это один вопрос , а если не ничтожно и не малы ?
|
|
|
Записан
|
Владею самолетом: ЯК-12А 1960г. UR-KHZ L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG ZLIN 526 AFS 1974г.
"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
|
|
|
|