Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.11.2024, 16:17:19 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!  (Прочитано 329212 раз)
Яковлев
Гость
« Ответ #270 : 22.11.2010, 10:02:39 am »

Так кто нибудь ответит, почему НВ вертолета авторотирует?
Записан
Max405
****

Karma: +2/-0
Offline




« Ответ #271 : 22.11.2010, 10:03:58 am »

Уф. Благодаря Валерию, со спутным следом разобрались с грехом пополам... Но "присоединенная" к самолету масса воздуха меня сильно беспокоит... "Мужуки-то не знают..." (с)  
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #272 : 22.11.2010, 10:47:33 am »

2 Pilot_Yak-18T

На сколько будет летуч самолет, взлетным весом 350 кг и стат тягой винта 150 кг ? ( качество не помню , профиль Р3 - 15.5% размах 7,1 хорда 1,2)
=================================================================
Мне не совсем понятно ваше выражение - "летуч", но попробуем разобраться.
Вообще-то тут, ИМХО, два вопроса. Силовая установка  и планер.
Главной "летучей" характеристикой планера как раз и является его аэродинамическое качество (K),
и никуда мы от него не денемся. Зная аэродинамическое качество на крейсерском режиме мы легко найдем потребную для этого режима тягу. P = G/K  где G - вес вашего самолета.
И если на этом режиме потребная тяга горизонтального полета будет равна 0.6-0.7 располагаемой тяги (Р мах.) вашего двигателя, то, думаю, самолет будет иметь хорошие ЛТХ.

« Крайнее редактирование: 22.11.2010, 17:45:52 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #273 : 22.11.2010, 11:03:01 am »

Моего АйКью явно не хватает для понимания, почему так проще и правильней, чем просто попадание в след возмущенной тобой же массы воздуха
Самокритично. Хоть это радует. Улыбающийся
1."Пинок в зад" Вы получаете ПОСЛЕ выхода из виража.
2. Попадание в свой или чужой спутный след проявится "болтанкой" а не "пинком" - уж это то обязательно должен знать такой АСС как Вы. Результат попадания в спутный след Ан-32 в Кировограде, думаю ещё не забыли.
3.А если выполните разворот на 180 градусов, "пинка" не получите?

Смешные.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #274 : 22.11.2010, 11:11:29 am »

а у ОСПРЕЯ ? Там такие лопасти , что дай дорогу . И по геометрическим размерам , что по этим самым пресловутым "круткам"
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #275 : 22.11.2010, 11:19:58 am »

Так кто нибудь ответит, почему НВ вертолета авторотирует?
Юра, я не встрявал в полемику с круткой лопасти, только потому, что ни один из спорящих (до твоего появления) не , что такое КРУТКА лопасти у воздушного винта.
Все эти розумаки путают КРУТКУ с УГЛОМ УСТАНОВКИ СЕЧЕНИЯ.
Хочешь проверим. Пусть хоть один ответит на вопрос: " С какого r/R начинается крутка у СДВ-1 ?"
Записан
Яковлев
Гость
« Ответ #276 : 22.11.2010, 11:24:53 am »

а у ОСПРЕЯ ? Там такие лопасти , что дай дорогу . И по геометрическим размерам , что по этим самым пресловутым "круткам"

Это объяснение физики авторотации НВ?

Сергей. Я хочу здесь разобраться в смысле малых углов крутки вертолетной лопасти, по сравнению с самолетной, так как, по моему мнению, причина указанная выше не соответствует действительности.
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #277 : 22.11.2010, 11:28:05 am »

RSM:
Пока писал этот пост появился ещё один "заблудший" Pilot_Yak-18T
Даже не ожидал, что всё так запущено.
=============================================================
Иногда бывает достаточно одной фразы что бы понять с кем имеешь дело:

"Излишек" подъёмной силы используется на СКОРОПОДЪЁМНОСТЬ, а "недостаток" на снижение.
/RSM/


PS.

RSM, запомните, у Вас уже никогда не будет второго случая произвести первое впечатление.
 Смеющийся
Неужели Вы на столько ограничены?
Да, я утверждаю:
"Излишек" подъёмной силы используется на СКОРОПОДЪЁМНОСТЬ, а "недостаток" на снижение.
И если это вызывает у вас с Хазаном ржание, то хоть почистите зубы - смердит.
ХР на ваш 386 не установится - смените "мозги"
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #278 : 22.11.2010, 11:39:09 am »

а у ОСПРЕЯ ? Там такие лопасти , что дай дорогу . И по геометрическим размерам , что по этим самым пресловутым "круткам"

Это объяснение физики авторотации НВ?

Сергей. Я хочу здесь разобраться в смысле малых углов крутки вертолетной лопасти, по сравнению с самолетной, так как, по моему мнению, причина указанная выше не соответствует действительности.
Юра, с кем? С Хазаном? Да он в трёх ветках НИЧЕГО ни разу!!! не сказал по теме аэродинамики. Ему не это нужно. Он преследует одну цель. И не преследовать её он не может, потому что ....
Для осуществления этой цели он и поприглашал своих "корифанов" на этот форум.
Если я процитирую эту цель из всем известного источника, меня обвинят во всех земных грехах.
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #279 : 22.11.2010, 13:33:17 pm »

Читал, удивлялся.

Полностью согласен с Валерием (Fram), насчет крутки лопасти - разная локальная скорость потока из-за разницы линейных скоростей по длине лопасти - соответственно разный угол атаки.
Почему на вертолетах меньше - хороший вопрос, первое наверное чисто оптически (крутка менее заметна засчет большей длины лопасти), и чуствую не зря Юрий Яковлев задал вопрос насчет авторотации. На автожирах вроде тоже очень маленькая крутка.

Насчет толчка при замыкании виража 360* - тоже согласен с Fram, попадание в свой собственный турбулентный след (который остается за самолетом еще очень долго). Но такое попадание это толчок, подбрасывание, болтанка, но не "пинок в зад", о котором пишет RSM. Такого "пинка" честно говоря на выходе из виража не чуствовал - может Ц-150 тяжеловата что бы заметить.

Коммандор, с критерием Кутта разобрался, очень логичным был-бы датчик положения именно задней точки стагнации - показывал комплексное состояние потока вокруг крыла, т.к. вроде обычный (для передней точки стагнации) дает ложные срабатывания.

Да, кстати, плотность воздуха еще очень зависит от влажности.. То что макс. взлетный вес зависит от температуры и влажности нам вбивали с первого часа теоретической подготовки, а то в год минимум 4-5 случаев взлетов закончившихся в "огородах"..
Записан
ryabikov
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #280 : 22.11.2010, 18:53:07 pm »

Так кто нибудь ответит, почему НВ вертолета авторотирует?
Никто Юра не ответит. Обеспокоенный
 Умственное развитие жителей Украины опустилось на 47 место в мире, а авторотация это очень нежная и хрупкая субстанция для огрубевшего в борьбе за кусок сала мозга. Смеющийся
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #281 : 22.11.2010, 19:26:09 pm »

2 Глюк

Для самовращения винта необходима еще одна сила, которая должна компенсировать сопротивление вращению или превосходить его, т.е. раскручивать винт. Какая и откуда? Только подъемная сила лопасти -- результат обтекания воздухом -- больше некому. Значит, при самовращении винта подъемная сила лопасти действительно направлена немножко "вперед", по направлению вращения. Так, что ли?

+++

В точности так. Тут самое главное определиться со словом "вперед".
Но собственно, давайте по порядку.
Дискуссия разделилась, в основном, на два направления :
1 какова физика образования подсасывающей силы
2 какова физика возникновения режима самовращения, и имеет ли к нему отношение эта самая подсасывающая сила.
Другие направления, типа "сам козел" рассматривать не будем. В конце концов, когда люди в поисках истины, то бывают столкновения и похлеще. Некоторых даже сжигали на костре Подмигивающий

Логичнее начать со второго направления, потому, что если выяснится что подсасывающая сила (ПС) тут ни причем, то нечего и париться по поводу нее ( по крайней мере в данной ветке Подмигивающий )

Коль скоро некоторые добрые люди требуют доказательности в рассуждениях (и совершенно справедливо) обратимся "к Марксу" и здравой логике.
А поскольку графики и поляры в наших рассуждениях сейчас недоступны, придется напрячь воображение.

Возьмем такой необычный случай: обнолопастной винт, не вращается , угол установки лопасти ноль, поток набегает на лопасть ровно снизу вверх. Куда направлена сила лобового сопротивления (Сха по ГОСТ)? Снизу вверх, т.е перпендикулярно плоскости вращения винта. А подъемная сила (Суа)?
Н.Е.Жуковский определивший эти понятия говорил (это ключевая фраза, постарайтесь ее понять)- Сила сопротивления направлена всегда по скорости потока,а подъемная сила перпендикулярно скорости потока (не дословно, но по сути).
В нашем случае "перпендикулярно" это либо к носику лопасти, либо к хвостику. Честно скажу - в этом случае - к носику (если интересно почему -расскажу потом - оччень близко это к вопросу о подсасывающей силе).
Тогда вопрос: Если Сила Лобового Сопротивления (как в данном случае) действует перпендикулярно ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ (ПВ) ВИНТА (ее проекция на ПВ равна нулю), а Подъемная сила В ПЛОСКОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВИНТА, и направлена к носику лопасти (ее проекция на ПВ максимальна), то что будет происходить и лопастью и винтом?

Думаю, что даже самые рьяные Самолетчики и некоторые Вертолетчики согласятся , что скорее всего лопасть будет двигаться вперед, (винт придет во вращение). В "нормальную" сторону.

Представьте себе теперь, что поток набегает не точно "снизу", а немного еще и "спереди". В этом случае сила Сха отклонится от вертикали, проекция силы лобового сопротивления на плоскость вращения винта уже не будет равна нулю - появится сила, создающая в плоскости вращения винта момент, тормозящий винт. То есть, если угол атаки лопасти будет меньше 90 градусов, то на лопасть будут действовать два момента: от ПРОЕКЦИИ Суа на ПВ (ускоряющий) и от ПРОЕКЦИИ Сха на ПВ (тормозящий).А дальше все будет зависеть от соотношения этих моментов... Так возникают условия для режимов ускоренного, установившегося, или замедленного самовращения ЭЛЕМЕНТОВ ЛОПАСТИ.

Полная версия обсуждения здесь
http://www.forumavia.ru/forum/1/6/4357362606885111914901107275216_6.shtml
токма ,боюсь, опять уровень ПТУ, без формул и пинка присоединенным потоком не всех устроит  Смеющийся
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #282 : 22.11.2010, 21:22:51 pm »

Процитирую уж пожалуй я :

Цитировать
Ты забанил Рыжего за то, что он всего лишь слишком рьяно отстаивал свою (вероятно спорную) точку зрения, закрывая глаза на оскорбления и мало цензурные выражения других.
Вот приведи в пример самую оскорбительную (с твоей точки зрения) реплику Рыжего и мы сравним ее чемпионскими на соседней ветки.

Тема: Поведение на форуме. Что не нужно допускать в своих высказываниях
« Ответ #13 : 17.02.2010, 01:22:08 »

и конечно же ЭТО:
Цитировать
И если это вызывает у вас с Хазаном ржание, то хоть почистите зубы - смердит.
Отправлено: 22.11.2010, 11:28:05 Автор: RSM
Как я уже говорил, на двух закрытых ветках "Аэродинамика" и этой открытой, ты НИ РАЗУ не ответил по теме ветки, а только выпрыгиваешь из подворотни, то с тупыми подколками, то с диким ржанием. Даже перетащил снова, не по теме в сегодняшний день, давно протухшую ситуацию, спровоцированную тобой же.
Прояви лучше своё рвение в деятельности АОПы, а то ни тебя, ни ТВОЮ (именно личную, а не украинскую общественную) АОПу, которую ты сприватизировал, никто в Украине всерьёз не принимает.
Или блесни своим интеллектом и ответь все таки на поставленный вопрос:
Так кто нибудь ответит, почему НВ вертолета авторотирует?
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #283 : 22.11.2010, 21:39:34 pm »



Коммандор, с критерием Кутта разобрался, очень логичным был-бы датчик положения именно задней точки стагнации - показывал комплексное состояние потока вокруг крыла, т.к. вроде обычный (для передней точки стагнации) дает ложные срабатывания.

Да, кстати, плотность воздуха еще очень зависит от влажности.. То что макс. взлетный вес зависит от температуры и влажности нам вбивали с первого часа теоретической подготовки, а то в год минимум 4-5 случаев взлетов закончившихся в "огородах"..

Стыдно сказать,не знаком с критерием Кута.Но замеры степени устойчивости потока выполнялись при обеспечении транспортировки крупногабаритных грузов на внешних подвесках на АН-22,Ан-124,АН-225. Очень многое было взято при перевозках грузов на М3.Все это было очень интересно и необычно.
Интересно ваше замечание по плотности воздуха,потому как для военных пилотов это все за пределами программы.В случае с влажностью интересно то ,что плотность влажного воздуха НИЖЕ плотности "сухого" и поэтому шансы улететь в огород достаточно высоки.Главное ,что бы голова в огороде не осталась.
« Крайнее редактирование: 22.11.2010, 22:08:36 pm от командор » Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #284 : 22.11.2010, 21:59:19 pm »

Валерий! ....
И то, о чем мы говорили - выполнение классического виража при УТП , не глядя на землю, а всего лишь сохраняя заданные параметры ввода ( высота, скорость, крен, скольжение). Ведь при обучении никто никого ни в чем не ограничивает, важно правильное выполнение фигуры, а не то, как она выглядит с земли.

...Поэтому мое мнение такое - обсуждать полеты по программе УТП и спорту не совсем корректно. Я думаю, Вы поняли, что я пытался обьяснить  Подмигивающий

Абсолютно понятно ,но лично мне интересно ваше мнение как профессионального пилота пилотажного самолета и спортсмена.
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004