Вопросы аэродинамики-2
командор:
Цитата: shamanzc от 31.10.2010, 20:10:57 pm
коммандор,
сугобо ради точности утверждений (за которые и Вы меня носом потыкали) прокомментирую:
Требования разные для разных видов ЛА. Специально аэродинамически неустойчивые самолеты есть, но работают он с АСУ (АСДУ). Примеры тому большинство истребителей.
Даже (если не ошибаюсь) Airbus-A320 плохо устойчив в продольном канале на низких скоростях (режимы посадки), но ему "мозги" помогают.
Вы абсолютно правы.Да, для самолетов, особенно высокоманевренных и самолетов, в которых добиться устойчивости аеродинамическими средствами невозможно или нецелесообразно устойчивость добиваются установкой АСУ. Причем требования по "запасу устойчивости" обеспечивающих системой АСУ все-равно нормируются той же книгой.Кроме этого существуют особые требование к безотказности работу АСУ.Поэтому и четырехкратное (как правило) резервирование в системе управления с целью достижения вероятности отказа как "невероятное".
Я не боюсь "мокания" ,нет желания общаться с агрессивным невежеством и дилетантизмом.
shamanzc:
Цитата: командор от 31.10.2010, 20:19:25 pm
Цитата: shamanzc от 31.10.2010, 12:14:32 pm
коммандор,
конечно, пограничный слой (boundary layer) не мат. аппарат, и не совсем модель - скорее абстракция.
Опять не туда,но это и не важно.
Пограничный слой это не абстракция ,а физическая реальность,которую можно "потрогать" ,увидеть и замерить влияние ПС на "окружающую среду".
"Пограничный слой" все-таки потрогать нельзя ;) мы будем трогать все тот-же физический воздух. А пограничный слой это абстракция, способ описания поведения молекул воздуха в определенных условиях. Очень удобная и хорошая абстракция, но не больше.
Pilot_Yak-18T:
Для shamanzc !
"В любой системе координат угол атаки крыла равен углу между его хордой и траекторией движения."
"Вектор воздушной скорости полета всегда параллелен траектории движения."
И не знать этого стыдно!
командор:
Цитата: Курченко С от 31.10.2010, 20:36:08 pm
Да я то могу,только мне уже как-то неинтересно стало общаться.Вы ж ни на один мой вопрос прямо не ответили.ПОТОМУ ЧТО ФУНКЦИЮ ТРИММЕРА НА САМОЛЁТЕ ЯК-55 выполняет сам пилот - он прилагает в продольном канале управления ДОСТАТОЧНЫЕ усилия для продольной балансировки самолёта с помощью РВ.Кстати,вам знаком такой самолёт,как Злин-37?И как и почему работает у него триммер РВ?И что такое триммер-сервокомпенсатор?
В любом самолете усилия на ручке пилота при балансировке не превышают нормированных( той же книгой,что и устойчивость). Не зависимо от наличия триммера.Достигается это различными средствами.
Относительно того ,знаю я что- то или нет,то не смотря на то ,что я постоянно учусь,я достаточно много чего и знаю.
shamanzc:
коммандор,
я не "макаю", сугубо истины ради :)
о стабильности:
насколько я понимаю филисофию современных больших магистральных лайнеров, то их делают специально малоустойчивыми и добавляют АСУ. Малоустойчивый самолет (как я понимаю) для стабилизации требует меньшие силы, как следствие меньшие отклонение балансировочных поверхонстей (рулей, триммиров, стабилизаторов и т.п) и соответственно имеет меньшее сопротивление. Отсюда экономия топлива.
Навигация