Вопросы аэродинамики-2

<< < (49/58) > >>

Геннадий Хазан:
Командор. Вы подняли тему как раз ту о чём говорилось в предедущих топиках.
Цитировать

мог ли Топонарь уйти от столкновения с землёй на том режиме на котором он оказался

На том режиме что он оказался из за нескольких подряд идущих ошибок предшествующих крайнему состоянию уйти от земли он не мог. Я это наблюдал лично ...к большому сожалению ....

shamanzc:
ded,
Конечно и инерция и проводка управления - это очевидно, плюс люфты :)
Но вот разобравшись с критерием Кутта начинаю лучше понимать что происходит при выпуске-убирании закрылок, особенно на низких скоростях.
И похоже в "тупости" (запаздывании) управления некоторыми ультралайтами, у которых задняя кромка элерона трубка, а не острая грань.

С нисходящим потоком - разбираюсь. По третьему закону Ньютона понятно, что если крыло идет скажем вверх, то что-то должно идти вниз.
О вихрях с конца крыла как единственном условии был не прав. Запутался в wingtip-votrices и просто wing (downwash) vortices.
Как понимаю сейчас есть две части процесса - одно завихрение (интегрированный по размаху) сходящий с крыла и завихрения сходящие с концов крыла.
Последние ответственны за индуктивное сопротивление, а вот первый - основной вихрь и есть следствие (или причина, без разницы) основной части подъемной силы крыла.
Интересное практическое следствие - на утках элероны располагать ближе к корню крыла - из-за завихренного восходящего потока канарда.

Кстати, как лучше переводить vortex - вихрь или завихрение?

Добавление, что бы никого не обидить - использую большей частью англоязычную литературу, поэтому пишу критерий Кутта, а не постулат Жуковского-Чаплыгина.

Fram:
Цитата: Командор ИЛ-76 от 02.11.2010, 08:28:34 am

 мог ли Топонарь уйти от столкновения с землёй на том режиме на котором он оказался
Топонарь мог, как минимум, а как максимум - обязан был не входить в тот режим, который привел к таким последствиям. Постанова про организацию показательных запрещает полет без предварительной тренировки непосредственно на месте выступления. Из анализа видео, да и из дальнейшего общения с людьми, лично его знающими сложилось мнение, что комплекс Наполеона присущ не только некоторым теоретикам, но и некоторым практикам. Ну как же так : пилотажник, "Украинский сокол", асс... А то, что налета к тому моменту минимум, тренировок минимум, борт другой, остаток другой, где и что расположено - неизвестно, это уже так, вторично. В таких условиях первая фигура должна быть с большим запасом по всем параметрам, пристрелочная, так сказать. Дальше уже можно было темп наращивать.Как по мне, вместо  того, что б покаяться за то, что на себя кучу душ собрал, и с этим надо как то еще дальше жить, так еще и оправдание себе искал. Ну это такое... Мнение личное, и к обсуждению не обязывающее. Показуха, она от слова "показать", показать все, на что ты способен, и здесь главное, что б желание превзойти самоё себя не перекрыло возможности сделать все это безопасно. Самое крайнее, чем хочется пользоваться на показухе - это импровизация. Гостомель в этом году как раз и был таким - все три дня разные условия, как по метео, так и по поставленым задачам, летать приходилось, что называется "с головы". Удовольствия не принесло никакого. Программа должна быть отточена и отлетана предварительно. Адреналин, который там подзашкаливает - самый плохой советчик. Частенько после таких полетов, где просили "показать что либо эдакое", ловил себя на мысли, что  "это можно было бы сделать пораньше, это повыше, а этого вообще можно было не делать", но... это потом уже ;). Видать, такова природа человеческая  :) Есть такая поговорка - коэфициент офиздинения пилота прямо пропорционален количеству наблюдающих за его полетом с земли ;). Всем желаю холодной головы в воздухе, что б не было холодного тела на земле. :)

RSM:
Цитата: Pilot_Yak-18T от 01.11.2010, 22:32:10 pm

RSM:

Нука, нука поговори исчё, не полезут из тебя ушки Donetsk57

===================================================

После столь неожиданного панегрика в мою честь, даже неудобно,
вот так просто, общаться с простыми смертными.
И потому, желающих пасть ниц перед моей персоной приглашаю на сайт:
[url]http://110vtap.ucoz.ru/load/aviacionnye_istorii_alekseja_dzygalo/1-1-0-97[/url]
Желающих продолжить аэродинамические дискуссии - на авиационные семинары:
[url]http://www.aviaforum.net/forum/14[/url]

RSMу:
У барана две проблемы - вес и скорость.
 :)


Ну вот, уже и полезли.
Как то в Бердянске, один распальцованный, нашёл свежие уши и начал мне рассказывать о своём огромном пилотском опыте и налёте. Но подошёл другой пилот и грубо прогнал говорливого. На мой вопрос: почему так грубо, ответил "Да радистом он был - стукачём".

Дима Давыдкин:
Валера, сам понимаешь что без импровизации никуда. Топтали давеча с Братаном "бой". Топтали-топтали, а потом Сереня сказал такую вещь: "Блин, все равно там по другому слетаем". Я для себя понял: надо внятно представлять начало, ну и концовку, концовку в смысле перед проходами. "Внутри" можно и от души - в зависимости куда стаскивает, какой расход высоты, где солнышко, ну сам знаешь :-).
 Топонарь уже сделать ничего не мог, сам себя загнал. Я так думаю. Ну если, хоть на Экстре , допустим, простой переворот со 100м. начать делать, и с положения на вертикали вниз пытаться что-то исправить.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница