Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!
Сергей Романенко:
Лучше быть умным и богатым, чем глупым и больным. :)
Как по мне, если других вариантов нет то №1 предпочтительнее. Тем более, я знаю некоторых КВС, которые смутно представляют основы аэродинамики (и не только), но летают командирами на МЕ самолетах, и что характерно, получают зарплату очень даже неслабую. Собственно, пока Африка кормит - такие не переведутся.
yuriydnepr:
Цитата: Дима Давыдкин от 05.12.2010, 23:58:04 pm
Юрий, я тоже это имел в виду когда написал (...РЛЭ-РЛЭом :-), но проще курсом держать ...)
А Сергей имеет в виду, очевидно, общую практику на буржуйских :-) ВС ГА.
По моему скромному мнению - курсом проще на глиссаде, особенно если ветер справа, а креном проще на выравнивании и выдерживании - меньше шансов накосячить. У буржуев вообще выдерживание не распространено, поэтому и общая практика прикрываться креном - лучше ровно сесть на одно колесо, чем на два с боковым ударом по шасси. Ещё возможная причина в том, что буржуи, по нашим понятиям, всегда садятся с пологой глиссады с подтягиванием, поэтому снижение лётных характеристик при выполнении скольжения легко скомпенсировать двигателем. А Як-52 садится на планировании с крутой глиссады и при корректировке курсом лучше летит, его и так невысокое аэродинамическое качество при этом не снижается, как при выполнении скольжения.
А правильнее всего делать так, как говорит твой инструктор. Это сказал Сан Саныч, когда мы у него наверху как-то начали спорить по этому же вопросу ;D
Дима Давыдкин:
А я всегда курсом, и на глиссаде и у земли, и учу курсом. Разве что после взлета, кренчиком.
На всех типах. Насчет буржуев, фиг его знает, СВТ, скажем, Б-737 я в глаза не видел. Но стремно как-то, с низкоразположеным движком креном прикрываться, так и чиркнуть запросто.
Max405:
Ветер справа - курсом. Ветер слева - креном. Это когда в левой чашке попа. А правой чашке я Ышо не достоин...
yuriydnepr:
Цитата: Дима Давыдкин от 06.12.2010, 11:56:34 am
А я всегда курсом, и на глиссаде и у земли, и учу курсом. Разве что после взлета, кренчиком.
На всех типах.
Меня мой инструктор учил так же. Другие инструктора учат своих курсантов по-другому. В итоге - в одном аэроклубе все летают по-разному. Главное, чтобы было безопасно. А в Майском боковой ветер - всегда 8)
Навигация