Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!

<< < (18/140) > >>

Pilot_Yak-18T:
командор:

Неверно! Чаще всего присутствуют все три фактора,но нет понимания,что ты уже в "нештатной" ситуации. А после того ,когда понимание приходит уже можно считать листочки на дереве.
------------------------------------------------------------

I don't have the address of the author to convey your comments, sorry!
 :)

flybas:
надо чюствовать

командор:
Цитата: flybas от 09.11.2010, 03:34:25 am

надо чюствовать


А чюства приходят потом,на выходе из плоского штопора с задней центровкой ,например.

Andreas:
Свежий Ершов.

"    20.03.  Все на свете кончается; кончилось и УТО. Напоследок Баев собрал всех заваленных им, в том числе и меня, общим числом человек полсотни, часок поиздевался и отпустил.
               Я стараюсь не поддаваться тому впечатлению, которое он в нас всемерно укрепляет: что мы все есть набитые дураки, аэродинамики не знаем и летаем как бог на душу положит, оставаясь в живых только благодаря исключительно счастливому стечению обстоятельств.
               Как раз  я, с училища прекрасно знавший и любивший аэродинамику, я, споривший на экзамене со Стениной, которая в свое время того же Баева учила,  споривший  и получавший у нее только пятерки, даже автоматом, уверенный в своих знаниях и в том, что в практической работе уж кто-кто, а я-то как раз правильно и применю их на практике, – вот я-то и не должен поддаваться.
              Надо отдавать себе отчет, что такие вот Баевы, а в Ульяновске Стариковы, – вот они-то старательно уводят нас, летчиков,  в сторону от простых и ясных истин, запутывая в дебрях околонаучной схоластики. Разговор-то ведется о сложных вещах, умозрительных, которых не пощупать и не увидеть, иногда о спорных, – и ведется языком простолюдина, на пальцах, на базе физики Перышкина, с людьми, не привыкшими ни так мыслить, ни так изъясняться, не приученными к теоретическому анализу, не имеющими ни путных учебников, ни конспектов, – с практиками, которые, тем не менее, могут показать эти вещи руками.
               Поэтому я на все это наплевал и забыл.
               Напоследок Баев задал мне вопрос: на глиссаде, при одном и том же перемещении колонки штурвала от себя и на себя, – во сколько раз и в какую сторону будет эффективнее действовать руль высоты и почему. Ну, я ляпнул, что вниз, раза в три… угадал.
                Шилак покойный тоже знал, наверно, что вниз, раза в три. И это ему помогло в Норильске?
                Мне эти цифры не нужны. Я не думаю об этом на глиссаде. Я и так знаю, что вниз машина стремится сильнее, а вверх… не очень, помню об этом всегда и учитываю, без цифр. Я чутьем это ощущаю.
                И Баев, когда летал на своем Ан-2, об этом тоже не думал. Как и я не думаю о том, сколько и каких материалов, рассчитанных с использованием диаграммы состояния железа-углерода,  пошло на лопатки компрессора. Это не мое дело, а ведь лопатка эта убила Фалькова. И чем бы помогло ему знание той пресловутой диаграммы?
                Считается, что если я буду знать ответы на подобные вопросы, то заведомо справлюсь в любой ситуации. Так считается.
                Дураками в верхах так считается.

                На чем тогда завалил нас Баев?
                На элементарном. Какое число «М» надо держать на эшелоне при встречном ветре 250 км/час? Один сказал –  0,85, другой –  0, 86; я сказал –  0, 84."

и т.д.

http://www.proza.ru/2010/11/09/497

Fram:
Шедевр. Рекомендовал бы всем почитать. :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница