Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.12.2024, 11:54:18 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы аэродинамики-2  (Прочитано 131584 раз)
yatsevsky
Адепт
*****

Karma: +46/-6
Offline



EASA PPL/LVL5


« Ответ #120 : 31.10.2010, 12:58:17 pm »

...

Подниму все же вопрос еще раз.
Каким образом скошенный поток с определенным импульсом поможет подсчитать подъемную силу крыла ЛА при горизонтальном полете, у которого вертикальная составляющая импульса равна нулю?


А кто-то может подсказать определение скошенного потока? Имеется в виду downwash или airflow separation?


Постараюсь ответить. Импульс скошенного потока, а точнее, его вертикальная составляющая, направленная вниз будет прямо пропорциональной вертикальной составляющей подъёмной силы. Скошенный поток (он же downwash) является основной причиной индуктивного сопротивления (induced drag)

В деталях:
http://www.grc.nasa.gov/WWW/K-12/airplane/induced.html

Если точнее, нам будет интересна формула Cdi = (Cl^2) / (pi * AR * e)
Из неё следует что Cl = sqrt(Cdi * pi * AR * e)
В которой
Cdi - коэффициент индуктивного сопротивления
Cl - коэф. подъемной силы
AR - aspect ratio крыла
e - фактор качества крыла, точнее определение дано в страничке по линку
« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 13:28:30 pm от yatsevsky » Записан
Курченко С
Гость
« Ответ #121 : 31.10.2010, 13:03:07 pm »

Цитировать
Если вы не в состоянии уяснить для себя азбучные истины и официальную терминологию
Шедеврально.Обвинять других в незнании официальной терминологии,при этом называть общеупотребимые понятия какими-то своими,совершенно "левыми", словами - БРАВО.И очень показательно.Дело отцов-founder-ов хамства на этом сайте  - в надёжных руках. Кстати,ответ на вопрос о системах координат так и не получен.Если не можете ответить,назовите хоть те,которые вам известны. Смеющийся Смеющийся
« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 13:16:07 pm от Курченко С » Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #122 : 31.10.2010, 13:18:14 pm »

Курченко С:
Шедеврально.Обвинять других в незнании официальной терминологии,при этом называть общеупотребимые понятия какими-то своими словами - БРАВО.И очень показательно.Дело finder-ов хамства - в надёжных руках.
=========================================================
Я не приставал к вам ни со скосом потока, ни с балансировкой,  ни с системами координат. Это вы пришли ко мне со своими понтами и менторскими замашками.
Вам был задан один вопрос. Вопрос о методике набора высоты. Вы с ним не справились. Так какого хрена я буду тратить на вас свое время. Хочется поговорить, и поговорить о всем сразу, пожалуйста. Говорите друг с другом. а меня увольте.
Но помните: Нет ничего глупее непрошеной мудрости.
   
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #123 : 31.10.2010, 13:18:58 pm »

Pilot_Yak-18T,
Вам тяжело дискутировать - так и скажите.
Между нами было открытих тем:
1. Возможность набора высоты при горизонтальном положении планера.
2. Один из способов управления: скорость=угол, высота=тяга
3. Добавился диапазон прямого (не реверсивного) управления.

По пункту 3: вроде объяснил и источник привел.
По пункту 2: общее описание и происхождение привел - источник обещал найти
По пункту 1: читаю ссылку из поста №50, рисую и думаю, кто придумал объяснять эти процессы перевернув все с ног на голову, но разбираюсь, что бы объяснить свою точку зрения в первую очередь другим читающим это людям, которые тоже используют подобный подход.

Где и как я соскочил с вопроса, я так и не заметил.
Именно в методе набора высоты я привел условие, что самолет должен быть в диапазоне (скоростей) нормального, не реверсивного управления. Вы неправильно поняли с какого графика и какой диапазон имелся ввиду, я привел ссылку и вроде разобрались с терминологией. Теперь можем обсуждать дальше.
Вы меня постоянно обвиняете в "сливе", "умничанье", объявляете что прекращаете общатся до извинений и т.п.
Может все-таки меньше эмоций и больше дела?
Пока вы выглядите как 18-летний "тролль" (надеюсь термин знаком).
И, кстати, мы не "на сходке", что бы "тереть тёрки". Уголовно-бандитского прошлого не имею.

О официальности терминов - опять таки странно слышать вроде как от преподавателя, официальные термины публикует ИКАО - остальное различные подходы, школы, нормативная база. Если возникает сомнение в правильности использования и понимании терминов помоему это надо проверять, а выливать эмоции на опонента.
Но я вас учить не буду.

Ответ по п. 1 готовлю. Если у меня не получится или пойму что я не прав - именно так и напишу. Я этого не боюсь, мне ученых званий не терять.
Записан
Курченко С
Гость
« Ответ #124 : 31.10.2010, 13:20:26 pm »

Автопилот Як-18Т,не позорьте тех,кто вас учил,пожалуйста.
Цитировать
Вопрос о методике набора высоты
- это из "официальной" терминологии?Тогда выясните, хотя бы для самого себя,значение слова "методика".Думаю,почтенная авиационная общественность согласится,что "совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь " и схема сил,действующих на самолёт в наборе высоты - как-то совсем не одно и то же.
"На каком языке он говорит - Он думает,что на русском".
« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 13:45:02 pm от Курченко С » Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #125 : 31.10.2010, 13:44:43 pm »

С набором высоты при горизонтальном положении планера начинает прояснятся.
Подход изложенный здесь http://pilotinfo.ru/Documents/Aerodynamics/ch5.htm
и который мне прояснил Ded, и на который ссылался Pilot_Yak-18T, действительно считает, что это невозможно. Особенна хороша поляра в п.5.2 рис.1. Угол Омега=0 => Vy =0.
Но помоему это проблема подхода и способа расчета, и это ни в коем случае не означает, что это невозможно.
Похоже объяснение прийдется готовить с другим подходом. Готовлю.
Записан
Курченко С
Гость
« Ответ #126 : 31.10.2010, 13:50:36 pm »

Юра,а я ведь не зря спросил про систему координат.Вся чехарда начинается при рассмотрении одного и того же процесса в разных системах координат.Я так относительно недавно попался в дискуссии с Юрой Яковлевым и примерно на похожую тему.
Движение ЛА моделируется обычно в нескольких системах коорди-
нат (земной, связанной, скоростной, нормальной), выбираемых иссле-
дователем при постановке задачи.
Записан
Курченко С
Гость
« Ответ #127 : 31.10.2010, 13:51:11 pm »

Оси и начало координат нормальной земной системы координат
(OXgYgZg) связаны с выбранной точкой на земной поверхности и с на-
правлением местной вертикали.
   Оси нормальной системы координат (OXgYgZg) имеют то же направ-
ление, что и оси нормальной земной системы координат, но начало ко-
ординат размещается в центре масс ЛА.
   Продольная и нормальная оси и начало координат связанной систе-
мы координат (OXYZ) расположены в плоскости продольной симмет-
рии ЛА; продольная ось OX направлена вперед, нормальная – к верхней
части ЛА, поперечная – к правой части ЛА перпендикулярно к плоско-
сти симметрии; начало координат обычно помещают в центр масс ЛА.
   Оси и начало координат скоростной системы координат (OXаYаZа)
связаны с положением вектора скорости центра масс ЛА; при этом на-
правление скоростной оси OXа совпадает с направлением скорости ЛА,
ось подъемной силы OYа лежит в плоскости продольной симметрии ЛА
и направлена к верхней его части, боковая ось OZа направлена в сторо-
ну правого борта ЛА.
Записан
Курченко С
Гость
« Ответ #128 : 31.10.2010, 13:54:23 pm »

Взято от отсюда
Богословский С. В., Дорофеев А. Д.
Б74 Динамика полета летательных аппаратов: Учеб. пособие / СПбГУАП.
СПб., 2002
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #129 : 31.10.2010, 14:05:36 pm »

Сергей, верно и мне-то это абсолютно понятно.
Похоже проблема той методики расчета похоже в том, что смешивают систему связанных координат (просто - куда направлен самолет), систему скоростных координат (куда летит самолет), точнее считают что это одно и тоже.
Плюс чего-то еще похоже не хватает..
Кстати, оговорок в той методике тоже достаточно:
Цитата: "Так как углы набора транспортных самолетов небольшие, то подъемная сила самолета практически равна полетному весу самолета. Учитывая это, скорость при наборе высоты практически равна скорости горизонтального полета..."
Разбираюсь.
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #130 : 31.10.2010, 14:16:40 pm »

yatsevsky,
спасибо, такой расчет и описание мне не попадалось.
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #131 : 31.10.2010, 14:27:38 pm »

Только коснулись импульса и уже запутались в определениях и системах...

...я в общем-то вопрос задал только для того, чтобы поставить под сомнение то, что скошенным потоком "просто пользоваться для расчетов"...
Записан
Курченко С
Гость
« Ответ #132 : 31.10.2010, 14:36:13 pm »

Посмотри вот здесь -
http://www.avialibrary.com/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,291/Itemid,3/
стр 332.Вот они откель,ноги то растуть Шокированный Подмигивающий
Только коснулись импульса и уже запутались в определениях и системах...

...я в общем-то вопрос задал только для того, чтобы поставить под сомнение то, что скошенным потоком "просто пользоваться для расчетов"...
"Может ли брак по расчёту быть удачным?Может,если расчёт правильный"
« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 15:29:28 pm от Курченко С » Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #133 : 31.10.2010, 15:46:57 pm »

Попробовал порисовать-посчитать набор высоты в при горизонтальном положении планера. Получается.

Итак, две системы координат:
- связанная XgYg (положение самолета, привязана к ц.т. самолета и Xg паралельна земле, Yg - перпедникулярна)
- скоростная XaYa (куда летит самолет, привязана к ц.т. самолета и Xа паралельна направлению полета, Yа перпендикулярна).

Векторы тяги ВМГ Pg и вектор тяжести Gg в системе XgYg.
Векторы подъемной силы La и сопротивления Da относительно воздуха=движения самолета, т.е. в скоростной системе XaYa.
Угол Альфа угол между осью Xg и Xa, другими словами угол набора высоты.
Все силы уравновешены. Набор высоты стабилизирован.
Влияние фюзюлажа не учитываем. Считаем такое абстрактное "крыло с двигателем".

Картинку прилагаю (прошу прощение за качество).

Перенесу La и Da в связанную систему XgYg.

Условия равенства сил по вертикальной оси Yg:
  La*cos(a) = Da*sin(a) + G
(т.е. да, часть силы сопротивления тянет вниз)

Условния равенства сил по горизонтальной оси Xg:
  Da*cos(a) = P

Не придумал как быстро построить какой-то график, эпюру или поляру, решил просто проверить на каких-то более менее реальных условиях.
Итак дано:
  Атмосфера стандартная, +15*C, MSL, p = 1,225 кг/м3
  Крыло: профиль ЦАГИ Р-II-18 (какие поляры есть, файл прилагаю), площадь S=15 м2, угол установки 0*.

Посмотрим что получится, при воздушной скорости 108км/ч (30м/с) и Альфа = 1*, т.е. вертикальной скорости 0.52 м/с.
Угол потока для крыла будет -1* (да, минус один градус), крыло стоит по Xg, а поток идет по Xa.
Для полностью горизонтального полета (альфа=0*) будет еще лучше, так что возьмем заведомо худшие условия и так будет нагляднее.

По полярам профиля, для угла -1*, насколько можно точно.
Коэффициент подъемной силы: CL = Xz = 0.15
Коэффициент сопротивления: CD = Xy = 0.017

Масса m = G/g = La*cos(a) - Da*sin(a) = 0.5*p*V^2*S* ( CL*cos(a) - CD*sin(a))
Получится: m = 126 кг.
(исправил ошибку, забыл на g~=9.8 разделить)

Посчитаем необходимую тягу:
P = Da*cos(a) = 0.5*p*V^2*S*CD*cos(a) = 140 н,
как-то маловато, но у нас и нет фюзюлажа, шасси, оперения и т.п.

Т.е. режим не выглядит каким-то уж очень странным, все считается нормально.
Да, крыло большое, масса маленькая, тяга еще меньше, но возможно.
Надеюсь (больше) нигде не ошибся.


* Image045.jpg (60.1 Кб, 640x612 - просмотрено 757 раз.)
* TsAGI RII-18 Polar.pdf (63.19 Кб - загружено 285 раз.)
« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 15:56:37 pm от shamanzc » Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #134 : 31.10.2010, 16:12:30 pm »

Выполняю данное обещение найти ссылку.
Нашел очень интересную книжку, правда на английском.
http://www.av8n.com/how/htm/#contents
John S. Denker "See How It Flies" 1996-2008.

Насчет метода управления угол=скорость, тяга=высота - там прямо так и написано:
Цитировать
The truth is simple enough:
The yoke (in conjunction with trim) controls angle of attack, and hence determines airspeed. Airspeed is linked to altitude via the law of the roller-coaster and via the power curve.
The throttle controls power. Power can be used to overcome drag, to speed up, and/or to climb.

Ссылка: http://www.av8n.com/how/htm/power.html#sec-power-intro

Pilot_Yak-18T, считаю это достаточным аргументом "неабсурдности" моего "абсурда".
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004