Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!
Pilot_Yak-18T:
Яковлев:
Всегда считал, что величина крутки вертолетной лопасти, это компромисс между способностью лопасти создавать подъемную силу и авторотировать.
===================================================
Если скорость снижения в режиме авторотации будет соизмерима с поступательной скоростью
самолета - я согласен. Но будут ли согласны члены экипажа вертолета "авторотировать" с такой скоростью?
;D
Fram:
Цитата: Яковлев от 21.11.2010, 22:30:58 pm
Прочитав это, хотел бы сказать свое мнение.
Всегда считал, что величина крутки вертолетной лопасти, это компромисс между способностью лопасти создавать подъемную силу и авторотировать.
А вообще, в принципе, крутка лопасти НВ вертолета не одно и то же. что и крутка лопасти винта самолета? Мне почему то всегда казалось, что крутка обеих определена большей частью разницей скоростей в корневой и концевой частях. Уточняю - в большей части :)
Pilot_Yak-18T:
Повторяю 213 пост:
"Кроме угла атаки элемента лопасти винта есть еще и угол притекания воздушного потока к этому самому "элементу", который находят путем векторного сложения окружной скорости элемента лопасти винта и скорости ЛА в направлении перпендикулярном плоскости вращения винта.
У самолета вектором перпендикулярным плоскости вращения винта является его поступательная скорость. А у вертолета - вертикальная скорость набора высоты!!!
В следствии значительной разницы этих скоростей геометрическая крутка лопасти воздушного винта вертолета значительно меньше чем у лопасти самолетного винта. "
Pilot_Yak-18T:
ИМХО, это интересно!
Вчера "на семинарах" один пользователь утверждал:
"Подъём самолёта с небольшим углом (до 10-12 град.) происходит благодаря практической потребной тяге силовой установки, равной силе лобового сопротивления." См. пост № 123 на ветке:
http://www.aviaforum.net/forum/14-727-7
Проверяем.
Известно, что в наборе высоты тяга должна уравновешивать силу лобового сопротивления самолета и составляющую его веса равную G*sin(угла набора)
Из тригонометрии мы знаем, что синусы малых углов равны самим углам выраженным в радианах. Делим угол набора (12) на угловую величину радиана (60) и получаем 1/5.
А теперь внимание!
Самолету, весом 60 тонн при аэродинамическом качестве - 15, для выполнения горизонтального полета требуется тяга равная 1/15 его веса – 4 тонны. В наборе высоты потребуется дополнительная тяга равная 1/5 его веса – 12 тонн. Общая потребная тяга в режиме набора составит – 16 тонн.
В четыре раза больше чем в горизонтальном полете!
:)
Fire77:
2 Pilot_Yak-18T
На сколько будет летуч самолет, взлетным весом 350 кг и стат тягой винта 150 кг ? ( качество не помню , профиль Р3 - 15.5% размах 7,1 хорда 1,2)
Навигация