Tango
В вечном полете...
Karma: +5/-0
Offline
|
|
« Ответ #9 : 15.06.2009, 20:47:30 pm » |
|
Полетал на Свифте в Бузовой. Хочу поделиться своими впечатлениями.
Не понравилось: - эргономика: уже не раз говорил, что высокопланы лучше оснащать штурвалом, как А-22, а не ручкой. Ручка мешает нормальному входу в кабину (как и везде, где схема посадки – жопой вперед). Дублированный РУД находится слишком высоко. С моей привычкой держать левую руку на РУДе на протяжении всего полета рука просто висит в воздухе. - управляемость: из-за короткого плеча ВО самолет рыскает по курсу. Приходится постоянно смотреть за шариком. В целом самолет очень чувствительный, может имеет смысл «затупить» реакции на ручку за счет изменения передаточных чисел на органах управления. - шасси: весьма приличная рессора основных стоек не компенсирует в полной мере неровности грунтовой полосы. Возможно стоит увеличить диаметр колес для эксплуатации на грунте. Что-то типа «tundra» опции на СТ (хотя до настоящей тундры ей очень далеко ). - приборы: ничего ужасней MGL Avionics Stratomaster не видел, но это свойство не самолета, а авионики. Кошмарная читабельность и постоянная необходимость арретирования горизонта очередной раз убедили меня в том, что дешевое и хорошее это антонимы.
Понравилось: - эргономика: дублированное управление закрылками – и у левого, и у правого свой рычаг выпуска закрылков со стопором. Посадка пилотов в сидениях удобная – можно лететь хоть шесть часов – не устанешь. Кабина просторная – два внушительных джентельмена летят не касаясь друг друга плечами. Обзор хороший благодаря солидному остеклению. По шумам в полете приближается к пластиковым аэропланам вроде СТ или Фаеты: можно разговаривать не сильно повышая голос без гарнитур. - управляемость: на земле – несмотря на то, что тормоз не дифференциальный, радиус разворота небольшой, управляемое носовое колесо и подтормаживание рычагом на ручке помогает его уменьшить. В воздухе: скорость отрыва – 80 км/ч (закрылки во взлетном). Скороподъемность: 4,5 м/c на 5100, V=100 км/ч (оптимальная набора без закрылков); Ротакс 100 лс, ВФШ облегченный. Крейсер – 160 на том же винте на 4900. Стриммированный самолет летит устойчиво, требуются время от времени небольшие вмешательства педалями. Понравился срыв, т.е. его отсутствие. Прибрав газ пытаешься его подвесить: скорость 80 км/ч (чистое крыло), если удерживаешь его педалями, самолет не валится, а парашютирует с V= -2,5 м/с, потом секунд 20 подумав, опускает нос и, разогнавшись до 90 км/ч, повторяет процедуру. - конструкция: понравилось наличие фермы. Не знаю, как при таком количестве разных технологий (ферма, пластик, дюралевое крыло, тканевая обшивка) получается приемлемая (для Запада) цена за аппарат, но наличие этого элемента безопасности – безусловный плюс конструкции. Применение тяжелой МВЕНовской спассистемы – вопрос: в закрытой и водонепроницаемой кабине можно было бы поставить что-то более легкое без контейнера – Junkers, например. За сидениями пилотов, чтобы избежать контакта с тросовой проводкой я бы подвесил тряпочный багажник по типу А-22: практично и недорого.
Вообще, аэроплан понравился. Я бы поставил ему 4+ по пятибалльной шкале. Он вполне может претендовать на роль учебного благодаря крепкой конструкции и ремонтопригодности. Пообщавшись с планеристами (сейчас идет чемпионат Украины по планерному спорту) я узнал, что он без труда таскал из Ровно в Киев (300 км) планер Янтарь потратив всего 25л А-95. Кстати: планерный замок – в стандартной комплектации. Мой вывод: самолетка хорошая – ясного ей неба и четности взлетов-посадок, а коллективу – успехов в правильном выводе аэроплана на рынок и налаживании массового производства!
|