Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!

<< < (15/140) > >>

Геннадий Хазан:
Лапшин ВСЕГДА отвечает если вопрос действительно серьёзный и требует профессионального комментария. Он хоть мужик не простой и резковатый иногда , но с ним общаться очень даже полезно и возможно !)

Fram:
Ладно, перед сном...  Может кому и поможет в дальнейшем постижении летного мастерства - на тему :"Как я научился ( на всю оставшуюся жизнь) думать прежде чем дергать ручкой"
В пору своей авиационной сопливой юности ( а было это в далёком 1985 году), я, (знакомый мне дядя Вася ) на первом году обучения отлетав две программы и совершенно спокойно летая на сложный пилотаж, решил народ удивить. Кто помнит - ниже 800 в зоне летать запрещалось в те времена. Дык вот , знакомый мне д. Вася решил народ удивить пролетом "на спине" аж на высоте 600 м, думая что такого "шедевра" вряд ли кто видел ( типа, исполняется впервые  ;D), и на это будут смотреть как минимум пол аэродрома. Ну , перевернулся, ну, полетал кверхужопом сколько то секунд, и как только достаточное количество г...овна прилило к мозгу, решил, что надо уже что то делать. Так как опыта хватало только на "стандарт" типа, раз пол-бочка, значит переворот, раз "на себя" - значит петля, и не иначе. Так вот, после полета на спине на 600 м. ( удивлял народ) просто взял и ... "взял на себя" ( типа переворот). Надо сказать, что перед этим какое то время полетав вниз головой разогнал некоторую безопасную скорость ( что то около 220 км\ч). Кто понимает, тот знает, чем это чревато на 52-м ( перворот на этой скорости). Ну, в общем, выдыхая звуком "  В-О-О-О-О-Б-Л-Я-Я-Я-Я-Я", начал ( д.Вася) наблюдать за приближающимися листьями на деревьях. Говорить о полбочки на угле вниз не приходилось как минимум за отсутствием опыта, а при наличии уже опыта -пониманием  отсутствия возможности по отрицательной  перегрузке ( скорости вагонище). В общем, выскочил метров на 200 ???. Благо, никто на сей шедевр не смотрел, и высота 200 тоже не была катастрофической, но теперь, все эти годы, д. Вася , прежде чем дернуть ручку не важно в каком направлении не важно на какой высоте думает ( благо, скорость мысли близка к скорости света) - а к чему может привести то малое( мизерное) движение изогнутой железной трубы, расположеной внутри самолета ? Не знаю, получилось ли донести ту мысль, которая владела мной все это время, но посоветовать хотелось бы всем - прежде чем что то сделать, подумайте. Мысль быстра, а разум ( раз уж Вы летаете) обладает достаточными знаниями, пусть и на уровне подкорки, что и как нужно сделать. Ну, а если разум молчит - то чего делать не нужно.

shamanzc:
Геннадий, при случае - спрошу, мне не сложно. Нет погоды на этих выходных. Дождь+туман.

Pilot_Yak-18T:
Fram:

После общения со многими сотоварищами пришли к выводу, что присутствуют три способа вывода из плоского...
----------------------------------------------------------------------
...и два варианта центровок.
Вот об особенностях плоского штопора при предельно-задней центровке хотелось бы услышать поподробнее.

Дима Давыдкин:
Цитата: Дима Давыдкин от 06.11.2010, 21:52:17 pm

Перегрузка =1/тангенс крена. При правильном вираже - для любых типов. До 60 перегрузка растет медленно, такова функция, потом энергично.

Как правильно в личке меня поправил пилот Як-18Т, за что и спасибо, не тангенс, а косинус. Фиг его знает, откуда я этот тангенс взял, ведь знал же, поверьте что косинус.
Свои сообщения не редактирую принципиально.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница