Вопросы аэродинамики-2
shamanzc:
Геннадий, Вы меня ни в коем случае не обидили, но терия аэродинамики (а точнее мы почти залезли в расчетную гидродинамику) и практика полетов - это "две большие разницы". И очень редко практикующий пилот разбирается в дебрях теоретических выкладок, так-же как и гений-теоретик редко умеет хорошо летать. И надо-ли это ему?
Будем говорить о практике - да, давайте считать опыт/практику, о теории - другие знания. Проблема - когда надо выбрать необходимый объем теории для практикующего пилота.
То, что Вы пытались "подколоть" определенного человека - это и так понятно, но написали в общем о всех, с чем я и не согласился.
О хамстве - повторюсь, с моей точки зрения, хамил больше чем один человек, возможно я не прав, что решил "пожурить", но что сделано - то сделано. Действительно обидно когда начинаются прения в таком тоне.
Pilot_Yak-18T:
shamanzc,
Не крутите попой!
Повторяю:
В цирке ездят на одноколесных велосипедах.
Обезьяны чешут левой ногой за правым ухом.
Описанный вами "набор" относится к такому явлению как "вспухание". Оно характеризуется несимметричным обтеканием фюзеляжа. Надеюсь , вам известно, что невозмущенный поток параллелен траектории набора, следовательно обтекание фюзеляжа в таком наборе будет несимметричным, что вызовет дополнительное сопротивление.
Угол набора не может превысить угла установки крыла минус потребный угол атаки для Г.П. на такой скорости.
У современных самолетов угол установки крыла не превышает 4 градусов. Следовательно, ваш режим
возможен лишь на скоростях значительно превышающих наивыгоднейшую скорость полета.
Скорость набора высоты не превысит 1-2 м/с. На скоростях до скорости наивыгоднейшей такой набор не возможен даже теоретически т.к. потребный угол атаки для Г.П. будет превышать угол установки крыла.
И тем не менее, я не запрещаю вам чесать левое ухо правой ногой.
Я не запрещаю вам "вспухать спиной фюзеляжа" в наборе, без использования вертикальной составляющей силы тяги, испытывая дополнительное сопротивление.
Но ставить под сомнение, что в нормальном наборе величина подъемной силы (Y) зависит только от угла набора. Yнабора = Yг.п. х cos(угла набора), не только смешно, но и глупо.
Andreas:
Если мы накал дискуссии все же уменьшим, будет неплохо.
shamanzc:
Pilot_Yak-18T:
Итак, вы уже соглашаетесь что это таки возможно, пусть и в определенных условиях. Но в любом случае фюзюляж и вспухание за ним тут ни причем.
Если поставить крыло (пусть без фюзюляжа) с несимметричным профилем типа ЦАГИ Р-II-10 под углом 0* между хордой и (пусть) локальным направлением потока воздуха (невозмущенным) - подъемная сила будет? Будет. Сила сопротивления (совокупная) - будет. Если сопротивление уровнять тягой мотора, и подъемная сила будет больше веса самолета, то будем иметь вертикальное ускорение, пока силы снова не уровняются.
Я не могу понять, что вы считаете нормальным набором, и чем он отличается от описанных мною условий. Что такое Yнабора и Yг.п. я понять тоже не могу. И, кстати, cos(0*) = 1.
Andreas:
Цитата: shamanzc от 30.10.2010, 15:05:04 pm
Теорию объясняющую возникновение подъемной силы через законы Ньютона - отклонение потока.
Пример-цитата: "The main fact of all heaver-than-air flight is this: the wing keeps the airplane up by pushing the air down." авторы Langewiesche и Wolfgang "Stick and Rudder: An Explanation of the Art of Flying", 1990 г., издательство McGraw-Hill,
Во-первых, вы очень вольно обращаетесь с цитатой. Дальше по тексту написано: Теорема Бернулли и теория циркуляции несомненно верны и нужны для инженеров, но для пилотов это очень сложно, мол, самолет летит, отбрасывая воздух вниз.
То что авторы этой научно-популярной книжки считают пилота обезьяной с РУДом - это их проблема.
Разумные упрощения иногда, вероятно, нужны. Но простота порой хуже воровства.
Навигация