Re: Практическая аэродинамика. Горе от ума!
Pilot_Yak-18T:
Не скромничайте!
Не Вы ли утверждали, что винтов этих не одну сотню изготовили.
Ну да ладно.
А все же, почему лопасти вертолетного винта не имеют такой, ярко выраженной, геометрической крутки,
как это имеет место быть на лопастях самолетных винтов?
Pilot_Yak-18T:
В 1969 году познакомился с летчиком ,старший лейтенант,уволенный из армии за попытку захода на посадку на МИГ-19 в перевернутом положении.
-----------------------------------------------------------
Пошутил пилот. Если бы это была правда, случай прогремел бы на все ВВС.
командор:
Цитата: Pilot_Yak-18T от 20.11.2010, 12:03:44 pm
Не скромничайте!
Не Вы ли утверждали, что винтов этих не одну сотню изготовили.
Ну да ладно.
А все же, почему лопасти вертолетного винта не имеют такой, ярко выраженной, геометрической крутки,
как это имеет место быть на лопастях самолетных винтов?
Потому как режим управления тягой самолетного и вертолетного винта различен. Если на самолетном винте основным способом изменения тяги являются обороты винта,то у вертолетного винта тяга изменяется в основном за счет изменения шага.Поэтому и подобрать крутку у вертолетного винта гораздо сложнее и он более плоский.
Я не специалист по вертолетам.
Или вы любитель ШУКШИНА?
Pilot_Yak-18T:
Или вы любитель ШУКШИНА?
--------------------------------------------
Зря ёрничаете !
Вопрос, ИМХО, интересный и поучительный, хотя и выходит за рамки Основных принципов полета.
Практикующим пилотам дальше не читать! :)
Кроме угла атаки элемента лопасти винта есть еще и угол притекания воздушного потока к этому самому "элементу", который находят путем векторного сложения окружной скорости элемента лопасти винта и скорости ЛА в направлении перпендикулярном плоскости вращения винта.
У самолета вектором перпендикулярным плоскости вращения винта является его поступательная скорость. А у вертолета - вертикальная скорость набора высоты!!!
В следствии значительной разницы этих скоростей геометрическая крутка лопасти воздушного винта вертолета значительно меньше чем у лопасти самолетного винта.
Геннадий Хазан:
командор А не надо пилоту летать с калькулятором . Нужно только раз увидадав график минимальных скоростей в зависимости от крена запомнить основные величины. Нормальным пилотам этого обычно хватает.
Навигация