2 Глюк
Для самовращения винта необходима еще одна сила, которая должна компенсировать сопротивление вращению или превосходить его, т.е. раскручивать винт. Какая и откуда? Только подъемная сила лопасти -- результат обтекания воздухом -- больше некому. Значит, при самовращении винта подъемная сила лопасти действительно направлена немножко "вперед", по направлению вращения. Так, что ли?
+++
В точности так. Тут самое главное определиться со словом "вперед".
Но собственно, давайте по порядку.
Дискуссия разделилась, в основном, на два направления :
1 какова физика образования подсасывающей силы
2 какова физика возникновения режима самовращения, и имеет ли к нему отношение эта самая подсасывающая сила.
Другие направления, типа "сам козел" рассматривать не будем. В конце концов, когда люди в поисках истины, то бывают столкновения и похлеще. Некоторых даже сжигали на костре
Логичнее начать со второго направления, потому, что если выяснится что подсасывающая сила (ПС) тут ни причем, то нечего и париться по поводу нее ( по крайней мере в данной ветке
)
Коль скоро некоторые добрые люди требуют доказательности в рассуждениях (и совершенно справедливо) обратимся "к Марксу" и здравой логике.
А поскольку графики и поляры в наших рассуждениях сейчас недоступны, придется напрячь воображение.
Возьмем такой необычный случай: обнолопастной винт, не вращается , угол установки лопасти ноль, поток набегает на лопасть ровно снизу вверх. Куда направлена сила лобового сопротивления (Сха по ГОСТ)? Снизу вверх, т.е перпендикулярно плоскости вращения винта. А подъемная сила (Суа)?
Н.Е.Жуковский определивший эти понятия говорил (это ключевая фраза, постарайтесь ее понять)- Сила сопротивления направлена всегда по скорости потока,а подъемная сила перпендикулярно скорости потока (не дословно, но по сути).
В нашем случае "перпендикулярно" это либо к носику лопасти, либо к хвостику. Честно скажу - в этом случае - к носику (если интересно почему -расскажу потом - оччень близко это к вопросу о подсасывающей силе).
Тогда вопрос: Если Сила Лобового Сопротивления (как в данном случае) действует перпендикулярно ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ (ПВ) ВИНТА (ее проекция на ПВ равна нулю), а Подъемная сила В ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА, и направлена к носику лопасти (ее проекция на ПВ максимальна), то что будет происходить и лопастью и винтом?
Думаю, что даже самые рьяные Самолетчики и некоторые Вертолетчики согласятся , что скорее всего лопасть будет двигаться вперед, (винт придет во вращение). В "нормальную" сторону.
Представьте себе теперь, что поток набегает не точно "снизу", а немного еще и "спереди". В этом случае сила Сха отклонится от вертикали, проекция силы лобового сопротивления на плоскость вращения винта уже не будет равна нулю - появится сила, создающая в плоскости вращения винта момент, тормозящий винт. То есть, если угол атаки лопасти будет меньше 90 градусов, то на лопасть будут действовать два момента: от ПРОЕКЦИИ Суа на ПВ (ускоряющий) и от ПРОЕКЦИИ Сха на ПВ (тормозящий).А дальше все будет зависеть от соотношения этих моментов... Так возникают условия для режимов ускоренного, установившегося, или замедленного самовращения ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТИ.
Полная версия обсуждения здесь
http://www.forumavia.ru/forum/1/6/4357362606885111914901107275216_6.shtmlтокма ,боюсь, опять уровень ПТУ, без формул и пинка присоединенным потоком не всех устроит