Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!

<< < (6/140) > >>

Fram:
Вообще, с отсутствием некоторых персонажей стало значительно спокойней. Ребята, огромная просьба - не уподобляйтесь непризнаным, вернее - признаным ( сам себя признал) гениям, просто обсуждайте, не оппонируйте друг другу. Без этого калометательства и  доступней разбираться и  интересней читать тем, кто академическими знаниями необременён, и познавательней и полезнее, ибо истина где-то посередине.
                                                                                       С уважением ко всем...

Геннадий Хазан:
Валера более чем согласен с утверждением о практической аэродинамике какого то на пример конкретного типа самолёта. Кидаться фразами и цитатами из книжек ...Так это сколько авторов - столько и мнений.

Меня лично больше интересует ( пока не добрался до польских специалистов) почему на пример у ЗЛИНа 526 АФС в РЛЭ написано , что плоский штопор рекомендуют не более 1.5 витка , и если после 3 витка не выходит - прыгать. Вроде и самолёт стандартной схемы - не экзотический , и с прочими параметрами тоже вроде ОК.

Я бы лично наблюдал бы в данной ветке практические советы и объяснения молодым пилотам которые начинают считать себя "асами" о особенностях выполнения полётов и маневров на предельно малых высотах. Дабы понимали что и ПОЧЕМУ происходит с их ВС.

По сему моё личное мнение , что ПРАКТИЧЕСКАЯ аэродинамика это ТЕ ЗНАНИЯ , что должны кроме навыков пилотирования помочь пилоту остаться живым!

ПыСы. А этих персонажей давно уже  "попросили " с РЕАА , и там стало несколько по спокойней. Теперь и у нас их " попросили", и тоже психологическая обстановка нормализовалась.

Pilot_Yak-18T:
Fram:
 
У меня просьба, ну или предложение - обсуждать или утверждать что либо желательно на основании собственного опыта или личных ощущений, а не по рассказам неизвестно кого, ну и тем более - по теоретическим выкладкам.
-----------------------------------------------------------------
Поделюсь своим мнемоническим правилом определения направления увода носа самолета за счет гироскопического момента винта. Для кадета пилотирующего Як-52 или любой другой самолет с двигателем левого вращения (М-14П) рисую на доске зеркальное изображение свастики.  Предлагаю, мысленно, разместить нос самолета в её центре и посмотреть в какую сторону будет уводить нос самолета при резком отклонении РУС или педалей.
Нос вверх - увод влево; нос вниз - вправо; левая педаль - вниз; правая педаль - вверх.

Дима Давыдкин:
Нет Алексей, оно так явно выражено не будет, особенно на Тшке. Нет, в теории все так, и даже где-то чувствуется. Но не явно. Сами попробуйте энергично потянуть на себя. Момент есть, я тоже своим кадетам и спортсменам про него говорю, но подчеркиваю, что смотреть надо только по положению с-та. Все зависит от темпа.
 Допустим: поехали петлю им. мертвого Нестерова. На себя - момент - влево (вроде правой педалью надо, но нет) , но скорость падает -и момент от обдувки В.О. - вправо (меньше скорость, больше газ - вправо, как на разбеге). Фактически они себя и компенсируют. Даже когда энергично ставится на вертикаль - и то движение педалькой - небольшое. То же самое по педалям. Всуньте на 180-200 до упора: пофиг гироскопический момент - по любому капот опустится - сопротивление выросло, часть плоскости затенилась - лайба морду опустила.
 Т.е. это теория. ЕЕ знать нужно, да, но по жизни, для прямого пилотажа влияние момента винта не существенно. Теоретически и в момент подъема передней стойки должны увидеть тенденцию к развороту влево - а нет ее. Т.е. есть, но незаметна.
  Другое дело на обратном пилотаже, вернее элементах. На 52-м это дело неблагодарное, на Тхе наверное и ненужное. Будет возможность - зафигачте (или пусть покажут) ту же петлю, только под себя. Там в конце левая педалька хорошо, иногда, на ограничителе стоит.
 Чего это меня так пробило? Хотя, почему бы с нормальными коллегами и не пообщаться.
П.С. Валера, на почте результаты.

Pilot_Yak-18T:
командор:
Обычный полет планера  вдоль склона(например гора Климентьева) при нормальном ветре,особенно в момент разворота , взлет самолета в сильный ветер -практически без разбега , разворот самолета или планера на горке.
 ------------------------------------------------------
В АЭРОДИНАМИКЕ ВЕТРА НЕТ! ... и это надо твердо запомнить, если принцип относительности движения оказался вам не по зубам.


Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница