Вопросы аэродинамики-2

<< < (42/58) > >>

RSM:
Цитата: Командор ИЛ-76 от 01.11.2010, 14:20:27 pm

Взгляните в серьёзные учебники. Только не в те, которые изучают в украинских аэроклубах.

Нука, нука поговори исчё, не полезут из тебя ушки Donetsk57 ???

Геннадий Хазан:
Max405
Большая просьба, хоть Вы не ввязывайтесь в дискуссию где "пилацяги" позволяют себе такие высказывания;
Цитировать

Ну а если Вы РЕАЛЬНЫЙ пилот, то задумайтесь, почему при резком отклонении рулей, реакция самолёта "запаздывает" на это отклонение.


Если бы автор этих слов хоть раз в жизни бы пилотировал пилотажный самолёт , то откровенную глупость граничащую с отсутствием самооценки никогда бы не позволил себе высказать.

Ни в этой дискуссии ни в другой  уже не будет желания найти истину у этой группы людей , т.к. один из "гуру" присобачил шильдик на одного из участников "автопилот" , а ээээ ну "некоторые" индивидуумы бросились тявкать доказывая свою преданность, сразу же вооружившись новомодным словом....

Max405:
Ну "реальный" пилот - это про меня громко... Начинающий пилот, имеющий летную лицензию - это точнее... Чуть больше 100 часов.

А разве не только масса, положение центра тяжести и как следствие устойчивость самолета влияет на скорость запаздывания реакций на воздействие штурвала, т.е на управляемость? Мое упрощенное восприятие: чем легче самолет, чем ближе центр тяжести к центру давления - тем ниже устойчивость и выше управляемость. Отсюда следует и запаздывание реакции самолета на воздействие "рулей"... Нет?

А скос потока, как следствие возникновения... вихрей (спутных) на законцовках из-за перетекания воздуха из под крыла (высокое давление) в область над крылом (низкое давление)  - чистой воды Бернулли... Это как-то влияет на скорость реакции самолета на воздействие рулей?...

Спокойно, Геннадий! Прорвемся ;D 

RSM:
Цитата: Геннадий Хазан от 01.11.2010, 15:19:41 pm

Max405
Большая просьба, хоть Вы не ввязывайтесь в дискуссию где "пилацяги" позволяют себе такие высказывания;
Цитировать

Ну а если Вы РЕАЛЬНЫЙ пилот, то задумайтесь, почему при резком отклонении рулей, реакция самолёта "запаздывает" на это отклонение.


Если бы автор этих слов хоть раз в жизни бы пилотировал пилотажный самолёт , то откровенную глупость граничащую с отсутствием самооценки никогда бы не позволил себе высказать.

Ни в этой дискуссии ни в другой  уже не будет желания найти истину у этой группы людей , т.к. один из "гуру" присобачил шильдик на одного из участников "автопилот" , а ээээ ну "некоторые" индивидуумы бросились тявкать доказывая свою преданность, сразу же вооружившись новомодным словом....

Если бы ты не сунул свой нос, куда собака .... не суёт, всем на форуме стало только лучше

shamanzc:
Для реально желающих разобратся,

С удовольствием читаю книжку, которую случайно нашел - John S. Denker, "How it flies".
Я думаю тут точнее описано что такое есть тот самый "скос потока", почему он важен и почему без него не будет подъемной силы крыла.
Еще точнее его называют "wake vortices", то что АТС называют "wake turbulance".

http://www.av8n.com/how/htm/airfoils.html#sec-circulation-vortices

Пара цитат с моим переводом (сложно с терминами, не судите за перевод строго).

Цитировать

It is a common misconception that the wingtip vortices are somehow associated with unnecessary spanwise flow (sometimes called “lateral” flow), and that they can be eliminated using fences, winglets, et cetera. The reality is that the vortices are completely necessary; you cannot produce lift without producing vortices.


Цитировать

Это распространенное заблуждение, что вихри с конца крыла каким-то образом связаны с ненужным потоком воздуха по крылу (иногда называемым латеральным потоком) и что они могут быть устранены преградами, законцовками (winglet) и т.п. На самом деле эти вихри абсолютно необходимы; вы не можете получить подъемную силу без создания этих вихрей.



Цитировать

The important point remains that there is no way to produce lift without producing wake vortices. Remember: The trailing vortices mark the boundary between the descending air behind the wing and the undisturbed air outboard of the descending region.



Цитировать

Важный момент в том, что нет возможности создать подъемную силу без создания послеидущие (нисходящие) вихри. Запомните: вихри концевой грани крыла отмечают границу между опускающимся воздухом позади крыла и непотревоженным воздухом за пределами опускающегося потока



Описание этих потоков, их важность и собственно схема работы крыла описана в этой же книге в целом разделе 3 (с начала страницы).
Тут не только "старик" Бернулли (3.4), но и циркуляция потока вокруг крыла (3.10), критерий Кутта (3.10.2), теорема Кутта-Жуковского (3.10.3).
Кстати, не забыли, объяснить, почему если закрутить пальцами линейку по длинной оси и кинуть - она "полетит", точнее мягко спланирует пока будет вращатся.

В общем в книге (помоему) серьезный уровень подхода к описанию процессов, но главое очень хорошо описано практическое понимание и значение излагаемых принципов.

P.S.
RSM, я считаю, что "скос потока", требует несколько более сложного объяснения чем предложенный Вами в начале обсуждения.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница