Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!
Pilot_Yak-18T:
PS.
Полет со скольжением и при несимметричной тяге не могут быть доказательством воздействия ветра на самолет в полете, т. к. причины этих явлений кроются в особенностях техники пилотирования. Полет со скольжением и при несимметричной тяге возможны и в абсолютный штиль.
Ветер может влиять на технику пилотирования при взлёте и на посадке, а так же он учитывается в навигационных расчётах. Влияние ветра изучается в разделе техники пилотирования при выполнении взлета и посадки с боковым ветром. Полет со скольжением и при несимметричной тяге, ИМХО, так же следует отнести к разделу «техника пилотирования».
shamanzc:
Геннадий,
О кол-ве витков штопора для Злина - как мне объясняли местные инструкторы, есть штопор развивающийся (до 3х витков) и установившийся (более 3х). Из установившегося штопора на некоторых типах вывести самолет намного сложнее.
На Цессне-150 больше 3х не крутили - только в рамках программы на PPL(a).
Fram:
Цитата: Дима Давыдкин от 06.11.2010, 21:47:58 pm
Валера, ну почему. На разных бортах плоский делал, и с разным удержанием рулей в процессе, но при классике процесса (ручка в левом углу на себя, педаль на правом упоре) вывод с газом 1,5 витка на задуманное направление. Вон с 305 летали на его лайнере, не даст соврать. Без газа, мне кстати Леша его 1й раз показал, раньше я только на газу крутил, - до 3х витков.
Ну, плоский без газа - это как с резиновой женщиной. Серьезности момента не прочувствуешь ;). По вводу - там классика, по другому его правильно наверное и не раскрутишь. Я по выводу.После общения со многими сотоварищами пришли к выводу, что присутствуют три способа вывода из плоского :
1-й - классический. Если есть высота ,сигареты и железные яйца - просто сунь ручку от себя , пиНдаль в противоположенную сторону и сиди кури. Рано или поздно все равно выйдет. Способ железобетонный, но по прчине отсутствия иногда высоты - не всегда применимый. :D
2-й - нога противоположенная, ручка от себя и по диагонали в противоположенный борт. Выходит значительно быстрее, чем в первом случае. Очень подходит для обучения.
Способ 3-й - нога остается там, где и была, и ручку суём туда же по диагонали. Самолет очень быстро переходит в крутую спираль. Как по мне, самый быстровыходящий, но не для индивидуумов, склонных к впаданию ( или впадению, впеданию... ну ясно в общем) в ступор. Чреват тем, что с перепугу чел может не распознать, что машина уже не в штопоре, а в крутой спирали, и давить "от себя" на вывод до полного. Или еще хуже - начнет паниковать и дергать рулями туда сюда по причине, как ему покажется, неадекватного поведения самолета.
Может сюда, а может и нет - по представленому Геной случаю с амеровским бомбером - когда то инструктор меня учил - если попал в прогрессирующую крутую спираль, сначала убери крен, а потом выходи из пикирования. Ни в коем случае не тяни на себя до пупа в попытке прекратить снижение, будет только хуже. Что, собственно, как мне кажется, и наблюдается в клипе. Может не так научно, как тангенсы-котангенсы, потребные и распологаемые, но в критической ситуации поможет значительно быстрее, чем формулы, да и запомнить легче. ИМХО :D :D :D
Fire77:
Неужели хоть какая-то польза начинает проявляться от этой ветки... А если отрицательный штопор ?
Валерий, Вы летаете на су29, может он "на лезвии ножа" лететь без потери высоты ?
Fram:
Цитата: Fire77 от 07.11.2010, 15:51:48 pm
Неужели хоть какая-то польза начинает проявляться от этой ветки... А если отрицательный штопор ?
Валерий, Вы летаете на су29, может он "на лезвии ножа" лететь без потери высоты ?
Не может - если считать полет на установившемся режиме, тяги не хватает. На динамике - пару-тройку секунд удержится. На этом ЧМ про Су-29 были сказаны правильные слова - "КАМАЗ, мля..."
Навигация