Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
26.11.2024, 07:09:05 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы аэродинамики-2  (Прочитано 130646 раз)
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #75 : 30.10.2010, 16:24:52 pm »

shamanzc:
О крайнем вопросе - высотой полета управляю режимом двигателя, а вот скоростью - приложением необходимых усилий в канале продольного управления.
Надеюсь и этот ответ Вас не удивит.
==================================================
Ваш ответ меня не удивил, а поставил все на место.
Какие знания такой и стиль изложения.

Запишите или запомните:
Высотой полета не управляют (летчик так не скажет никогда) - высоту  выдерживают.
На одном и том же режиме работы двигателя можно лететь на разных высотах.
Необходимые усилия в продольном канале управления прилагают при маневрировании.
В установившемся полете скорость меняют изменением режима работы двигателя /см. кривую потребных тяг Жуковского V = F(P) / , а нагрузки возникающие в продольном канале , в следствии изменения скорости. снимают триммированием.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #76 : 30.10.2010, 16:35:01 pm »

Во-первых, вы очень вольно обращаетесь с цитатой. Дальше по тексту написано: Теорема Бернулли и теория циркуляции несомненно верны и нужны для инженеров, но для пилотов это очень сложно, мол, самолет летит, отбрасывая воздух вниз.
То что авторы этой научно-популярной книжки считают пилота обезьяной с РУДом - это их проблема.
Разумные упрощения иногда, вероятно, нужны. Но простота порой хуже воровства.
Ну Вы уж слишком строги, там между этой фразой и то, что более сложное описание пилотам не нужно, примерно 28 строк, мне надо было приводить это полностью?
О том, что нужно пилотам на практике и в каком объеме, насколько глубоко должен знать аэродинамику практикующий пилот - я об этом как раз писал Геннадию Хазану. Помоему это достачно сложный вопрос, и наверное поэтому, объем требуемых теоретических знаний разный для пилота PPL (частного), ATPL (линейного пилота) и конструктора. Так можно и поднять вопрос, а надо ли пилоту мотодельты теория о гидропланировании колеса на мокрой бетонке.
В любом случае - такая теория отклонения потока есть, она не выдумана RSM, она описана и она применяется.
Степень ее нужности, неточности и теоретичности/практичности - это наверное уже другой вопрос.
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #77 : 30.10.2010, 17:00:16 pm »

Pilot_Yak-18T, я попытаюсь игнорировать тон ваших постов, и тем более самому решать, что мне делать.

Высоту полета все-таки меняют (высотой полета управляют), иначе ее бы выдерживали вечно. Если какие-то русские выражение непривычны, отнесите к тому, что я больше употребляю английские и чешские термины.
Я имел ввиду именно способ управления высотой и скоростью полета, а не их удержание. Если мы говорим о диапазоне потребных и необходимых тяг c прямым (не реверсивным управлением), то высоту и скорость самолет выдерживает сам.

К режиму двигателя, надо бы конечно еще добавить и угол установки пропеллера, и получится, что с одной определенной скоростью и определенной тягой ВМГ можно лететь только на одной определенной высоте. Конечно без механизации, стандартная атмосфера и т.п.

Именно о изменении высоты/скорости и говорю - это помоему тоже есть маневрирование.

Я вижу что у нас разные подходы, вы говорите - что бы увеличить скорость надо увеличить тягу и придавить штурвал (и снять усилие триммиром), я говорю - надо придавить штурвал (и оттримировать) и компенсировать снижение высоты тягой.
Помоему это одно и тоже.
И, кстати, при стабилизированном заходе на посадку (с постоянной скоростью), применяется именно последний метод, не так-ли?
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #78 : 30.10.2010, 17:29:32 pm »

В общем, ветка сводится к базовым понятиям... причина и следствие, где начало того конца, где кончается начало...

Что первично, интеграл или дифференциал?

Подниму все же вопрос еще раз.
Каким образом скошенный поток с определенным импульсом поможет подсчитать подъемную силу крыла ЛА при горизонтальном полете, у которого вертикальная составляющая импульса равна нулю?
« Крайнее редактирование: 30.10.2010, 17:33:30 pm от Andreas » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #79 : 30.10.2010, 18:48:23 pm »

Цитировать
Так можно и поднять вопрос, а надо ли пилоту мотодельты теория о гидропланировании колеса на мокрой бетонке.

Теория этого вопроса в полном объёме пилоту мотодельты не нужна , а вот в объёме того чтобы он мог прикинуть  на на такой  скорости , на "гладкой" резине у него может возникнуть такой эффект , более чем нужно. Т.к. пилоты по природе свой эрудированные и должны знать  что и на какой скорости их может ожидать на мокром бетоне на мотедельтоплане , а что на самолёте. Понимание процесса и параметры возникновения эфекта аквапланирования могут дать пилоту основание выбрать посадку например на грунт а не на мокрый бетон. Особенно это будет необходимо учитывать в принятии решения при достаточно сильном боковом ветре
« Крайнее редактирование: 30.10.2010, 19:10:48 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #80 : 30.10.2010, 18:56:14 pm »

shamanzc:
Я вижу что у нас разные подходы, вы говорите - что бы увеличить скорость надо увеличить тягу и придавить штурвал (и снять усилие триммиром), я говорю - надо придавить штурвал (и оттримировать) и компенсировать снижение высоты тягой.  
=======================================
А я вижу, что вы пытаетесь умничать. Наукообразие наводите там где можно все на пальцах объяснить.
Спорить с вами дальше по методике набора - себя не уважать.
Абсурдно доказывать абсурдность абсурдного.
Откройте любой учебник аэродинамики, раздел набор высоты и посмотрите схему сил
в наборе. Заодно узнаете к чему привязан косинус угла набора.
http://pilotinfo.ru/Documents/Aerodynamics/ch5.htm
По поводу вашей теории споры прекращаю. Только если укажете источник  Улыбающийся или дадите ссылку.  Улыбающийся

« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 01:49:07 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #81 : 30.10.2010, 19:11:51 pm »

PS.
Если какие-то русские выражение непривычны, отнесите к тому, что я больше употребляю английские и чешские термины....
"Если мы говорим о диапазоне потребных и необходимых тяг ..."
================================================
А сейчас с какого языка вы эту ахинею перевели?

Попробуйте обратным переводом с русского уразуметь "диапазон потребных и располагаемых тяг."
Почувствуйте разницу!
 Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #82 : 30.10.2010, 19:41:32 pm »

"Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе - доподлинно это ученым неизвестно..." Смеющийся. Парни, а может прекратить весь этот срач ? А то как в том анекдоте получится - "Никто ничего не заработал, а вот гов..на нажрались" Веселый.  Я в том плане, что до истины вряд ли доберемся такими темпами, а вот до того, что б напхать друг другу - дело кажись уже недалекое  Подмигивающий. Может все таки о бабах, а ?... Смеющийся Смеющийся Смеющийся
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #83 : 30.10.2010, 21:25:26 pm »

shamanzc
Юрий Кривошеев


"Хорошо, это не мат. аппарат а способ моделирования физических процессов."
 

Прошу прощения - 5 часов за рулем,но лучше поздно,чем никогда.

Ваш ответ опять не верен.Попробуйте еще раз ,а с учетом написанного вами несколько позже,то пользуйтесь терминологией более вам знакомой.
« Крайнее редактирование: 30.10.2010, 21:37:15 pm от командор » Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #84 : 31.10.2010, 07:22:28 am »

shamanzc
Юрий Кривошеев. Молодец, сынок, так их всех. Только не задавайся, она к тебе повернется.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #85 : 31.10.2010, 07:33:31 am »

Отрезал этот кусок ветки, присоединил к вопросам аэродинамики-2.
Но поскольку ничего продуктивного не появляется, возможно, закрою и ее.
Заявление. Прошу ветку пока не закрывать по причине появления интересного студента -учлета.
shamanzc, так держать!  Вы пытаетесь быть объективным, поэтому рано или поздно она повернется к Вам. Теперь к делу.
Я не могу понять, что вы считаете нормальным набором, и чем он отличается от описанных мною условий. Что такое Yнабора и Yг.п. я понять тоже не могу. И, кстати, cos(0*) = 1.

Попробую пояснить то, что сказал Пилот Як18, но так, как я понял. Только прошу всех. без  "бредов" и "молоточков", поскольку отвечаю только учлету Саманчу Юрию Кривошееву.
Определение. Подъемная сила Y  –  сила, вектор которой направлен перпендикулярно(по нормали) набегающему потоку.
Частные случаи. Yг.п. –  подъемная сила в горизонтальном полете. Свойства. Вектор Yг.п. равен по величине, по направлению противоположен силе тяжести G.(тут и cos0 град.= 1).
 В наборе высоты вектор Yнаб. отклонен от вертикали назад на угол равный углу набора высоты.  Yнаб. = N cos a = Yг.п. cos a, где N – результирующая подъемной силы и силы тяги, вектор направлен вертикально вверх. Нормальный набор – установившийся набор, т.е. набор, в котором результирующая всех сил равна нулю, скорость равна константе. Крайнее предложение по Ньютону. Все предыдущее так, как понимаю я. Без шпаргалки. Может и ошибаюсь.
Второе. Если все уравновесить, а подъемную силу создать больше, чем вес, то получится так, что вектор силы сопротивления увеличится на столько, что тяги станет не хватать. Тогда вертикальная результирующая N уменьшается и стремится к подъемной силе Y, которая скалярно меньше силы тяжести, и самолет просядет. Поэтому пилот  это упреждает, отдавая ручку.
 Теперь открываем ссылку поста № 80.
 Ну вот, тут все хорошо описано и нарисовано. Дочитайте до конца, где говорится, что при взятии ручки на себя подъемная сила сразу увеличивается , самолет набирает высоту, но затем теряет ее из-за нехватки тяги. Это «не нормальный» набор. А в нормальном наборе так, как описано по ссылке выше.
 Если на Марсе жизни нет, то она была, но давно. Это значит, что она снова будет.
 Извините, устал, больше, чем Командор, плюс ужасно работает интернет. Часы перевели?
Записан
Курченко С
Гость
« Ответ #86 : 31.10.2010, 08:01:33 am »

Курченко С и shamanzc,
Позвольте полюбопытствовать, а каким способом вы сами набираете высоту?
Может и для вас следует изготовить "смайлик с молотками по балде стучащими"?

 Смеющийся Смеющийся
  IQ просто потрясает величайшей высотой.Юра Кривошеев потратил целый вечер на объяснение элементарной физической модели возникновения подъёмной силы и если "автопилот  Як-18Т" не в сосотоянии её понять - это проблема отнюдь не физической модели.
И ещё,господин великий специалист,
Цитировать
В установившемся полете скорость меняют изменением режима работы двигателя
Если происходит изменение скорости,то такой полёт уже не является установившимся.
А вот это
Цитировать
нагрузки возникающие в продольном канале , в следствии изменения скорости. снимают триммированием.
на русском языке называется изменением продольной балансировки самолёта.
Отсутствие элементарных знаний и понятий, необходимых пилоту,не компенсируется горлопанством, а всего лишь превращает пилота в "автопилот".
« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 08:34:28 am от Курченко С » Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #87 : 31.10.2010, 08:48:06 am »

Курченко С:
IQ просто потрясает величайшей высотой.Юра Кривошеев потратил целый вечер на объяснение элементарной физической модели возникновения подъёмной силы и если "автопилот  Як-18Т" не в сосотоянии её понять - это проблема отнюдь не физической модели.
===========================================================
Между способом набора высоты и природой возникновения подъемной силы "две большие разницы". И если Вы их не видите, то другие участники дискуссии не дадут соврать - в обсуждении природы возникновения подъемной силы на примере опытов с "сосанием трубочки" я участия не принимал вообще. И не потому, что мне нечего сказать по этому поводу, а именно потому, что если оппонент не имеет представления о схеме сил в наборе , то говорить с ним о более серьезных вещах пустая трата времени.

Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #88 : 31.10.2010, 08:50:21 am »

 Вот кто либо может мне объяснить , почему в дискуссиях обязательно должны появиться люди и не подхватить тему , и может быть не согласным с общей направленностью излагаемой проблематики, а обозначить своё появление тем что начать унижать и оскорблять собеседников ? Непонимающий
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Курченко С
Гость
« Ответ #89 : 31.10.2010, 08:58:18 am »

Цитировать
что если оппонент не имеет представления о схеме сил в наборе , то говорить с ним о более серьезных вещах пустая трата времени.

Это вы так решили?А вот у меня имеет место быть впечатление,что у вашего оппонента куда более глубокие представления.Уж он то,во всяком случае,не путает установившиеся режимы полёта с неустановившимися.
« Крайнее редактирование: 31.10.2010, 09:02:21 am от Курченко С » Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004