Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
25.11.2024, 20:58:32 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы аэродинамики-2  (Прочитано 130570 раз)
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #225 : 01.11.2010, 20:41:29 pm »

Геннадий,
ну причем тут реальный спортивный самолет и "запаздывание" РВ  прицепленного к паравозу? Думаю понятно что идет об абстракции, и цепляетесь Вы зря. Запаздывание будет всегда, только возможно неощутимое пилотом.
Возможно у RSM не лучший способ подтолкнуть _спрашивающего_ в нужном направлении, но тоже имеющий право на существование.
Я думаю что понял, что именно он хотел сказать RSM "запаздыванием" и поэтому привел график, на котором видна разница скоростей потоков под и над крылом, причем что после крыла они так и остаются с "запаздыванием".
Вы правы, есть академический объем материала, который считается достаточным для пилота-практика. И как только начинаем лезьть выше, получаются "посиделки на лавочке". Вполне может быть. И если этот форум такого формата не разрешает, прошу об этом написать.
Кстати, а по какой именно стране, системе образование, уровню и квалификации пилота будем измерять необходимый _максимум_ знаний?
Что же тогда делать мне, ученику-пилоту-любителю и програмному инженеру? Я не люблю поверхностных объяснений в "необходимом" объеме.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #226 : 01.11.2010, 21:19:57 pm »

 Взгляните в серьёзные учебники. Только не в те, которые изучают в украинских аэроклубах.

Ну-ну,серьезный аеродинамик!!!
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #227 : 01.11.2010, 21:32:10 pm »

Юрий, "пилотов - любителей " не бывает! Мы все приватные пилоты отличающиеся от коммерческих только тем , что не можем работать по найму ))))
Вам как человеку занимающимся системо -техникой просто положено "докапываться" до сути вопроса. Но нужно понимать что такое авиация. Это концентрация достаточно большого и разностороннего научного потенциала. Вы с таким же упорством можете спорить о том какие силы действуют на болт крепления вот "этой"... "кулёвины" ( даже нарисовать эпюру сил )и какую технологию нужно применить , чтобы уменьшить вес , но не потерять его физические свойства . А вот если на этот узел будет какое либо химическое воздействие ....Тогда " ховайся " все  Улыбающийся ))))
Что до термина что Вы упомянули " запаздывание" , то он был написан как " запаздывание в управлении" . ПодмигивающийВы же системщик и понимаете РАЗНИЦУ в терминологии.  Улыбающийся
Вот такие "мелочи" и отличают практика от теоретика " сексуального движения" ))))
« Крайнее редактирование: 01.11.2010, 21:35:24 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #228 : 01.11.2010, 21:40:58 pm »


О крыле бесконечного размаха, процитирую еще раз NASA:
"It is also called "drag due to lift" because it only occurs on finite, lifting wings".
"Это так же называется сопротивление изза подъемной силы, которое возникает только на конечном, поднимающем крыле".
Пусть обратным путем, но как минимум получается тоже самое - крыло бесконечного размаха не будет работать привычным нам образом, как минимум не будет сопротивления. А что это означает? КПД 100%. Вот так уже не бывает. Как впрочем и крыльев бесконечного размаха.

Печалит меня, что у вас нет такого желания.

Крыло бесконечного размаха не имеет индуктивного сопротивления.
Однако это не значит ,что нет крыла бесконечного размаха.Так,крыло имеющего вполне конечный размах с установленными на концах крыла бесконечными шайбами или концами крыла упирающимися в стенки канала(например лопатка  осевого компрессора)может считаться крылом бесконечного размаха.Одним из способов снижения индуктивного сопротивления крыла является установка просто шайб на конец крыла или "крылышек УИТКОМБА".
Однако отсутствие индуктивного сопротивления не говорит об об отсутствии профильного сопротивления и предположение о КПД в 100% просто не соответствует действительности.
Записан
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #229 : 01.11.2010, 22:07:21 pm »


Вы правы, есть академический объем материала, который считается достаточным для пилота-практика. И как только начинаем лезьть выше, получаются "посиделки на лавочке"..

Кем считается? Вы же не можете утвеждать,что освоив движение на автомобиле на закрытой асфальтированной площадке вы готовы реализовать все возможности автомобиля как средства передвижения?
Вас не смущает,что 95 % авиационных проишествий связано с неправильными действиями экипажа при возникновении ситуаций на самолете выходящих за рамки штатных?
Поэтому если кто-то вам говорит,что вам достаточно элементарных знаний по аеродинамике -не верьте. Практически все авиационные проишествия являются следствием неправильных действий экипажа
на ситуацию на ЛА, вышедшую за рамки штатной.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #230 : 01.11.2010, 22:11:08 pm »

с процентностью по проишествиям не согласен
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
командор
*****

Karma: +267/-66
Offline


« Ответ #231 : 01.11.2010, 22:14:14 pm »

Согласен с любым вариантом более 50%.Это не принципиально.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #232 : 01.11.2010, 22:32:10 pm »

RSM:

Нука, нука поговори исчё, не полезут из тебя ушки Donetsk57


===================================================

После столь неожиданного панегрика в мою честь, даже неудобно,
вот так просто, общаться с простыми смертными.
И потому, желающих пасть ниц перед моей персоной приглашаю на сайт:
http://110vtap.ucoz.ru/load/aviacionnye_istorii_alekseja_dzygalo/1-1-0-97
Желающих продолжить аэродинамические дискуссии - на авиационные семинары:
http://www.aviaforum.net/forum/14

RSMу:
У барана две проблемы - вес и скорость.
 Улыбающийся
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #233 : 01.11.2010, 22:37:44 pm »

Штатность /не штатность ситуации это серьёзная тема в безопасности полётов . И глубина знаний в аэродинамике к сожалению не панацея для всего  спектра возможных  проблем.  Это тема для серьёзного анализа для отдельной ветки.
Вот только кто бы выступил по этой теме из полностью и профессионально владеющего этим вопросом?
« Крайнее редактирование: 01.11.2010, 22:43:26 pm от Геннадий Хазан » Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #234 : 01.11.2010, 23:43:59 pm »

Геннадий,
не хочу сильно "оффтопить", поэтому кратко.
Понимаю, что докапывание иногда вредно Подмигивающий ибо "один глупец может задать столько вопросов, что и сто мудрецов не смогут ответить". Поэтому копаюсь сам. Улыбающийся
Считаю себя любителем и как я чуствую по уровню знаний и просто потому, что люблю я это дело - и летать и самолеты Улыбающийся
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #235 : 01.11.2010, 23:52:02 pm »

Командор,
спасибо за термин "индуктивное сопротивление" - induced drag.
насчет 100% КПД конечно-же был не прав, поспешил. с крылом бесконечного размаха тоже что-то не то. Изучаю.

Кем считается? Вы же не можете утвеждать,что освоив движение на автомобиле на закрытой асфальтированной площадке вы готовы реализовать все возможности автомобиля как средства передвижения?

Насчет "необходимого объема знаний" - считается как минимум ICAO, JAR, FAA и определен он экзаменами PPL, CPL, ATPL и д.р.
Но в первую очередь это был ответ на фразу Геннадия:
Цитировать
В остальном споры вокруг достаточно серьёзных течений в понимании тех или иных процессов , очень похожи на баталии на лавочке "дворовых гроссмейстеров"

Командор:
Поэтому если кто-то вам говорит,что вам достаточно элементарных знаний по аеродинамике -не верьте.
Вот я и не верю. Улыбающийся

исправлюсь, буду сразу цитировать что бы не возникало путаницы.
« Крайнее редактирование: 01.11.2010, 23:54:34 pm от shamanzc » Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #236 : 02.11.2010, 01:00:04 am »

RSM,
вопрос - насколько сильно влияет разрушение задней точки стагнации (у задней кромки крыла), генерации нового стартового завихрения и восстановление задней точки стагнации - удовлетворение критерия Кутта, на задержку в изменении подъемной силы крыла после изменение формы обтекания, скорости, угла атаки?
Это имелось ввиду при упоминании задержки в управлении или что-то еще другое?
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #237 : 02.11.2010, 06:44:32 am »

Сидя с дедом возле хаты на заваленке.
shamanzc. Задержка и по тому, что Вы описали, и по другим причинам. Так, нужно время передачи усилия от руки пилота до поверхности руля. Затем инерционность самолета. Например, для вывода самолета из пикирования, надо учитывать просаживание, чтобы не зацепить землю.Еще вспомним "не нормальный" набор: рули отклонены на один и тот же угол, но подъемная сила растет, а затем падает, точнее суммарная сила, что подымает самолет.
Я тоже мучаюсь от того, что почти ничего не знаю ни в аэродинамике, ни в жизни вообще. И что интересно, чем больше живешь, тем острее это понимаешь.
Штатность /не штатность ситуации это серьёзная тема в безопасности полётов . И глубина знаний в аэродинамике к сожалению не панацея для всего  спектра возможных  проблем.  Это тема для серьёзного анализа для отдельной ветки.
Вот только кто бы выступил по этой теме из полностью и профессионально владеющего этим вопросом?
Очень хороший вопрос. Я давно говорю, что на таком форуме, как этот, необходимы публикации ответственных, серьезных специалистов.И не только по вопросам аэродинамики. На авиационном сайте должны говорить все, а не читать втихаря (это я вам говорю, кабинеты от власти, науки, производства).
 С другой стороны, дедам на заваленке тоже не надо затыкать рот - глядишь, иногда тоже что-то умное скажет. На то он и форум, т.е. пресловутая свобода(св. сл.).
Если бы только дед, то ладно, заткнусь. А молодежь в интернете где сидит? Смайликами дрочатся (извините, психанул), а авиацию кто подымать будет?! Спасибо хоть Юрка пришел.
 Отправляю не читая, бо сотру.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #238 : 02.11.2010, 07:37:27 am »

Цитировать
На авиационном сайте должны говорить все, а не читать втихаря (

Как ты сказанул ! Просто в ТОЧКУ!

Но для того чтобы чиновнику здесь выступить нужно иметь открытую жизненную позицию основанную на знании и уважении законов, а не своё личное тоталитарное - МНЕНИЕ.

К сожалению на сегодняшний день именно второе в "БАШНЕ" почему то преобладает. В замешательстве
Про иных людей "работающих только не приём" говорить нечего - молчать это их право....
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Командор ИЛ-76
*

Karma: +0/-0
Offline



Сей добро


« Ответ #239 : 02.11.2010, 08:28:34 am »

 Ну, наконец -то, можно с интересом подумать над вашими мыслями. Меня давно занимает проблема: мог ли Топонарь уйти от столкновения с землёй на том режиме на котором он оказался/катастрофа под Львовом/. Мог ли пилот на основе знаний крайних режимов аэродинамики выйти из этого положения? Может кто-нибудь знаком с аэродинамическим расчётом того полёта?
Записан
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004