Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
24.11.2024, 00:22:44 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!  (Прочитано 327719 раз)
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #285 : 22.11.2010, 22:24:55 pm »


Насчет толчка при замыкании виража 360* - тоже согласен с Fram, попадание в свой собственный турбулентный след (который остается за самолетом еще очень долго). Но такое попадание это толчок, подбрасывание, болтанка, но не "пинок в зад", о котором пишет RSM. Такого "пинка" честно говоря на выходе из виража не чуствовал - может Ц-150 тяжеловата что бы заметить.

Вы были не внимательны, при прочтении начального вопроса полемики о координированном развороте :
А также помню, как проверяющий из САА, на skilltest'е похвалил, когда после виража на 60 после выхода из крена ощутил ощутимый толчок... Говорит, значит сумел в свой спутный влететь - сие есть хорошо...
Обратите внимание на фразы: "после выхода из крена" и  "ощутил ощутимый толчок".
Именно после выхода из крена, и толчёк - один толчёк! а не болтанку в спутном следе.
Поэтому не самолёт Ваш тяжеловат, а разворот не координированный, "ускользили" Вы от присоединённой массы воздуха, движущейся за Вами.
Я получаю "толчёк" после разворота на любой угол и менее 360 градусов в том числе. Выход из виража связан с небольшой потерей скорости.
На моём самолёте после выхода из крена, наблюдается ещё и резкий "подскок". Явление "подскока" я объяснить не могу. Предполагаю, что это вызвано ростом подъёмной силы при установке элеронов в нейтральное положение или чисто субъективное восприятие снятия перегрузки.
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #286 : 22.11.2010, 23:07:33 pm »

В случае с влажностью интересно то ,что плотность влажного воздуха НИЖЕ плотности "сухого"
Это объясняется тем, что при одинаковых условиях равные объёмы разных газов содержат ОДИНАКОВОЕ количество молекул. Молярная масса воздуха - 29, а воды (и её пара)-18г/моль (объём 1 моля при н.у.  22,4 литра). На олимпиадах по физике эти величины приходилось держать в голове, т.к. пользоваться какой либо справочной литературой запрещалось.
Вспомнился Качинский. Царствие небесное.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #287 : 23.11.2010, 07:16:52 am »

Цитировать
Обратите внимание на фразы: "после выхода из крена" и  "ощутил ощутимый толчок".
Именно после выхода из крена, и толчёк - один толчёк! а не болтанку в спутном следе.
Поэтому не самолёт Ваш тяжеловат, а разворот не координированный, "ускользили" Вы от присоединённой массы воздуха, движущейся за Вами.

Валера, расскажи пожалуйста ново испеченному аэродинамику , про тот же эффект встряски самолёта  происходит и на  выходе из петли , и при выполнении других фигур.
Может стоит "некоторым" посмотреть за выполнением пилотажа на авиашоу с включенными дымами , которые почему то остаются в воздухе практически неподвижн ( опускаю влияние ветра) а не следуют постоянно за самолётом ... То же можно показать и на примере  инверсионного следа за тяжелыми лайнерами.

Бред полнейший , сейчас будут заставлять опять всех желающих дуть в трубочку Рот на замке



shamanzc
Цитировать
Полностью согласен с Валерием (Fram), насчет крутки лопасти - разная локальная скорость потока из-за разницы линейных скоростей по длине лопасти - соответственно разный угол атаки.

Вот здесь всё вроде написано :
Цитировать
Зоны лопасти винта при авторотации
 
Зоны лопасти винта при авторотацииВо время вертикальной авторотации, диск, образуемый вращающимися лопастями, можно разделить на три области: ведущую, ведомую и зону отрывного обтекания. Размер этих областей изменяется в зависимости от наклона лопастей, скорости снижения и частоты вращения винта. Когда эти параметры изменяются, изменяется и процентное отношение этих трёх областей.

Ведомая зона располагается на концах лопастей. Обычно составляет около 30 % радиуса. Ведомая зона обеспечивает торможение лопастей и как следствие, снижение частоты вращения винта.

Ведущая зона, или зона авторотации, обычно составляет от 25 до 70 % радиуса винта и является источником движущей силы вращения лопасти при авторотации. Суммарная аэродинамическая сила в этой области направлена немного вперёд относительно оси вращения и вызывает ускорение вращения винта.

Внутренние 25 % лопасти работают на углу атаки больше критического, вызывая замедление вращения винта.

Постоянная скорость вращения винта достигается тогда, когда сила, образуемая ведущей зоной, уравновешивается силами торможения ведомой зоной и зоной отрывного обтекания. Пилот регулирует наклон лопастей, например, увеличивая площадь ведущей зоны, это вызывает ускорение вращения винта и, в свою очередь, увеличение ведомой и закритической зон, поэтому вращение стабилизируется на более высокой частоте. Уменьшение ведущей зоны уменьшает скорость вращения.



* Autorotational_regions.jpg (26.59 Кб, 460x530 - просмотрено 756 раз.)
« Крайнее редактирование: 23.11.2010, 08:10:19 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #288 : 23.11.2010, 08:12:05 am »

Геннадий, да отстаньте Вы от болезного, у него ведь мания величия с комплексом неполноценности в одном флаконе.  Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #289 : 23.11.2010, 11:07:03 am »

но лично мне интересно ваше мнение как профессионального пилота пилотажного самолета и спортсмена.
К сожалению я не являюсь профессиональным пилотом, это просто хобби  Улыбающийся
2 RSM - мы с Вами действительно разговариваем о разных вещах. Вы говорите о волшебном пенделе Вашему самолету при выходе из крена и виража за счет того , что его догоняет присоединенный поток ( кстати, почему он ( Ваш самолет) так замедляется на выходе из крена , что его поток догоняет на  выходе ?Улыбающийся), а народ обсуждал как раз попадание в свой же спутный след ( возмущенный своим же самолетом ), т.е. выход в точку начала выполнения виража,что свидетельствует о почти идеальном выполнении фигуры, что на самом деле очень редко случается , и тем очень ценно для летчика, и чего, как я понял, Вы просто сами еще не испытали, и о чем пока просто не имеете представления  Подмигивающий. Вас самого не смущает собственная безапеляционность ? Ну ладно, много формул знаете, сыпете ими , как горохом, ну ладно, решили что именно скос потока является той самой силой, которая поднимает самолет в воздух ( что, кстати, так и не доказано), но Вас не смущает то, как Вы это преподносите ? Обзывая всех, кто не разделяет Ваше мнение благодаря тому, что учился по общепринятым учебникам, дебилами, только потому , что не воспринимают Вас как мессию, несущего светлую и новую идею в массы  и рассуждающего иногда о вещах, о которых имеете только теоретическое представление, но так безапеляционно, что иногда вызывает улыбку - Вас самого такая манера поведения не смущает ? Считать себя единственным Дартаньяном, которого окружает компания м-м-м, ладно, скажу Вашими словами, дебилов - тут ,мне кажется, этому явлению в медицинской энциклопедии обязательно какой нибудь термин найдется . Извините, я не в коем случае не хочу Вас обидеть, я просто призываю относиться нормально к тому, что кроме Вас здесь еще есть не глупые люди, которых тоже стоит послушать и может даже кое чему поучиться, и воспринимать это нормально, без перехода на личности. С уважением...
P.S.  Это уже для всех  Смеющийся -  на мелких виражах я сам испытывал этот процесс  всего то  раз несколько. Летал , правда, на этих самых мелких виражах не очень долго  Веселый. Сейчас, правда, иногда если кого нибудь выкатывать приходится, в процессе обучения очень редко что то подобное иногда присходит Улыбающийся. А на динамически выполняемых фигурах, особенно вертикальных кругляшах, очень часто вскакиваешь в свой след, и потряхивает иногда очень даже ощутимо .
Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #290 : 23.11.2010, 11:47:49 am »

2Fram: +1000!!!! Снимаю шляпу! Сколько ж в Вас терпения и толерантности... Но боюсь, что спич Ваш был в пустоту...
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #291 : 23.11.2010, 12:17:08 pm »

Нет не в пустоту!

  Валерий изложил в печатном виде и в очень толерантной форме то, что многие читатели этого Уважаемого ФОРУМА высказывают друг другу - но по телефону...
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #292 : 23.11.2010, 13:32:49 pm »


Стыдно сказать,не знаком с критерием Кута.Но замеры степени устойчивости потока выполнялись при обеспечении транспортировки крупногабаритных грузов на внешних подвесках на АН-22,Ан-124,АН-225. Очень многое было взято при перевозках грузов на М3.Все это было очень интересно и необычно.
Интересно ваше замечание по плотности воздуха,потому как для военных пилотов это все за пределами программы.В случае с влажностью интересно то ,что плотность влажного воздуха НИЖЕ плотности "сухого" и поэтому шансы улететь в огород достаточно высоки.Главное ,что бы голова в огороде не осталась.

Этот критерий, о том, какой именно режим обтекания по Жуковскому вообще считать установившимся. Я уже как-то писал, на низких скоростях или скругленной задней кромке крыла воздух спокойно перетекает по задней кромке снизу крыла наверх, соединяясь с потоком сверху. Скорость двух потоков одинакова - значит нет разницы давлений (и пусть нет скоса). При росте скорости воздух неуспевает перетечь через заднюю кромку и отрывается, разделяя потоки. Именно этот устоявшийся режим описывает критерий. И логично, что датчик, чуствительный к состоянию задней точки стагнации будет намного чуствительней.
http://en.wikipedia.org/wiki/Kutta_condition

Действительно при высокой влажности плотность ниже и это как говорят "контринтуитивно".
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #293 : 23.11.2010, 13:35:41 pm »

Именно после выхода из крена, и толчёк - один толчёк! а не болтанку в спутном следе.
Поэтому не самолёт Ваш тяжеловат, а разворот не координированный, "ускользили" Вы от присоединённой массы воздуха, движущейся за Вами.
Возможно. Не чуствовал, или необращал внимание, или некоординированно выходил.
Как погода и время будет - попробую проверить.
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #294 : 23.11.2010, 13:37:59 pm »

Геннадий, за описание авторотации спасибо, правда я так и не понял откуда именно цитата.
То, что турбулентный спутный след есть, я думаю спорить не стоит. Сам его ощущал, но вот то, что воздушная масса догоняет самолет на выходе из виража - не чуствовал, но можно достаточно просто практически проверить.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #295 : 23.11.2010, 13:53:04 pm »

"Вас как мессию, несущего светлую и новую идею в массы  и рассуждающего иногда о вещах, о которых имеете только теоретическое представление, но так безапеляционно, что иногда вызывает улыбку - Вас самого такая манера поведения не смущает ? "
================================================
Спасибо, Fram!


Как автор ветки, пытавшийся открыть дискуссию о методике преподавания Основных принципов полета, позволю себе напомнить, что такое дискуссия и чем она отличается от спора.

Во-первых, целями. В споре цель — доказать правоту, в дискуссии — найти истину.
Во-вторых, спор направлен на результат, дискуссия — это процесс.
В-третьих, предмет спора обычно конкретный, дискуссия – понятие тематическое.

Правила ведения дискуссии

Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход.
С уважением относитесь к мнению другого человека. Даже отличаясь от вашего, оно имеет право на существование.
Любое мнение должно быть аргументировано.
Придерживайтесь дружелюбного тона.
Не спорьте ради спора! Профессиональным спорщикам не место среди тех, кого интересует поиск истины.

В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению. Не пытайтесь доказать что-то тому, кому невозможно что-либо доказать. Иногда это люди, считающие себя лучше и правильнее всех. Люди, слышащие только себя. Люди, неспособные понять иную точку зрения.
Люди, закосневшие в своих оценках и стереотипах. Это бывает чертой личности, особенностью характера. Относитесь к ним терпимо, но не тратьте силы, чтобы убедить их в чем-либо.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #296 : 23.11.2010, 15:26:42 pm »

Действительно при высокой влажности плотность ниже ...
=============================================
Мне кажется, что кто-то опять решил поискать у комара письку.
 Улыбающийся
Вы в абсолютных величинах изменение плотности не считали?
Учетом увеличения ускорения при меньшей плотности расчеты
взлетной дистанции не корректировали?  Смеющийся
Про то, что приборная скорость от плотности воздуха не зависит, забыли?
 Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #297 : 23.11.2010, 15:53:52 pm »

С удовольствием процитирую:
С уважением относитесь к мнению другого человека. Даже отличаясь от вашего, оно имеет право на существование.
Придерживайтесь дружелюбного тона.

Мне кажется, что кто-то опять решил поискать у комара письку.
 Улыбающийся
Вы в абсолютных величинах изменение плотности не считали?
Учетом увеличения ускорения при меньшей плотности расчеты
взлетной дистанции не корректировали?  Смеющийся
Про то, что приборная скорость от плотности воздуха не зависит, забыли?
 Улыбающийся

Попробую "расконтрить игнор"..
Незабыл, поверьте. Скорости V1, V2, Vx, Vy, Vso и т.п. идут в IAS (приборная, некалиброванная), но не Vne, в многих РЛЭ учитывается высота (плотность воздуха).
Но то, что кроме крыла есть еще и двигатель вы явно забыли.
Двигатель не крыло, его мощность зависит от абсолютной массы воздуха. И забывание об этом и ведет прямой траекторией в "огороды"..
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #298 : 23.11.2010, 16:34:09 pm »

В таблицах расчёта взлётной дистанции отсутствует величина плотности воздуха , зато присутствует его температура. Мне привести пример "с натуры"?
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #299 : 23.11.2010, 17:15:15 pm »

Браво, shamanzc
 
С каких пор вопросы заданные в шутливой форме стали оскорблением!

Так как насчет абсолютных величин изменения плотности при изменении влажности,
например, от 50 до 100% ?

« Крайнее редактирование: 23.11.2010, 18:19:22 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004