Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!

<< < (57/140) > >>

ryabikov:
Цитата: Яковлев от 22.11.2010, 10:02:39 am

Так кто нибудь ответит, почему НВ вертолета авторотирует?

Никто Юра не ответит. :-[
 Умственное развитие жителей Украины опустилось на 47 место в мире, а авторотация это очень нежная и хрупкая субстанция для огрубевшего в борьбе за кусок сала мозга. ;D

Fram:
2 Глюк

Для самовращения винта необходима еще одна сила, которая должна компенсировать сопротивление вращению или превосходить его, т.е. раскручивать винт. Какая и откуда? Только подъемная сила лопасти -- результат обтекания воздухом -- больше некому. Значит, при самовращении винта подъемная сила лопасти действительно направлена немножко "вперед", по направлению вращения. Так, что ли?

+++

В точности так. Тут самое главное определиться со словом "вперед".
Но собственно, давайте по порядку.
Дискуссия разделилась, в основном, на два направления :
1 какова физика образования подсасывающей силы
2 какова физика возникновения режима самовращения, и имеет ли к нему отношение эта самая подсасывающая сила.
Другие направления, типа "сам козел" рассматривать не будем. В конце концов, когда люди в поисках истины, то бывают столкновения и похлеще. Некоторых даже сжигали на костре ;)

Логичнее начать со второго направления, потому, что если выяснится что подсасывающая сила (ПС) тут ни причем, то нечего и париться по поводу нее ( по крайней мере в данной ветке ;) )

Коль скоро некоторые добрые люди требуют доказательности в рассуждениях (и совершенно справедливо) обратимся "к Марксу" и здравой логике.
А поскольку графики и поляры в наших рассуждениях сейчас недоступны, придется напрячь воображение.

Возьмем такой необычный случай: обнолопастной винт, не вращается , угол установки лопасти ноль, поток набегает на лопасть ровно снизу вверх. Куда направлена сила лобового сопротивления (Сха по ГОСТ)? Снизу вверх, т.е перпендикулярно плоскости вращения винта. А подъемная сила (Суа)?
Н.Е.Жуковский определивший эти понятия говорил (это ключевая фраза, постарайтесь ее понять)- Сила сопротивления направлена всегда по скорости потока,а подъемная сила перпендикулярно скорости потока (не дословно, но по сути).
В нашем случае "перпендикулярно" это либо к носику лопасти, либо к хвостику. Честно скажу - в этом случае - к носику (если интересно почему -расскажу потом - оччень близко это к вопросу о подсасывающей силе).
Тогда вопрос: Если Сила Лобового Сопротивления (как в данном случае) действует перпендикулярно ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ (ПВ) ВИНТА (ее проекция на ПВ равна нулю), а Подъемная сила В ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА, и направлена к носику лопасти (ее проекция на ПВ максимальна), то что будет происходить и лопастью и винтом?

Думаю, что даже самые рьяные Самолетчики и некоторые Вертолетчики согласятся , что скорее всего лопасть будет двигаться вперед, (винт придет во вращение). В "нормальную" сторону.

Представьте себе теперь, что поток набегает не точно "снизу", а немного еще и "спереди". В этом случае сила Сха отклонится от вертикали, проекция силы лобового сопротивления на плоскость вращения винта уже не будет равна нулю - появится сила, создающая в плоскости вращения винта момент, тормозящий винт. То есть, если угол атаки лопасти будет меньше 90 градусов, то на лопасть будут действовать два момента: от ПРОЕКЦИИ Суа на ПВ (ускоряющий) и от ПРОЕКЦИИ Сха на ПВ (тормозящий).А дальше все будет зависеть от соотношения этих моментов... Так возникают условия для режимов ускоренного, установившегося, или замедленного самовращения ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТИ.

Полная версия обсуждения здесь
http://www.forumavia.ru/forum/1/6/4357362606885111914901107275216_6.shtml
токма ,боюсь, опять уровень ПТУ, без формул и пинка присоединенным потоком не всех устроит  ;D

RSM:
Цитата: Геннадий Хазан от 22.11.2010, 11:53:19 am

Процитирую уж пожалуй я :

Цитировать

Ты забанил Рыжего за то, что он всего лишь слишком рьяно отстаивал свою (вероятно спорную) точку зрения, закрывая глаза на оскорбления и мало цензурные выражения других.
Вот приведи в пример самую оскорбительную (с твоей точки зрения) реплику Рыжего и мы сравним ее чемпионскими на соседней ветки.


Тема: Поведение на форуме. Что не нужно допускать в своих высказываниях
« Ответ #13 : 17.02.2010, 01:22:08 »

и конечно же ЭТО:
Цитировать

И если это вызывает у вас с Хазаном ржание, то хоть почистите зубы - смердит.

Отправлено: 22.11.2010, 11:28:05 Автор: RSM

Как я уже говорил, на двух закрытых ветках "Аэродинамика" и этой открытой, ты НИ РАЗУ не ответил по теме ветки, а только выпрыгиваешь из подворотни, то с тупыми подколками, то с диким ржанием. Даже перетащил снова, не по теме в сегодняшний день, давно протухшую ситуацию, спровоцированную тобой же.
Прояви лучше своё рвение в деятельности АОПы, а то ни тебя, ни ТВОЮ (именно личную, а не украинскую общественную) АОПу, которую ты сприватизировал, никто в Украине всерьёз не принимает.
Или блесни своим интеллектом и ответь все таки на поставленный вопрос:
Цитата: Яковлев от 22.11.2010, 10:02:39 am

Так кто нибудь ответит, почему НВ вертолета авторотирует?

командор:
Цитата: shamanzc от 22.11.2010, 13:33:17 pm



Коммандор, с критерием Кутта разобрался, очень логичным был-бы датчик положения именно задней точки стагнации - показывал комплексное состояние потока вокруг крыла, т.к. вроде обычный (для передней точки стагнации) дает ложные срабатывания.

Да, кстати, плотность воздуха еще очень зависит от влажности.. То что макс. взлетный вес зависит от температуры и влажности нам вбивали с первого часа теоретической подготовки, а то в год минимум 4-5 случаев взлетов закончившихся в "огородах"..


Стыдно сказать,не знаком с критерием Кута.Но замеры степени устойчивости потока выполнялись при обеспечении транспортировки крупногабаритных грузов на внешних подвесках на АН-22,Ан-124,АН-225. Очень многое было взято при перевозках грузов на М3.Все это было очень интересно и необычно.
Интересно ваше замечание по плотности воздуха,потому как для военных пилотов это все за пределами программы.В случае с влажностью интересно то ,что плотность влажного воздуха НИЖЕ плотности "сухого" и поэтому шансы улететь в огород достаточно высоки.Главное ,что бы голова в огороде не осталась.

командор:
Цитата: Fram от 21.11.2010, 21:58:51 pm

Цитата: командор от 21.11.2010, 21:09:59 pm

Валерий! ....

И то, о чем мы говорили - выполнение классического виража при УТП , не глядя на землю, а всего лишь сохраняя заданные параметры ввода ( высота, скорость, крен, скольжение). Ведь при обучении никто никого ни в чем не ограничивает, важно правильное выполнение фигуры, а не то, как она выглядит с земли.

...Поэтому мое мнение такое - обсуждать полеты по программе УТП и спорту не совсем корректно. Я думаю, Вы поняли, что я пытался обьяснить  ;)


Абсолютно понятно ,но лично мне интересно ваше мнение как профессионального пилота пилотажного самолета и спортсмена.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница