Вопросы аэродинамики-2
Pilot_Yak-18T:
Курченко С и shamanzc,
Позвольте полюбопытствовать, а каким способом вы сами набираете высоту?
Может и для вас следует изготовить "смайлик с молотками по балде стучащими"?
;D ;D
shamanzc:
Andreas,
Степень хамства и ее первоисточник оценивать не хочу, каждый сделает этот выбор для себя сам. (а Модератор - для всех ;D )
"А можно в трех словах, какую теорию он защищает? Что вы именно поняли, что разница давлений - следствие скоса потока?"
Теорию объясняющую возникновение подъемной силы через законы Ньютона - отклонение потока.
Пример-цитата: "The main fact of all heaver-than-air flight is this: the wing keeps the airplane up by pushing the air down." авторы Langewiesche и Wolfgang "Stick and Rudder: An Explanation of the Art of Flying", 1990 г., издательство McGraw-Hill, стр. 6–10, код ISBN 0070362408.
Что первично - отклонение, или изменение давления над/под крылом - тема интересная для обсуждения, но не имеет отношения к способу описания источника подъемной силы.
Теория отклонения при всей простоте имеет большой недостаток - не объясняет почему собственно поток отклоняется (впрочем ур-ния Бернулли и разница давлений этого тоже не объясняют, а скос при этом таки есть), и для этого надо использовать более сложные описания (к примеру циркуляция потока, пограничные слои и т.д.).
В более расширенном виде, отклонения потока есть теорема Кутта-Жуковского (помоему), объясняет и подъемную силу и отклонение потока и, кстати, объясняет эффект Магнуса - почему вращяющийся цилиндр имеет подъемную силу.
А как-же быть с лобовым сопротивлением? Его можно попробовать объяснить с через работу на создание разницы давлений и через работу на отклонение потока, но на практике считают через распространение завихрений по линии подъемной силы крыла.
Сухой остаток - так чем же плоха теория отклонения? Да тем же самым как и разница давлений - описывает только часть эффекта, пусть и другую часть.
shamanzc:
Pilot_Yak-18T, отвечу возможно не очень кратко.
Да, если угол между горизонтальной осью самолета и горизонтом будет равен нулю (а в некоторых случаях даже если меньше нуля) самолет с несимметричным профилем крыла
(пример NACA2412, ЦАГИ Р-II, Р-III) может набирать высоту при наличии достаточной тяги двигателя. Если это для вас удивительно - мне очень жаль.
Посмотрите на поляру профиля ЦАГИ Р-2-10, с какого угла альфа Cz больше нуля - минимум с -2 (минус двух) градусов. Файл прилагаю.
(за исправленную ошибку в Cy вместо Cz по приведенной поляре - извиняюсь, включилась чешская раскладка клавиатуры )
Плюс не забудем, что у многих самолетов есть обычно положительный угол установки крыла - этот угол еще прибавьте к углу альфа на поляре.
Так в чем же загадка набора высоты с горизонтальной осью самолета - только в недопонимании.
(за исправленную ошибку в Cx вместо Cz по приведенной поляре - извиняюсь)
О крайнем вопросе - высотой полета управляю режимом двигателя, а вот скоростью - приложением необходимых усилий в канале продольного управления.
Надеюсь и этот ответ Вас не удивит.
Pilot_Yak-18T:
shamanzc :
Степень хамства и ее первоисточник оценивать не хочу, каждый сделает этот выбор для себя сам.
==================================================================
Опа-на! Нагадил и в кусты!
После вашего гнусного поста (ответ #51), я отказываю вам в праве рассчитывать на порядочное к вам отношение до принесение вами публичных извинений.
Геннадий Хазан:
shamanz
Цитировать
Геннадий, скажите, сколько необходимо часов налета что бы разбираться в теории аэродинамики? На каком типе самолета надо летать, что бы научится решать диф.уравнения? Сколько аэродромов надо освоить что бы отличать вектор от скаляра?
Если мой не большой спич обидел Вас как учёного который умеет решать диф уравнения , и который тоже не давно начал летать , то прошу Вас ВЕЛИКОДУШНО меня простить )
Но я не Вас собственно имел в виду как предмет мной описываемый)
Что до иных Ваших высказываний , что до хамства , то разрешите с Вами быть не согласным. Подробности я разместил в теме " Доска хамского почёта" :)
Навигация