Вопросы аэродинамики-2

<< < (43/58) > >>

RSM:
Цитата: Max405 от 01.11.2010, 15:36:38 pm

А разве не только масса, положение центра тяжести и как следствие устойчивость самолета влияет на скорость запаздывания реакций на воздействие штурвала, т.е на управляемость? Мое упрощенное восприятие: чем легче самолет, чем ближе центр тяжести к центру давления - тем ниже устойчивость и выше управляемость. Отсюда следует и запаздывание реакции самолета на воздействие "рулей"... Нет?

А скос потока, как следствие возникновения... вихрей (спутных) на законцовках из-за перетекания воздуха из под крыла (высокое давление) в область над крылом (низкое давление)  - чистой воды Бернулли... Это как-то влияет на скорость реакции самолета на воздействие рулей?...

Вы свалили в один мешок целую кучу не относящихся к поставленному вопросу понятий.
Будем разгребать по порядку.
1. Есть время запаздывания, и есть скорость нарастания усилий. Давайте говорить о времени запаздывания.
2. В зависимости от величины приложенных аэродинамических сил рулевых поверхностей, самолёт будет иметь угловую скорость вращения. И роль будет при этом играть не масса, а момент инерции. Потрудитесь сами в этом разобраться. Но, давайте говорить о времени запаздывания.
3. Взаимное влияние устойчивости и управляемости изложено детально и полно во многих учебниках. И какие требования к каким самолётам предъявляются - не Вам и не ХАЗАНУ вступать в дискуссию с конструкторами и строителями самолётов. Но, давайте говорить о времени запаздывания.
4. Речь нужно вести не о расстоянии между центром давления и центром тяжести, а о расстоянии между центром тяжести и фокусом. И НЕ ТОЛЬКО о расстоянии, а и о взаимном расположении.  Вес самолёта на это расстояние НИКОИМ образом не влияет. Влияет размер самолёта: чем он больше, тем МОЖЕТ быть больше АБСОЛЮТНАЯ величина, но относительная зависит от других показателей. Но, давайте говорить о времени запаздывания.
5. Что бы абстрагироваться от скосов потока, вызываемых крылом (А Вы его уже признали!) и рулевыми поверхностями, давайте прикрепим элерон, РВ или РН к паравозу и начнём изучать ВРЕМЯ ЗАПАЗДЫВАНИЯ возникновения разряжения/давления на отклоненной поверхности.

RSM:
Цитата: shamanzc от 01.11.2010, 16:28:25 pm

P.S.
RSM, я считаю, что "скос потока", требует несколько более сложного объяснения чем предложенный Вами в начале обсуждения.

Согласен с Вами полностью.
Но если усложнить то, что и так не воспринимается, то .....
Я полсотни страниц фактически "долблю" только одно: "НЕТ СКОСА ПОТОКА- НЕТ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ". И это должно отложиться в мозгу желающих двигаться дальше. Что толку говорить о логарифмах с людьми, не умеющими возводить в дробную степень ? Думаю, я достаточно понятно изложил свою мысль.

shamanzc:
Max405, RSM,
  Думаю такая иллюстрация (из все той-же книжки) несколько поможет:

  Разноцветные линии - это метки времени.

RSM:
shamanzc, спасибо за желание ответить мне, но так мы станем общаться только вдвоём.
Я изучил много трудов в этой области и несколько раз задавал себе вопрос : "Какого ... я топчу клаву на этом форуме?"
Видимо потому, же, что принимал активнейшее участие в ЕЩЁ ПРОДОЛЖАЮЩИХСЯ выборах.
А это скажете, зачем? ДА ДОСТАЛО УЖЕ ДРЕМУЧЕЕ ОКРУЖЕНИЕ. Я не говорю о фрезеровщике, нормального токаря уже хрен найдёшь.
А проФФеСоров пруд пруди

shamanzc:
RSM,
пожалуйста, но отвечал не только тебе. Вроде бы это интересно и Max405, поэтому и постарался подкинуть еще материал "для затравки".
Желающие действительно разобратся - подтянутся, если они есть. Но затравку надо давать, что бы мозги думать начали - направление показать. Не верят люди в нынешний век одним словам.
Тем более когда есть другие подходы и другие более простые (и главное "официальные") объяснения.

Меня эта тема зацепила тем, что по-отдельности утверждения в разное время попадались в разных книгах и от разных инструкторов, да и какое-то общее мое понимание и опыт с ними согласовывались, но под этим небыло базы. Вот и заставила вся эта дискуссия такую базу и толковое объяснение искать. Нашел.
И, кстати, хотел другим показать, что в нормальной дискусии, с анализом точки зрения оппонента, идеально еще с ссылками на источники, обсуждать можно без хамства и "без молоточков". Не позволил себе ни одного выпада - как результат участники разделились, кто может нормально дискутировать  и кто нет.

Я проголосовал еще три года назад - ногами. Хотя и не зарекаюсь, может быть вернусь.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница