Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!

<< < (14/140) > >>

Дима Давыдкин:
Валера, 3й вариант, наверное, самый ходовой. Меня сразу так учили, и я сейчас так учу.

Fram:
Вот кстати , к гуру аэродинамики вопрос. В этом году при подготовке к ЧМ на СУ-29 были отмечены следующие особенности.  Начали летать после длительной стоянки самолета. Особенности ли это данного конкретного борта, или типа вцелом, но... перекомпенсация по элеронам у него страшнючая. По тангажу ручка загружена как положено, по нагрузкам близко к Ячку, а по элеронам - чуть дернул ручку к борту , бочка обеспечена. Я на этот тип только в этом году пересел, поэтому советы старших вождей , типа - сидишь на кончике иголки, были кстати, и на первых полетах возгласов , типа, "Во,...мля" было достаточно. Дык вот... Что б было понятно вкратце - в спорте любой кач по крену или тангажу , это ошибка, наказуемая штрафом.Реально остановить самолет после вращения без малейшего движения - доложу я Вам , большое искусство. Начали мы "лепить блинчики" ( я это так назвал, потому что для остановки по крену мелкими движениями РУС самолет делал плоскостями мелко-мелко  так "туда-сюда". Вираж с бочками вообще фигура не реальная - нагрузки на ручке по тангажу и крену не сопоставимые, сделать фигуру правильно просто не реально ( кто знает, как это делается - поймет). Стали думать... Старшие вожди начали звонить своим коллегам, что б решить эту проблему, потому как даже их мудрости не хватало решить этот вопрос. Последовал звонок с указанием - "а наклейте вы ребята уплотнительную оконную  резинку на нижнюю ( думаю без разницы верхнюю) заднюю кромку элерона". Наклеили. Эффект сумашедший - мы загрубили работу элерона до уровня нагрузки на ручке по тангажу. НО, предварительно... Выход на вертикаль ( положительный) , перегрузка 8-10, особенностей никаких. Выход отрицательный ( теоретически, на симетричном профиле разницы не должно быть никакой) - перегрузка бизкая - происхидит срыв. Уменьшаем до минус 5-6 - вроде еле-еле на вертикаль выходим. Но это ж не темп для соревнований. После установки "загрубителей" картина кардинально изменилась. Вопрос -по аэродинамической схеме самолета ( сабилизатор в перевернутом ниже крыла) можно было бы предположить действие скоса потока ( не считать реверансом в сторону... ;D), но после установки загрубителя скос никуда не делся, а картина кардинально изменилась-срывные характеристики начали проявляться одинаково, что в прямом, что на спине. Вопрос к знатокам теории - почему ?

Геннадий Хазан:
Fire77  Я эту ПРАКТИЧЕСКУЮ пользу уже давно отметил )))

shamanzc

Спасибо что Вы не запамятовали и спросили у своих инструкторов о особенностях ЗЛИНА. :)

Fram:
Давайте что нибудь из практики - думаю, было бы значительно интереснее.

Дима Давыдкин:
А хрен его знает. Спроси у В.П. Лапшина на реаа, может скажет чего.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница