Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
24.11.2024, 01:25:01 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!  (Прочитано 327897 раз)
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #30 : 06.11.2010, 19:23:10 pm »

командор:
Практически невозможно определить скорость набегающего потока на самолет простым делением расстояния на время.
---------------------------------------------------------
Скорость набегающего потока делением расстояния на время не определяется,
Таким способом штурманы определяют путевую скорость.  А путевая скорость
прерогатива науки навигация.
Аэродинамика не рассматривает вектора путевых скоростей.
« Крайнее редактирование: 06.11.2010, 20:10:35 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #31 : 06.11.2010, 19:32:25 pm »

командор:
А каким образом сформулировать угол атаки крыла для самолетов продувающихся в аеротрубах? Но это для вас экзотика.
----------------------------------------------------------
Если для вас не очевидно. что в аэродинамической трубе траектория движения крыла есть горизонтальная прямая линия, то это , извините, не моя проблема.
Вы постоянно спотыкаетесь о принцип относительности движения, но никак не желаете пройти
"курс молодого бойца" - азы практической аэродинамики. Вас постоянно тянет на экзотику.
 Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 06.11.2010, 19:57:34 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #32 : 06.11.2010, 20:37:10 pm »

Цитировать
В АЭРОДИНАМИКЕ ВЕТРА НЕТ!

А в реальной жизни есть ! И очень интересно узнать аэродинамические особенности влияющие на управляемость и иные аэродинамические параметры для ВС двигающееся на пример в плотном ламинарном потоке , на пример при северном ветре на горе Климентьева. И как влияет этот поток при развороте в право , и развороте в лево. И чем это чревато для пилота. Вот разжевывание ЭТОГО вызовет у меня " бурные продолжительные аплодисменты переходящие в овации" (с) Из материалов XXIV съезда КПСС. Улыбающийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #33 : 06.11.2010, 20:43:15 pm »

А в реальной жизни есть !
Если хорошо подумать - то нет.
Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #34 : 06.11.2010, 20:54:32 pm »

Меня лично больше интересует ( пока не добрался до польских специалистов) почему на пример у ЗЛИНа 526 АФС в РЛЭ написано , что плоский штопор рекомендуют не более 1.5 витка , и если после 3 витка не выходит - прыгать. Вроде и самолёт стандартной схемы - не экзотический , и с прочими параметрами тоже вроде ОК.
Плоский и на Як-52 тоже, скажем так, неоднозначный  Подмигивающий. И по выводу у каждого инструктора свои рекомендации есть ( как минимум три способа выхода из плоского). Хорошо раскрученый плоский за счет затенения рулевых поверхностей о-о-о-чень волнительная весчь  Шокированный. Но это на 52-м. Остальные выскакивают как живые  Смеющийся
Я бы лично наблюдал бы в данной ветке практические советы и объяснения молодым пилотам которые начинают считать себя "асами" о особенностях выполнения полётов и маневров на предельно малых высотах. Дабы понимали что и ПОЧЕМУ происходит с их ВС.
Поддержу. Давно хотел предложить тему по обмену личным опытом по действиям  в нештатных либо в нестандартных ситуациях. А что б без конкретики, можно что то типа: "А у одного знакомого Васи было однажды...". Опыт описания лётных проишествий официальными комиссиями показывает, что написано на бумаге одно, а по факту, как правило, было совсем другое. Не знаю, что из этого получится, но иногда описание действий в том или ином случае простыми словами простого пилота, вышедшего из этой ситуации стоит больше, чем если это описывать формулами и моделированием ситуации.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #35 : 06.11.2010, 21:03:02 pm »

Валера уже  выложив здесь табличку кривой , зависимости скорости срыва от угла крена , то многим пилотам она бы напомнила какая существует зависимость минимальной скорости срыва от этого самого угла крена. Смотри , может кого и убережем "от косой"...
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #36 : 06.11.2010, 21:26:06 pm »

Боюсь, что такую табличку выложить не получиться, да и в голове опять же вряд ли цифири удержаться, а вот помнить, что сорвать самолет можно практически на любой скорости, создав необходимую перегрузку - это мне кажется необходимо. И не важно, как это обьяснить с научной точки зрения - выходом на закритический угол, созданием перегрузки, тупым вытягиванием ручки на себя, нужно просто запомнить, что запас скорости не есть панацея от срыва, нужно просто хорошенько дернуть, и все произойдет ... И чем ниже это будет - тем печальнее последствия  Грустный
P.S.  Хоть помандеть можно без риска, что тебя ботинком по башке бить начнуть за неумение все это обьяснить по формуле, привязав все  к ск...   Ну, сами знаете к чему   Веселый
« Крайнее редактирование: 06.11.2010, 21:29:48 pm от Fram » Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #37 : 06.11.2010, 21:33:43 pm »

Геннадий Хазан :
Валера уже  выложив здесь табличку кривой , зависимости скорости срыва от угла крена , то многим пилотам она бы напомнила какая существует зависимость минимальной скорости срыва от этого самого угла крена. Смотри , может кого и убережем "от косой"...
--------------------------------------------------------------

Что должен знать лётчик о виражах:

Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся. Установившийся вираж без скольжения называется правильным.                   
Перегрузка на вираже зависит только от угла крена и НЕ зависит от скорости полета.
Радиус правильного виража зависит только от угла крена и скорости полета, и НЕ зависит от типа самолета.
Лётчик должен помнить, что минимальная безопасная скорость полета на вираже
выше чем в горизонтальном полете и растет она прямопропорционально корню квадратному от перегрузки.

Пример.
При выполнении виража с креном 60 градусов перегрузка равна двум единицам, следовательно минимальная безопасная скорость на таком вираже:
V мин. безопасная виража. = 1.42 V мин. безопасная горизонтального полета.
Где 1.42 - есть корень квадратный из двух.
Попытка выполнения глубокого виража без предварительного увеличения скорости может привести к срыву самолета в штопор. 
/Авиационные семинары/
« Крайнее редактирование: 06.11.2010, 22:15:32 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #38 : 06.11.2010, 21:34:54 pm »

PS.

Познакомился однажды с самодельщиком, призером всесоюзных слетов, матёрым пилотом-любителем. Давал ему в то время вывозную на Як-18Т. Как-то вечером, за рюмкой чая, показал он мне видео своего крушения на "пепелаце" собственной конструкции при выполнении виража с креном 60 градусов (до сих пор носит болт в позвоночнике). Очень удивился, когда узнал от меня, что минимально допустимая скорость полета зависит от кренов на виражах.
Меня же удивило другое: с момента аварии прошло уже много лет, десятки близких к авиации людей смотрели это "кино", но ни один из них не "догадался" объяснить ему причину той роковой ошибки.
« Крайнее редактирование: 06.11.2010, 21:42:48 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #39 : 06.11.2010, 21:47:58 pm »

Плоский и на Як-52 тоже, скажем так, неоднозначный  . И по выводу у каждого инструктора свои рекомендации есть ( как минимум три способа выхода из плоского). Хорошо раскрученый плоский за счет затенения рулевых поверхностей о-о-о-чень волнительная весчь  . Но это на 52-м. Остальные выскакивают как живые/
 Валера, ну почему. На разных бортах плоский делал, и с разным удержанием рулей в процессе, но при классике процесса (ручка в левом углу на себя, педаль на правом упоре) вывод с газом 1,5 витка на задуманное  направление. Вон с 305 летали на его лайнере, не даст соврать.  Без газа, мне кстати Леша его 1й раз показал, раньше я только на газу крутил, - до 3х витков. 
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #40 : 06.11.2010, 21:52:17 pm »

Гена, а таблички и не надо. Перегрузка =1/тангенс крена. При правильном вираже - для любых типов. До 60 перегрузка растет медленно, такова функция, потом энергично. При 90 - бесконечность. Понятное дело, можно и с креном 90 развернуться, но это не будет частью правильного виража (с падением скорости, высоты, скольжением).
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #41 : 06.11.2010, 22:06:57 pm »

Во первых я очень рад что наше общение наконец то приняло практическую направленность Это очень полезно для пилотов работающих в нашем Уважаемом форуме "на прием" Парни вы все правильно ,но шибко заумно говорите, и уловить "сухой остаток" на пример пилоту " воскресного дня" очень сложно. По моему для этого нужно несколь по проще излагать и достаточно наглядно иллюстрировать..
. Найду то вывешу табличку как пример для самолёта ЯК 52 наглядно показывающую, что скорость срыва в горизонтальном полете с (по памяти) 114км час возрастает (опять по памяти ) до 200 км/час И на этой скорости если виражить "над рідной хатой " то можно " вдруг и неожиданно" набрать полный рот земли.......
« Крайнее редактирование: 06.11.2010, 22:15:19 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #42 : 06.11.2010, 22:11:12 pm »

Tango:
Если хорошо подумать - то нет.
----------------------------------------------------
Позвольте возразить и Вам. Не все так просто.
Бывают случаи, когда резкая смена скорости ветра может оказать существенное хотя и кратковременное влияние на поведение ЛА. Это явление называется "сдвигом ветра".  

Явление схожее со сдвигом ветра может также наблюдаться и при резком развороте ЛА на 180 градусов. Особенно опасен разворот в подветренную сторону с набором высоты. Давно подмечена пилотами сельхозавиации опасность такого маневра у земли, когда в развороте с
набором высоты растет попутная составляющая скорости ветра.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #43 : 06.11.2010, 22:20:03 pm »

Влияние ветра на полёт ЛА очень часто является " особенностями выполнения полётов в горной местности" . Это к стате очень серьёзная и ОТДЕЛЬНАЯ тема для разговора особенно с точки зрения практической аэродинамики.

ПыСы. У меня друг лет 8 тому упал на склон вулкана в Чили , как он мне потом рассказывал " Я думал что у вылкана таже аэродинамика что и в горах ...Только подлетев к нему я понял что я жестоко ошибся ..."   (с) Его тогда СЛАВА БОГУ спасли медики и чилийские военные вертолётчики.
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #44 : 06.11.2010, 22:32:07 pm »

"в аэродинамической трубе траектория движения крыла есть горизонтальная прямая линия, то это , извините, не моя проблема."

Супер!А как же быть с определением ,что траектория движения ЛА это линия перемещения ЛА из одной точки пространства в другую?
И как вы в этом случае своим курсантам объясняете тректорию захода на посадку,которая не зависит от скорости ветра и является чисто геометрическим определением.
 
У меня нет проблем с определением траеторий и угла атаки,т.к. я пользуюсь обще принятыми определениями.

Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004