Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!

<< < (48/140) > >>

RSM:
Цитата: LBL от 21.11.2010, 12:17:53 pm

Pilot_Yak-18T

Со временем, пришёл к убеждению, что их усвоению мешают два основных недостатка: либо они НЕПРАВДОПОДОБНЫ; либо их изложение страдает излишней АКАДЕМИЧНОСТЬЮ.
====================================================

Почему то и я прихожу к таким выводам. Правда, под академичностью я подразумеваю, что преподаватель, или кто-либо другой, что-то объясняющий просто не понимает то, о чём он должен говорить.
Мне как-то весной удалось побывать в академии им. Жуковского и наблюдать ужасную картину:
Из аудитории выходят многие лейтенанты, майоры, подполковники с обезумевшими лицами и, когда их сокурсники спрашивают как “сел”, то отвечают либо нормально, либо на второй круг. Но если сдал, то должен-то, выйти радостным! Или натянули по блату?
Теорию Жуковского, струйки Бернулли в осевом и центробежном компрессоре и подобную дурь трудно объяснить взрослому человеку. А, у кого детский мозг, то можно лепить и всякую лабуду.

Я, недавно попал на Ваш форум и с удовольствием прочитал эту тему. Судя по Вашим вопросам и ответам -  Вы хороший преподаватель, умный, тактичный и т.д. и т.п.
Я, не преподаватель, себя таким не считаю, как-то не получается.

Как мне посмотреть и другие темы из архивов этого форума? Спасибо.
LBL.


Снова ХР на 386-ой. :o
 Нельзя впихнуть невпихуемое. А на Pentium 4,  ХР работает прекрасно. :D
Может проблема в "мозгах" ???

LBL:
Pilot_Yak-18T

Два примера:
Первый. Какое, к чёрту, разрежение над крылом может поднять эту «кучу железа» в воздух?
Зная удельную нагрузку на крыло легко находим ответ. Для Як-52 - менее одного процента от атмосферного. Такое знание счёл полезным.
=========================================================
Нормальное значение атмосферного давления 760 мм.рт. ст. (тор). Менее 1 процента это 7 тор. Если воздуходувками создавать такое давление под крылом, то самолёт подобно судну на воздушной подушке будет подниматься вверх и одновременно двигаться в сторону хвоста?
Судно на воздушной подушке не может высоко (например на 5 метров) оторваться от поверхности воды, т.к. пропадёт эта воздушная подушка.
Здесь, что-то не так.
LBL.

LBL:
Pilot_Yak-18T

Считал и считаю, что более важными для них являются знания того, что подъемная сила не всегда направленна вверх, но всегда перпендикулярна траектории движения.

=======================================================

Направлена вверх – вроде считалось, в направлении радиуса от центра Земли и далее через положение тела на или около Земли, т. е. при любой траектории движения определяется проекция подъёмной силы на этот радиус. А, будет эта проекция положительной или отрицательной это другой вопрос. Или я, что-то путаю?
(Заранее прошу извинить, т. к. один дурак может столько вопросов назадавать, что тысяча мудрецов замучаются отвечать)
LBL.

Fram:
Цитата: командор от 20.11.2010, 21:24:59 pm

Кстати ,Валерий! А каким образом вы контролируете критическую скорость при выполнении фигур?
Я вряд ли смогу ответить Вам на этот вопрос "правильно". Начнем с того, что где то после третьего года критические скоростя и критические режимы становятся нормальными, это если Вы обучаетесь пилотажу ( спортивному), поэтому пищалки критических углов на 52-х стали отключать сразу, ибо писк в ушах стоял практически постоянно. Тут куча пилотажников с опытом, нужно их поспрошать еще  :). А как определяю лично я ?... Если быть до конца честным в ответе, то наверное исключительно пятой точкой теперь уже... На тех самолетах, на которых приходилось летать - симптомы критических режимов разные абсолютно. 52-й реально трясет перед срывом, 55-й помягче будет, Сучёк выворачивался вообще без предупреждения.. Как обьяснить, что в РЛЭ написано , что скорость сваливания 120 км\ч, а Вы выскочили с вертикали вверх в ГП, на указателе 90 км\ч, а самолет нужно поставить в горизонт и удержать его там ? И удерживаешь...  С полосы на полпетлю на скорости 230 ? Вверху указатель просто на нуле, но ведь летит то еще ... :) Но это опыт, наработаный годами и исключительно на определённых типах. Когда приходилось летать на чем то новом - конечно же пытаешься держать рекомендованые режимы. Хотя, думаю, если б этот тип впоследствии тоже стал одним из основных - тоже искал бы его дополнительные возможности. Поэтому не ждите академического ответа - я его не знаю. Так же думаю, что знающие очень много формул не всегда есть хорошие летчики, мало того, это иногда очень мешает на практике.Отмечу так же, может к неудовольствию многих, но мне близка манера и способ подачи информации от пилота Яка. Практикующему пилоту этого достаточно, а вот проектировщикам, конструкторам, самодельщикам - там конечно, без более обширных знаний не обойтись.
Вообще, дал же себе зарок не  влазить сюда с коментариями  ;). Вчера был  немного после пива , вот и не удержался  :D. Обещаю исправиться  ;). Тема, к моему глубокому сожалению, перестает существовать в плоскости обсуждения, а скатывается сначала на спор, а потом уже и на личности. Грустно... Буду лучше читать  :)

LBL:
Pilot_Yak-18T

Подъёмная сила зависит от плотности воздуха, плотность от высоты !!!!
======================================================
А мне казалось, что от массы и скорости набегающего потока воздуха на крыло самолёта. Тяга двигателей, это та верёвочка которую “китаец” держит в руке. Если будет тянуть или отпускать её, то будет влиять на скорость и массу набегающего потока воздуха.
LBL.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница