Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!
shamanzc:
В сторону...
Хоть с Андреасом я не всегда согласен, но хорошо что модератор он, а не "Пилот-Яка".
И опять непонятно почему оскорбили и назвали "халдеем", "Муму" назвали. Риторически -это стиль или хамство? Помоему последнее. Ну и ладно, "контровку с игнора" срывать не собираюсь.
коммандор,
Есть в Чехии два направления в авиации - АОН (все по JAR/EASA PPL, CPL и т.п.) и Авиационная Любительская Ассоциация (LAA, www.laa.cz).
В АОН все стандартно, а вот с АЛА все интереснее - она контролирует все "спортивное-летающее" - паропланы, дельтапланы, ультралайты. Выдает им (!) свои пилотские, допуски к полетам, контролирует постройку ЛА. Имеет силы выбивать из чиновников изменения воздушного простанства (в мае изменили CTR и MTR Прага-Рузине, что бы к югу можно было летать на планерах).
К чему пишу это. О теории и теоретических экзаменах.
В АОН - стандартная теория на PPL, более глубокая и сложная на CPL/ATPL.
Но вот в АЛА - _обязательно_ и в довольно глубоком объеме требуют аэродинамику, основы сопромата, обслуживание своего ЛА и т.п..
Народу летает - масса (~16000 членов только АЛА на 10 млн. населения).
А статистика примерно одинаковая между АОН и АЛА по летным происшествиям, включая (!) технические проблемы.
Это как иллюстрация. Здесь это работает.
Спасибо за адекватный взляд на мир. :)
P.S. (добавил) фактически чешская АЛА образовалась из СвазАрма - местного ДОСААФ.
командор:
shamanzc
Юрий Кривошеев
Относительно вашего замечания об условности пограничного слоя. На форуме обсуждается проблема "запаздывания " самолета на отклонение органов управления.
Одной из причин является ламинарный пограничный слой,который в зависимости от линейных размеров обтекаемого тела может достигать нескольких десятков сантиметров.Отклонение рулевой поверхности в пределах пограничного слоя слабо влияет на эффективность органа управления.
Борятся с тупением различными способами.Например турбулизируя пограничный слой.При этом его толщина падает значительно.Турбулизируют различными способами:наклеивают специальные пластины поперек профиля перед рулевой поверхностью и т. д.
Второй способ борьбы-наращивание толщины задней кромки рулевой поверхности.Обычно это Т-образный профиль приклепанный к задней кромки рулевой поверхности.
Я знаю случаи,когда для снижения влияния пограничного слоя на "тупение" увеличивали хорду рулевой поверхности.Другого решения просто не нашли.
shamanzc:
коммандор,
Извинюсь, если выразился неправильно, но конечно, пограничный слой очень важная и серьезная "штука". С моей точки зрения это тот-же воздушный поток с очень определенными характеристиками (место, скорость, давление и т.п.), но как физическая "вещь" не существует - абстракция, но конечно, крайне удобная для описания аэро(гидро)-динамических процессов. Оставим, пусть я неправ.
Цитата: командор от 05.11.2010, 12:51:15 pm
Отклонение рулевой поверхности в пределах пограничного слоя слабо влияет на эффективность органа управления.
Но пограничный слой будет отклонятся за рулевой поверхностью, с каким-то запаздыванием.
Насчет турбулизаторов знаю, спасибо.
Но вот несколько несогласен:
Цитата: командор от 05.11.2010, 12:51:15 pm
Второй способ борьбы-наращивание толщины задней кромки рулевой поверхности.Обычно это Т-образный профиль приклепанный к задней кромки рулевой поверхности.
С моей точки зрения дело не в толщине задней кромки (если ее просто сделать толстой и округлой будет еще хуже), а именно в Т-образности профиля.
Боюсь буду многословен. Надеюсь дочитаете до конца.
По тому-же критерию Кутта. Опишу его двух словах:
При обтекании тела потоком (будь крыло с профилем или просто тонкий лист под углом) образуются две точки стагнации, условно передняя и задняя.
Передняя будет на нижней поверхности (положительный угол атаки), а вот с задней не так просто.
Задняя точка стагнации в начальный момент будет на верхней поверхности у задней кромки - верхний и нижний потоки соединятся без разделения. Т.е. воздух будет перетекать из под нижней части крыла на верхнюю через заднюю кромку.
По мере наращивания скорости нижний поток начнет срываться с задней кромки не успевая перетекать, в этот момент образуется турбулентая зона над/за крылом.
При дальнейшем увеличении скорости точка поток не может перетекать и задняя точка стагнации размещается на задней кромке крыла. Режим обтекания установился.
При изменении характеристик потока (скорости, угла атаки и т.п.) на некоторое время задняя точка стагнации разрушается и процесс балансировки начинается заново.
Именно этот процесс и приводит (как я сейчас понимаю) к запаздыванию управления. Именно Т-образности профиля на задней кромке улучшает разделение потоков (ему еще сложнее перетечь два острых угла, чем один) и тем способствует более быстрому восстановлению задней точки стагнации.
Правда как на этот процесс влияет турбулизация потока - еще полностью не понял, похоже тоже вляет на перебалансировку.
shamanzc:
Андреас,
В "билиотеке" был. Сижу читаю:
Л. Д. Ландау, Е. М. Лифшиц "Теоретическая физика", Том IV (Гидродинамика), М., Наука, 1986
Надеюсь авторитет Льва Давыдовича и Евгения Михайловича обсуждать не будем.
Параграф 2, стр. 15 - Уравнение Эйлера.
Параграф 38, стр. 218 - Теорема Жуковского (аж 1906 года). Именно тот самый "расчет ПС по циркуляру" - интеграл по контуру циркуляции скорости.
Параграф 116, стр. 607 - Уравнение и условие Чаплыгина (очень сложно описанно, но по сути тоже что и критерей Кутта).
Понимаю, что может быть не место физике на авиационном форуме, но и назвать это:
Цитата: Pilot_Yak-18T от 04.11.2010, 15:04:20 pm
Теорема Кутта-Жуковского, расчет ПС по цикруляру, уравнения Эйлера, гистерезис – это, ИМХО, "мусор" из одной корзины. И не место этой "корзине" в Практической аэродинамике.
А тут можно просто улыбнутся (выделено мною):
Цитата: Pilot_Yak-18T от 04.11.2010, 15:04:20 pm
......защищаю практическую аэродинамику от псевдонаучной шелухи привнесенной в нее кабинетными халдеями от теоретической аэродинамики.....
Если по Вашему мнению, подобным обсуждениям (по направленности темы) тут не место - прошу прямо на это указать. Если все-таки место - оставьте тему. Если скажете, что это "сугубо теоретическая аэродинамика" и таким образом оффтопик, извинюсь и создам новую тему.
Max405:
- "И ты прав, Мойша
......
- "И ты прав, Сруль..."
- "Как же такое может быть, ребе? Это ж, таки, парадокс!"
- "И ты тоже прав, Сократ..."
Не прав только тот, кто считает свое мнение единственно правильным... Применимость "тонкостей" теоретической аэродинамики в массовом обучении пилотов PPL не оправдана и не нужна... А вот самодельщикам и прочим тряпколетчикам для поднятия собственного самоуважения и при наличии свободного времени очень даже будет кстати - о чем собственно и сказал уважаемый чешский пилот не менее уважаемому литовскому пилоту. Однако если чешский подход к обучению ультралайтщиков применять в Украине или России для массовой подготовки пилотов - нам никогда не найти замену предпенсионному составу пилотов, никогда не "открыть" небо малой авиации...
Надеюсь никому не нахамил :-)
Навигация