Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!

<< < (58/140) > >>

RSM:
Цитата: shamanzc от 22.11.2010, 13:33:17 pm


Насчет толчка при замыкании виража 360* - тоже согласен с Fram, попадание в свой собственный турбулентный след (который остается за самолетом еще очень долго). Но такое попадание это толчок, подбрасывание, болтанка, но не "пинок в зад", о котором пишет RSM. Такого "пинка" честно говоря на выходе из виража не чуствовал - может Ц-150 тяжеловата что бы заметить.


Вы были не внимательны, при прочтении начального вопроса полемики о координированном развороте :
Цитата: Max405 от 20.11.2010, 20:45:54 pm

А также помню, как проверяющий из САА, на skilltest'е похвалил, когда после виража на 60 после выхода из крена ощутил ощутимый толчок... Говорит, значит сумел в свой спутный влететь - сие есть хорошо...

Обратите внимание на фразы: "после выхода из крена" и  "ощутил ощутимый толчок".
Именно после выхода из крена, и толчёк - один толчёк! а не болтанку в спутном следе.
Поэтому не самолёт Ваш тяжеловат, а разворот не координированный, "ускользили" Вы от присоединённой массы воздуха, движущейся за Вами.
Я получаю "толчёк" после разворота на любой угол и менее 360 градусов в том числе. Выход из виража связан с небольшой потерей скорости.
На моём самолёте после выхода из крена, наблюдается ещё и резкий "подскок". Явление "подскока" я объяснить не могу. Предполагаю, что это вызвано ростом подъёмной силы при установке элеронов в нейтральное положение или чисто субъективное восприятие снятия перегрузки.

RSM:
Цитата: командор от 22.11.2010, 21:39:34 pm

В случае с влажностью интересно то ,что плотность влажного воздуха НИЖЕ плотности "сухого"

Это объясняется тем, что при одинаковых условиях равные объёмы разных газов содержат ОДИНАКОВОЕ количество молекул. Молярная масса воздуха - 29, а воды (и её пара)-18г/моль (объём 1 моля при н.у.  22,4 литра). На олимпиадах по физике эти величины приходилось держать в голове, т.к. пользоваться какой либо справочной литературой запрещалось.
Вспомнился Качинский. Царствие небесное.

Геннадий Хазан:
Цитировать

Обратите внимание на фразы: "после выхода из крена" и  "ощутил ощутимый толчок".
Именно после выхода из крена, и толчёк - один толчёк! а не болтанку в спутном следе.
Поэтому не самолёт Ваш тяжеловат, а разворот не координированный, "ускользили" Вы от присоединённой массы воздуха, движущейся за Вами.


Валера, расскажи пожалуйста ново испеченному аэродинамику , про тот же эффект встряски самолёта  происходит и на  выходе из петли , и при выполнении других фигур.
Может стоит "некоторым" посмотреть за выполнением пилотажа на авиашоу с включенными дымами , которые почему то остаются в воздухе практически неподвижн ( опускаю влияние ветра) а не следуют постоянно за самолётом ... То же можно показать и на примере  инверсионного следа за тяжелыми лайнерами.

Бред полнейший , сейчас будут заставлять опять всех желающих дуть в трубочку :-X



shamanzc
Цитировать

Полностью согласен с Валерием (Fram), насчет крутки лопасти - разная локальная скорость потока из-за разницы линейных скоростей по длине лопасти - соответственно разный угол атаки.


Вот здесь всё вроде написано :
Цитировать

Зоны лопасти винта при авторотации
 
Зоны лопасти винта при авторотацииВо время вертикальной авторотации, диск, образуемый вращающимися лопастями, можно разделить на три области: ведущую, ведомую и зону отрывного обтекания. Размер этих областей изменяется в зависимости от наклона лопастей, скорости снижения и частоты вращения винта. Когда эти параметры изменяются, изменяется и процентное отношение этих трёх областей.

Ведомая зона располагается на концах лопастей. Обычно составляет около 30 % радиуса. Ведомая зона обеспечивает торможение лопастей и как следствие, снижение частоты вращения винта.

Ведущая зона, или зона авторотации, обычно составляет от 25 до 70 % радиуса винта и является источником движущей силы вращения лопасти при авторотации. Суммарная аэродинамическая сила в этой области направлена немного вперёд относительно оси вращения и вызывает ускорение вращения винта.

Внутренние 25 % лопасти работают на углу атаки больше критического, вызывая замедление вращения винта.

Постоянная скорость вращения винта достигается тогда, когда сила, образуемая ведущей зоной, уравновешивается силами торможения ведомой зоной и зоной отрывного обтекания. Пилот регулирует наклон лопастей, например, увеличивая площадь ведущей зоны, это вызывает ускорение вращения винта и, в свою очередь, увеличение ведомой и закритической зон, поэтому вращение стабилизируется на более высокой частоте. Уменьшение ведущей зоны уменьшает скорость вращения.


Pilot_Yak-18T:
Геннадий, да отстаньте Вы от болезного, у него ведь мания величия с комплексом неполноценности в одном флаконе.  :)

Fram:
Цитата: командор от 22.11.2010, 21:59:19 pm

но лично мне интересно ваше мнение как профессионального пилота пилотажного самолета и спортсмена.
К сожалению я не являюсь профессиональным пилотом, это просто хобби  :)
2 RSM - мы с Вами действительно разговариваем о разных вещах. Вы говорите о волшебном пенделе Вашему самолету при выходе из крена и виража за счет того , что его догоняет присоединенный поток ( кстати, почему он ( Ваш самолет) так замедляется на выходе из крена , что его поток догоняет на  выходе ?:)), а народ обсуждал как раз попадание в свой же спутный след ( возмущенный своим же самолетом ), т.е. выход в точку начала выполнения виража,что свидетельствует о почти идеальном выполнении фигуры, что на самом деле очень редко случается , и тем очень ценно для летчика, и чего, как я понял, Вы просто сами еще не испытали, и о чем пока просто не имеете представления  ;). Вас самого не смущает собственная безапеляционность ? Ну ладно, много формул знаете, сыпете ими , как горохом, ну ладно, решили что именно скос потока является той самой силой, которая поднимает самолет в воздух ( что, кстати, так и не доказано), но Вас не смущает то, как Вы это преподносите ? Обзывая всех, кто не разделяет Ваше мнение благодаря тому, что учился по общепринятым учебникам, дебилами, только потому , что не воспринимают Вас как мессию, несущего светлую и новую идею в массы  и рассуждающего иногда о вещах, о которых имеете только теоретическое представление, но так безапеляционно, что иногда вызывает улыбку - Вас самого такая манера поведения не смущает ? Считать себя единственным Дартаньяном, которого окружает компания м-м-м, ладно, скажу Вашими словами, дебилов - тут ,мне кажется, этому явлению в медицинской энциклопедии обязательно какой нибудь термин найдется . Извините, я не в коем случае не хочу Вас обидеть, я просто призываю относиться нормально к тому, что кроме Вас здесь еще есть не глупые люди, которых тоже стоит послушать и может даже кое чему поучиться, и воспринимать это нормально, без перехода на личности. С уважением...
P.S.  Это уже для всех  ;D -  на мелких виражах я сам испытывал этот процесс  всего то  раз несколько. Летал , правда, на этих самых мелких виражах не очень долго  :D. Сейчас, правда, иногда если кого нибудь выкатывать приходится, в процессе обучения очень редко что то подобное иногда присходит :). А на динамически выполняемых фигурах, особенно вертикальных кругляшах, очень часто вскакиваешь в свой след, и потряхивает иногда очень даже ощутимо .

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница