yatsevsky
Адепт
Karma: +46/-6
Offline
EASA PPL/LVL5
|
|
« Ответ #120 : 31.10.2010, 12:58:17 pm » |
|
...
Подниму все же вопрос еще раз. Каким образом скошенный поток с определенным импульсом поможет подсчитать подъемную силу крыла ЛА при горизонтальном полете, у которого вертикальная составляющая импульса равна нулю?
А кто-то может подсказать определение скошенного потока? Имеется в виду downwash или airflow separation? Постараюсь ответить. Импульс скошенного потока, а точнее, его вертикальная составляющая, направленная вниз будет прямо пропорциональной вертикальной составляющей подъёмной силы. Скошенный поток (он же downwash) является основной причиной индуктивного сопротивления (induced drag) В деталях: http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/induced.htmlЕсли точнее, нам будет интересна формула Cdi = (Cl^2) / (pi * AR * e) Из неё следует что Cl = sqrt(Cdi * pi * AR * e) В которой Cdi - коэффициент индуктивного сопротивления Cl - коэф. подъемной силы AR - aspect ratio крыла e - фактор качества крыла, точнее определение дано в страничке по линку
|
|
« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 13:28:30 pm от yatsevsky »
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #121 : 31.10.2010, 13:03:07 pm » |
|
Если вы не в состоянии уяснить для себя азбучные истины и официальную терминологию Шедеврально.Обвинять других в незнании официальной терминологии,при этом называть общеупотребимые понятия какими-то своими,совершенно "левыми", словами - БРАВО.И очень показательно.Дело отцов-founder-ов хамства на этом сайте - в надёжных руках. Кстати,ответ на вопрос о системах координат так и не получен.Если не можете ответить,назовите хоть те,которые вам известны.
|
|
« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 13:16:07 pm от Курченко С »
|
Записан
|
|
|
|
Pilot_Yak-18T
|
|
« Ответ #122 : 31.10.2010, 13:18:14 pm » |
|
Курченко С: Шедеврально.Обвинять других в незнании официальной терминологии,при этом называть общеупотребимые понятия какими-то своими словами - БРАВО.И очень показательно.Дело finder-ов хамства - в надёжных руках. ========================================================= Я не приставал к вам ни со скосом потока, ни с балансировкой, ни с системами координат. Это вы пришли ко мне со своими понтами и менторскими замашками. Вам был задан один вопрос. Вопрос о методике набора высоты. Вы с ним не справились. Так какого хрена я буду тратить на вас свое время. Хочется поговорить, и поговорить о всем сразу, пожалуйста. Говорите друг с другом. а меня увольте. Но помните: Нет ничего глупее непрошеной мудрости.
|
|
|
Записан
|
"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #123 : 31.10.2010, 13:18:58 pm » |
|
Pilot_Yak-18T, Вам тяжело дискутировать - так и скажите. Между нами было открытих тем: 1. Возможность набора высоты при горизонтальном положении планера. 2. Один из способов управления: скорость=угол, высота=тяга 3. Добавился диапазон прямого (не реверсивного) управления.
По пункту 3: вроде объяснил и источник привел. По пункту 2: общее описание и происхождение привел - источник обещал найти По пункту 1: читаю ссылку из поста №50, рисую и думаю, кто придумал объяснять эти процессы перевернув все с ног на голову, но разбираюсь, что бы объяснить свою точку зрения в первую очередь другим читающим это людям, которые тоже используют подобный подход.
Где и как я соскочил с вопроса, я так и не заметил. Именно в методе набора высоты я привел условие, что самолет должен быть в диапазоне (скоростей) нормального, не реверсивного управления. Вы неправильно поняли с какого графика и какой диапазон имелся ввиду, я привел ссылку и вроде разобрались с терминологией. Теперь можем обсуждать дальше. Вы меня постоянно обвиняете в "сливе", "умничанье", объявляете что прекращаете общатся до извинений и т.п. Может все-таки меньше эмоций и больше дела? Пока вы выглядите как 18-летний "тролль" (надеюсь термин знаком). И, кстати, мы не "на сходке", что бы "тереть тёрки". Уголовно-бандитского прошлого не имею.
О официальности терминов - опять таки странно слышать вроде как от преподавателя, официальные термины публикует ИКАО - остальное различные подходы, школы, нормативная база. Если возникает сомнение в правильности использования и понимании терминов помоему это надо проверять, а выливать эмоции на опонента. Но я вас учить не буду.
Ответ по п. 1 готовлю. Если у меня не получится или пойму что я не прав - именно так и напишу. Я этого не боюсь, мне ученых званий не терять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #124 : 31.10.2010, 13:20:26 pm » |
|
Автопилот Як-18Т,не позорьте тех,кто вас учил,пожалуйста. Вопрос о методике набора высоты - это из "официальной" терминологии?Тогда выясните, хотя бы для самого себя,значение слова "методика".Думаю,почтенная авиационная общественность согласится,что "совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь " и схема сил,действующих на самолёт в наборе высоты - как-то совсем не одно и то же. "На каком языке он говорит - Он думает,что на русском".
|
|
« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 13:45:02 pm от Курченко С »
|
Записан
|
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #125 : 31.10.2010, 13:44:43 pm » |
|
С набором высоты при горизонтальном положении планера начинает прояснятся. Подход изложенный здесь http://pilotinfo.ru/Documents/Aerodynamics/ch5.htmи который мне прояснил Ded, и на который ссылался Pilot_Yak-18T, действительно считает, что это невозможно. Особенна хороша поляра в п.5.2 рис.1. Угол Омега=0 => Vy =0. Но помоему это проблема подхода и способа расчета, и это ни в коем случае не означает, что это невозможно. Похоже объяснение прийдется готовить с другим подходом. Готовлю.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #126 : 31.10.2010, 13:50:36 pm » |
|
Юра,а я ведь не зря спросил про систему координат.Вся чехарда начинается при рассмотрении одного и того же процесса в разных системах координат.Я так относительно недавно попался в дискуссии с Юрой Яковлевым и примерно на похожую тему. Движение ЛА моделируется обычно в нескольких системах коорди- нат (земной, связанной, скоростной, нормальной), выбираемых иссле- дователем при постановке задачи.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #127 : 31.10.2010, 13:51:11 pm » |
|
Оси и начало координат нормальной земной системы координат (OXgYgZg) связаны с выбранной точкой на земной поверхности и с на- правлением местной вертикали. Оси нормальной системы координат (OXgYgZg) имеют то же направ- ление, что и оси нормальной земной системы координат, но начало ко- ординат размещается в центре масс ЛА. Продольная и нормальная оси и начало координат связанной систе- мы координат (OXYZ) расположены в плоскости продольной симмет- рии ЛА; продольная ось OX направлена вперед, нормальная – к верхней части ЛА, поперечная – к правой части ЛА перпендикулярно к плоско- сти симметрии; начало координат обычно помещают в центр масс ЛА. Оси и начало координат скоростной системы координат (OXаYаZа) связаны с положением вектора скорости центра масс ЛА; при этом на- правление скоростной оси OXа совпадает с направлением скорости ЛА, ось подъемной силы OYа лежит в плоскости продольной симметрии ЛА и направлена к верхней его части, боковая ось OZа направлена в сторо- ну правого борта ЛА.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #128 : 31.10.2010, 13:54:23 pm » |
|
Взято от отсюда Богословский С. В., Дорофеев А. Д. Б74 Динамика полета летательных аппаратов: Учеб. пособие / СПбГУАП. СПб., 2002
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #129 : 31.10.2010, 14:05:36 pm » |
|
Сергей, верно и мне-то это абсолютно понятно. Похоже проблема той методики расчета похоже в том, что смешивают систему связанных координат (просто - куда направлен самолет), систему скоростных координат (куда летит самолет), точнее считают что это одно и тоже. Плюс чего-то еще похоже не хватает.. Кстати, оговорок в той методике тоже достаточно: Цитата: "Так как углы набора транспортных самолетов небольшие, то подъемная сила самолета практически равна полетному весу самолета. Учитывая это, скорость при наборе высоты практически равна скорости горизонтального полета..." Разбираюсь.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #130 : 31.10.2010, 14:16:40 pm » |
|
yatsevsky, спасибо, такой расчет и описание мне не попадалось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andreas
Администратор
Karma: +457/-40
Offline
Это украинский форум!
WWW
|
|
« Ответ #131 : 31.10.2010, 14:27:38 pm » |
|
Только коснулись импульса и уже запутались в определениях и системах...
...я в общем-то вопрос задал только для того, чтобы поставить под сомнение то, что скошенным потоком "просто пользоваться для расчетов"...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Курченко С
Гость
|
|
« Ответ #132 : 31.10.2010, 14:36:13 pm » |
|
Посмотри вот здесь - http://www.avialibrary.com/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,291/Itemid,3/стр 332.Вот они откель,ноги то растуть Только коснулись импульса и уже запутались в определениях и системах...
...я в общем-то вопрос задал только для того, чтобы поставить под сомнение то, что скошенным потоком "просто пользоваться для расчетов"...
"Может ли брак по расчёту быть удачным?Может,если расчёт правильный"
|
|
« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 15:29:28 pm от Курченко С »
|
Записан
|
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #133 : 31.10.2010, 15:46:57 pm » |
|
Попробовал порисовать-посчитать набор высоты в при горизонтальном положении планера. Получается.
Итак, две системы координат: - связанная XgYg (положение самолета, привязана к ц.т. самолета и Xg паралельна земле, Yg - перпедникулярна) - скоростная XaYa (куда летит самолет, привязана к ц.т. самолета и Xа паралельна направлению полета, Yа перпендикулярна).
Векторы тяги ВМГ Pg и вектор тяжести Gg в системе XgYg. Векторы подъемной силы La и сопротивления Da относительно воздуха=движения самолета, т.е. в скоростной системе XaYa. Угол Альфа угол между осью Xg и Xa, другими словами угол набора высоты. Все силы уравновешены. Набор высоты стабилизирован. Влияние фюзюлажа не учитываем. Считаем такое абстрактное "крыло с двигателем".
Картинку прилагаю (прошу прощение за качество).
Перенесу La и Da в связанную систему XgYg.
Условия равенства сил по вертикальной оси Yg: La*cos(a) = Da*sin(a) + G (т.е. да, часть силы сопротивления тянет вниз)
Условния равенства сил по горизонтальной оси Xg: Da*cos(a) = P
Не придумал как быстро построить какой-то график, эпюру или поляру, решил просто проверить на каких-то более менее реальных условиях. Итак дано: Атмосфера стандартная, +15*C, MSL, p = 1,225 кг/м3 Крыло: профиль ЦАГИ Р-II-18 (какие поляры есть, файл прилагаю), площадь S=15 м2, угол установки 0*.
Посмотрим что получится, при воздушной скорости 108км/ч (30м/с) и Альфа = 1*, т.е. вертикальной скорости 0.52 м/с. Угол потока для крыла будет -1* (да, минус один градус), крыло стоит по Xg, а поток идет по Xa. Для полностью горизонтального полета (альфа=0*) будет еще лучше, так что возьмем заведомо худшие условия и так будет нагляднее.
По полярам профиля, для угла -1*, насколько можно точно. Коэффициент подъемной силы: CL = Xz = 0.15 Коэффициент сопротивления: CD = Xy = 0.017
Масса m = G/g = La*cos(a) - Da*sin(a) = 0.5*p*V^2*S* ( CL*cos(a) - CD*sin(a)) Получится: m = 126 кг. (исправил ошибку, забыл на g~=9.8 разделить)
Посчитаем необходимую тягу: P = Da*cos(a) = 0.5*p*V^2*S*CD*cos(a) = 140 н, как-то маловато, но у нас и нет фюзюлажа, шасси, оперения и т.п.
Т.е. режим не выглядит каким-то уж очень странным, все считается нормально. Да, крыло большое, масса маленькая, тяга еще меньше, но возможно. Надеюсь (больше) нигде не ошибся.
|
|
« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 15:56:37 pm от shamanzc »
|
Записан
|
|
|
|
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы
Karma: +4/-0
Offline
Начинающий пилот
WWW
|
|
« Ответ #134 : 31.10.2010, 16:12:30 pm » |
|
Выполняю данное обещение найти ссылку. Нашел очень интересную книжку, правда на английском. http://www.av8n.com/how/htm/#contentsJohn S. Denker "See How It Flies" 1996-2008. Насчет метода управления угол=скорость, тяга=высота - там прямо так и написано: The truth is simple enough: The yoke (in conjunction with trim) controls angle of attack, and hence determines airspeed. Airspeed is linked to altitude via the law of the roller-coaster and via the power curve. The throttle controls power. Power can be used to overcome drag, to speed up, and/or to climb. Ссылка: http://www.av8n.com/how/htm/power.html#sec-power-introPilot_Yak-18T, считаю это достаточным аргументом "неабсурдности" моего "абсурда".
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|