Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!

<< < (73/140) > >>

LBL:
Pilot_Yak-18T      04.11.2010, 13:35:17
Аэродинамика подразделяется на теоретическую, экспериментальную и прикладную аэродинамические дисциплины. Изложение прикладной аэродинамики для летного состава называют практической аэродинамикой.
============================================================
Разделение аэродинамики и на ПРИКЛАДНУЮ  Вы разработали самостоятельно? Так дайте основные направления, которые она должна развивать, иначе Вы всех запутываете. См. Большую советскую энциклопедию:
1. Аэродинамика (А), раздел гидроаэромеханики, в котором изучаются законы ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА  и  СИЛЫ, возникающие на ПОВЕРХНОСТИ  ТЕЛ, относительно которых происходит ЕГО  ДВИЖЕНИЕ.  В А рассматривают движение с дозвуковыми скоростями, т. е. до 340 м/сек (1200 км/ч);
2. Одна из основных задач А — обеспечить проектные разработки летательных аппаратов методами расчёта действующих на них аэродинамических сил. В процессе проектирования самолёта (вертолёта и т.п.) для определения его лётных свойств производят т. н. аэродинамический расчёт, в результате которого находят максимальную, крейсерскую и посадочную скорости полёта, скорость набора высоты (скороподъёмность) и наибольшую высоту полёта ("потолок"), дальность полёта, полезную нагрузку и т.д. (Это, видимо, теоретическая аэродинамика по Вашему разделению);
3. Специальный раздел А — аэродинамика самолёта — занимается разработкой методов аэродинамического расчёта и определением аэродинамических сил и моментов, действующих на самолёт в целом и на его части — крыло, фюзеляж, оперение и т.д. К А самолёта относят обычно и расчёт устойчивости и балансировки самолёта, а также теорию воздушных винтов. (Этому разделу Вы ещё, видимо, не дали название?);
4. Вопросы, связанные с изменяющимся нестационарным режимом движения летательных аппаратов, рассматриваются в специальном разделе — динамика полёта. (Это и есть прикладная?);
5. При увеличении скорости полёта и приближении её к скорости звука необходимо учитывать сжимаемость среды. Сверхзвуковой полёт тела характеризуется рядом особенностей: возникают ударные волны, увеличивающие аэродинамическое сопротивление, летящее тело нагревается от трения о воздух и в результате излучения газа за ударной волной; при полёте с большой сверхзвуковой скоростью происходят диссоциация и ионизация газа в ударных волнах. Все эти вопросы, связанные с движением тел со скоростью, превышающей скорость звука, обычно относят к разделу гидроаэромеханики, называются газовой динамикой;
6. Широкая область не авиационных приложений А входит в науку, называемую промышленной аэродинамикой. В ней рассматриваются вопросы, связанные с расчётом воздуходувок, ветровых двигателей, струйных аппаратов (эжекторов), вентиляционной техники (в частности, кондиционирования воздуха), а также вопросы, связанные с аэродинамическими силами, возникающими при движении наземного транспорта (автомобилей, поездов), и ветровыми нагрузками на здания и сооружения.
В соответствии с методами решения возникающих задач А делится на теоретическую и экспериментальную. Первая ищет решение путём теоретического анализа основных законов гидроаэромеханики, сформулированных в форме уравнений Л. Эйлером, Ж. Лагранжем, М. Навье, Г. Стоксом и др. Решение (интегрирование) этих уравнений для большинства практически важных задач даже в наше время возможно только при допущении, что вязкость воздуха равна нулю (замена воздуха "идеальным" газом). Однако решение упрощённых таким образом уравнений даёт результаты, противоречащие опыту.
LBL.

Max405:
Цитировать

В ответе:  (Ответ #327 : 24.11.2010, 17:37:37) я, отметил, что Ваши рассуждения годятся только для случая, если воздух НЕПОДВИЖЕН, но там, на верху, скорость ветра много сильнее, чем у нас внизу . …  т.е. в ОБЩЕМ случае  направление ветра должно учитываться в аэродинамике. 

Вы  не правы, LBL... Понимаю, что с этим ВАМ трудно согласиться. Но всё же попытайтесь... ;D

Воздух по отношению к самолету - неподвижен. Направление ветра НЕ должно учитываться в ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамике.

Pilot_Yak-18T:
2 LBL
"Аэродинамика (А), раздел гидроаэромеханики, в котором изучаются законы ДВИЖЕНИЯ ВОЗДУХА  и  СИЛЫ, возникающие на ПОВЕРХНОСТИ  ТЕЛ, относительно которых происходит ЕГО  ДВИЖЕНИЕ."

В приведенной вами цитате речь идет о законах движения воздуха относительно тел. С таким же успехом можно говорить о законах влияния движущихся тел на воздух сквозь который они движутся.
Ветром тут, извините, даже не пахнет. Принцип относительности, Аднака!
 :)

Pilot_Yak-18T:
2 LBL (пост360)

Много букафф, не осилил, ИМХО, хватило бы ссылки.
Вы говорите что я всех путаю. А у меня впечатление что путаете меня Вы, сорри!
Я полагал, что Вас интересуют основные - базовые принципы летания, но вижу
у Вас большую тягу к фундаментальной теоретической науке под названием
Гидроаэромеханика.
Успехов!
 :)

RSM:
Цитата: Max405 от 25.11.2010, 19:49:03 pm

Воздух по отношению к самолету - неподвижен. Направление ветра НЕ должно учитываться в ПРАКТИЧЕСКОЙ аэродинамике.


То, что воздух по отношению к самолёту неподвижен - не у кого даже сомнения не вызывает после двух литров водавки за воротник. :-\
А слабо изобразить положение самолёта относительно курса при ветре 90 градусов и скорости 10 м/с, а скорости самолёта 108км/час?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница