Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
24.11.2024, 00:33:16 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!  (Прочитано 327756 раз)
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #75 : 08.11.2010, 08:43:44 am »

Валера, я думаю у каждого такой дядя Вася знакомый есть. Мой д. Вася летая по упр. 22 тоже решил бочки, чему его никто не учил, поделать. Ну пару "курсантских" зафигачил, потом решил медленную сбацать. Ручки слабенькие, самолетики то еще с пружинками были, ну и на себя. Даже не помню убрал д. Вася газ или нет. Скорость правда не раскочегарил,сам не пойму почему:-), да и высоты дофига было. И через это проходили многие.
 Алексею: При нормальном весе пилотов разница на плоском не ощущается, что вдвоем, что в одиночку. Я даю ручку в угол где-то за 1,5 витка, и за 3/4 педаль. Что сам что с обучаемым. Имеется ввиду что предварительно было несколько витков. Но разницы по запаздыванию нет - что 4 что 10. По КУЛП - не более 3х, 1й не считаем (это раскрутка только) - сами спортсмены так и делают. В контрольных крутим больше, но только для того чтобы уловить вращение и ориентиры. На пилотаже ведь он не применяется.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #76 : 08.11.2010, 08:49:04 am »

Гораздо больше на запаздывание на выводе влияет положение рулей в процессе вращения. Ну с педалями все ясно, а если в процессе ручку по борту плавно от себя (там будет понятно, насколько) то скорость вращения значительно увеличивается, угол уменьшается, расход высоты тоже уменьшается (за виток). Показушный плоский называется, это мне Владыч подсказал. Но запаздывание на выводе больше.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #77 : 08.11.2010, 10:32:29 am »

Да Дима , у каждого свой "дядя Вася". У меня лично было следующее, тренировался на "вертикалях  на себя - от себя" . Взлетел над точкой , пока набирал 1500 подошла кучевка , я  немного сместился южнее точки чтобы быть между ними. Иду на вертикаль , взгляд на ПВД- горизонт ... От мля кучевка прикрывает горизонт , взгляд на правое крыло - горизонт, проверить не "на плечах " ли уже.. Опять взгляд упирается в кучевку . Вот тут начало моих ошибок ... Начал судорожно глядеть на право налево ища горизонт , для того что бы всё таки проверить своё положение относительно горизонта ... Не мне тебе рассказывать о скоротечности этих событий. Когда взглянул на УС скорость была уже 90 - 80 -70 .... Я за ручку , а она " ватная" ... Горизонта не вижу , своё пространственное положение не различаю , только догадываюсь ...  Тут как учили " РУД убрать - всё нейтрально ".. Кручу башкой ищу землю .. Увидел её взглянув через плечо - назад ... У самолёта какое то пространственное движение ... Мной не осмысливаемое . Я ручечку немного "на себя" , потом самолёт качнуло , и я увидал землю ... Ручку от себя , РУД , разгон ... Вывел в горизонтальный полёт . Докладываю Уважаемому ЧЕЛОВЕКУ нашему бывшему РП Ивану Семёновичу " 538 в зоне задание ЗАКОНЧИЛ ...!!!" Тот спокойным , как всегда когда экстремальная ситуация голосом дал команду мне к 3-ему и на посадку. После касания, услышал в "ушах" " После заруливания и выключения , подойди пожалуйста ко мне " . Вылез из кабину , пот заливает глаза , комбинезон мокрый от пота .. На ватных ногах подхожу к СКП. поднимаюсь к Ивану Семёновичу , " Генаша расскажи , что ЭТО БЫЛО?" Рассказываю , что и как ... и наверно по чему.. Выслушал меня внимательно , пояснил мою ошибку. Потом с улыбкой говорит " А мы наблюдаем за тобой с земли , Гена выполняет , чисто колокол ( хотя по упражнениям вроде рано и не летал на него раньше) потом запрашивается на посадку , я понимаю что что то не так . Теперь всё понятно. Будешь сегодня ещё летать ? " Я ответил ОТРИЦАТЕЛЬНО" .
Меня трухало ещё пару часов....

ПыСы. Все персонажи аутентичные. Иван Семёнович Кравчук , Человек с Большой буквы , начавший свою карьеру пилота с По-2 , ЯК-7 , МИГ-15 , и далее пилотом в ГВФ , и с 1982 года начальником штаба и РП Львовского АСК, сейчас уже на пенсии и ему 82 года.
Свой рассказ я привёл как пример ошибки пилотирования связанной с плохой оценкой метеоусловий на пилотаж, и СУПЕР профессиональной подготовке и помощи РП пилоту попавшему в "сложности" при выполнения  полёта.
« Крайнее редактирование: 08.11.2010, 10:35:01 am от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Fire77
****

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #78 : 08.11.2010, 18:05:30 pm »

Аж приятно читать... Вопрос к спорстменам - как тяжело держать ручку при больших перегрузках ?*
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #79 : 08.11.2010, 18:22:43 pm »

Цитировать
как тяжело держать ручку при больших перегрузках


Двумя руками )))))))))) Смеющийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Fire77
****

Karma: +1/-0
Offline


« Ответ #80 : 08.11.2010, 18:34:26 pm »

А насколько легко дышать ? Улыбающийся
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #81 : 08.11.2010, 19:57:54 pm »

Вот об особенностях плоского штопора при предельно-задней центровке хотелось бы услышать поподробнее.
Ну, если в теории - то про Аэрокобру наверное все читали. Очень неохотно она выходила из штопора как раз по причине той самой задней центровки. А вот на 52-м был у нас скажем так, частный случай. Полетели в зону Саня Кокорин ( к сожалению покойный) и Вова Соломатников. Саня в передней, Солома в задней. Нужно отметить, что весовое соотношение тел данных индивидуумов было примерно один к трем Улыбающийся не в пользу Сани. Так как оба были инструкторами, то знамо дело, крутить всего три витка плоского этим парням было не к лицу Улыбающийся. В общем раскрутились как надо. Ну и вывод соответственно затанулся... чуть не до зелёных листиков. Я это к тому, что мало веса спереди и побольше в заднем кабинете - для плоского штопора не есть хорошо, а и вовсе даже плохо, хоть в теории Ячок на эти вещи ( развесовку) не особо реагирует.
А вообще, тему можно вынести в отдельную ветку, что то типа "кабачок у дяди Васи", и туда всякие приколы из личного опыта и опыта друзей, ну и не совсем приколы, но вещи познавательные. А то вот вернется гений аэродинамики, и всем даст втык, за то что Вы в его ветке не по теме вякаете  Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #82 : 08.11.2010, 20:47:50 pm »

Я думаю тема " в кабачке" будет достаточно актуальной.Как видим дядя Вася попадает в "острые" ситуации по своему недосмотру и высота в этих случаях лишней не бывает.
Я думаю рассказы дяди Васи будут полезны и молодым летчикам и бывалым.
Ездить по прямой не сложно,сложнее не попасть в занос,еще сложнее выйти из него без потерь.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #83 : 08.11.2010, 22:29:22 pm »

Как видим дядя Вася попадает в "острые" ситуации по своему недосмотру и высота в этих случаях лишней не бывает.
---------------------------------------------------------------------
Для выхода из нештатной ситуации требуются любые два фактора  из трех: высота, скорость и мозги. (вольный перевод с английского)
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #84 : 08.11.2010, 23:00:06 pm »

Как видим дядя Вася попадает в "острые" ситуации по своему недосмотру и высота в этих случаях лишней не бывает.
---------------------------------------------------------------------
Для выхода из нештатной ситуации требуются любые два фактора  из трех: высота, скорость и мозги. (вольный перевод с английского)

Неверно! Чаще всего присутствуют все три фактора,но нет понимания,что ты уже в "нештатной" ситуации. А после того ,когда понимание приходит уже можно считать листочки на дереве.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #85 : 08.11.2010, 23:58:07 pm »

командор:

Неверно! Чаще всего присутствуют все три фактора,но нет понимания,что ты уже в "нештатной" ситуации. А после того ,когда понимание приходит уже можно считать листочки на дереве.
------------------------------------------------------------

I don't have the address of the author to convey your comments, sorry!
 Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
flybas
"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий
Авиаторы

Karma: +154/-144
Offline



"Красота должна быть обтекаема" М.М.Жванецкий


« Ответ #86 : 09.11.2010, 03:34:25 am »

надо чюствовать
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #87 : 09.11.2010, 06:21:18 am »

надо чюствовать

А чюства приходят потом,на выходе из плоского штопора с задней центровкой ,например.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #88 : 09.11.2010, 20:41:26 pm »

Свежий Ершов.

"    20.03.  Все на свете кончается; кончилось и УТО. Напоследок Баев собрал всех заваленных им, в том числе и меня, общим числом человек полсотни, часок поиздевался и отпустил.
               Я стараюсь не поддаваться тому впечатлению, которое он в нас всемерно укрепляет: что мы все есть набитые дураки, аэродинамики не знаем и летаем как бог на душу положит, оставаясь в живых только благодаря исключительно счастливому стечению обстоятельств.
               Как раз  я, с училища прекрасно знавший и любивший аэродинамику, я, споривший на экзамене со Стениной, которая в свое время того же Баева учила,  споривший  и получавший у нее только пятерки, даже автоматом, уверенный в своих знаниях и в том, что в практической работе уж кто-кто, а я-то как раз правильно и применю их на практике, – вот я-то и не должен поддаваться.
              Надо отдавать себе отчет, что такие вот Баевы, а в Ульяновске Стариковы, – вот они-то старательно уводят нас, летчиков,  в сторону от простых и ясных истин, запутывая в дебрях околонаучной схоластики. Разговор-то ведется о сложных вещах, умозрительных, которых не пощупать и не увидеть, иногда о спорных, – и ведется языком простолюдина, на пальцах, на базе физики Перышкина, с людьми, не привыкшими ни так мыслить, ни так изъясняться, не приученными к теоретическому анализу, не имеющими ни путных учебников, ни конспектов, – с практиками, которые, тем не менее, могут показать эти вещи руками.
               Поэтому я на все это наплевал и забыл.
               Напоследок Баев задал мне вопрос: на глиссаде, при одном и том же перемещении колонки штурвала от себя и на себя, – во сколько раз и в какую сторону будет эффективнее действовать руль высоты и почему. Ну, я ляпнул, что вниз, раза в три… угадал.
                Шилак покойный тоже знал, наверно, что вниз, раза в три. И это ему помогло в Норильске?
                Мне эти цифры не нужны. Я не думаю об этом на глиссаде. Я и так знаю, что вниз машина стремится сильнее, а вверх… не очень, помню об этом всегда и учитываю, без цифр. Я чутьем это ощущаю.
                И Баев, когда летал на своем Ан-2, об этом тоже не думал. Как и я не думаю о том, сколько и каких материалов, рассчитанных с использованием диаграммы состояния железа-углерода,  пошло на лопатки компрессора. Это не мое дело, а ведь лопатка эта убила Фалькова. И чем бы помогло ему знание той пресловутой диаграммы?
                Считается, что если я буду знать ответы на подобные вопросы, то заведомо справлюсь в любой ситуации. Так считается.
                Дураками в верхах так считается.

                На чем тогда завалил нас Баев?
                На элементарном. Какое число «М» надо держать на эшелоне при встречном ветре 250 км/час? Один сказал –  0,85, другой –  0, 86; я сказал –  0, 84."

и т.д.

http://www.proza.ru/2010/11/09/497
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #89 : 09.11.2010, 21:55:44 pm »

Шедевр. Рекомендовал бы всем почитать. Улыбающийся
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004