Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!

<< < (8/140) > >>

Геннадий Хазан:
Валера уже  выложив здесь табличку кривой , зависимости скорости срыва от угла крена , то многим пилотам она бы напомнила какая существует зависимость минимальной скорости срыва от этого самого угла крена. Смотри , может кого и убережем "от косой"...

Fram:
Боюсь, что такую табличку выложить не получиться, да и в голове опять же вряд ли цифири удержаться, а вот помнить, что сорвать самолет можно практически на любой скорости, создав необходимую перегрузку - это мне кажется необходимо. И не важно, как это обьяснить с научной точки зрения - выходом на закритический угол, созданием перегрузки, тупым вытягиванием ручки на себя, нужно просто запомнить, что запас скорости не есть панацея от срыва, нужно просто хорошенько дернуть, и все произойдет ... И чем ниже это будет - тем печальнее последствия  :(
P.S.  Хоть помандеть можно без риска, что тебя ботинком по башке бить начнуть за неумение все это обьяснить по формуле, привязав все  к ск...   Ну, сами знаете к чему   :D

Pilot_Yak-18T:
Геннадий Хазан :
Валера уже  выложив здесь табличку кривой , зависимости скорости срыва от угла крена , то многим пилотам она бы напомнила какая существует зависимость минимальной скорости срыва от этого самого угла крена. Смотри , может кого и убережем "от косой"...
--------------------------------------------------------------

Что должен знать лётчик о виражах:

Вираж с постоянной скоростью и углом крена называется установившимся. Установившийся вираж без скольжения называется правильным.                   
Перегрузка на вираже зависит только от угла крена и НЕ зависит от скорости полета.
Радиус правильного виража зависит только от угла крена и скорости полета, и НЕ зависит от типа самолета.
Лётчик должен помнить, что минимальная безопасная скорость полета на вираже
выше чем в горизонтальном полете и растет она прямопропорционально корню квадратному от перегрузки.
Пример.
При выполнении виража с креном 60 градусов перегрузка равна двум единицам, следовательно минимальная безопасная скорость на таком вираже:
V мин. безопасная виража. = 1.42 V мин. безопасная горизонтального полета.
Где 1.42 - есть корень квадратный из двух.
Попытка выполнения глубокого виража без предварительного увеличения скорости может привести к срыву самолета в штопор. 
/Авиационные семинары/

Pilot_Yak-18T:
PS.

Познакомился однажды с самодельщиком, призером всесоюзных слетов, матёрым пилотом-любителем. Давал ему в то время вывозную на Як-18Т. Как-то вечером, за рюмкой чая, показал он мне видео своего крушения на "пепелаце" собственной конструкции при выполнении виража с креном 60 градусов (до сих пор носит болт в позвоночнике). Очень удивился, когда узнал от меня, что минимально допустимая скорость полета зависит от кренов на виражах.
Меня же удивило другое: с момента аварии прошло уже много лет, десятки близких к авиации людей смотрели это "кино", но ни один из них не "догадался" объяснить ему причину той роковой ошибки.

Дима Давыдкин:
Плоский и на Як-52 тоже, скажем так, неоднозначный  . И по выводу у каждого инструктора свои рекомендации есть ( как минимум три способа выхода из плоского). Хорошо раскрученый плоский за счет затенения рулевых поверхностей о-о-о-чень волнительная весчь  . Но это на 52-м. Остальные выскакивают как живые/
 Валера, ну почему. На разных бортах плоский делал, и с разным удержанием рулей в процессе, но при классике процесса (ручка в левом углу на себя, педаль на правом упоре) вывод с газом 1,5 витка на задуманное  направление. Вон с 305 летали на его лайнере, не даст соврать.  Без газа, мне кстати Леша его 1й раз показал, раньше я только на газу крутил, - до 3х витков. 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница