Вопросы аэродинамики-2
shamanzc:
yatsevsky,
спасибо, такой расчет и описание мне не попадалось.
Andreas:
Только коснулись импульса и уже запутались в определениях и системах...
...я в общем-то вопрос задал только для того, чтобы поставить под сомнение то, что скошенным потоком "просто пользоваться для расчетов"...
Курченко С:
Посмотри вот здесь -
http://www.avialibrary.com/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,291/Itemid,3/
стр 332.Вот они откель,ноги то растуть :o ;)Цитата: Andreas от 31.10.2010, 14:27:38 pm
Только коснулись импульса и уже запутались в определениях и системах...
...я в общем-то вопрос задал только для того, чтобы поставить под сомнение то, что скошенным потоком "просто пользоваться для расчетов"...
"Может ли брак по расчёту быть удачным?Может,если расчёт правильный"
shamanzc:
Попробовал порисовать-посчитать набор высоты в при горизонтальном положении планера. Получается.
Итак, две системы координат:
- связанная XgYg (положение самолета, привязана к ц.т. самолета и Xg паралельна земле, Yg - перпедникулярна)
- скоростная XaYa (куда летит самолет, привязана к ц.т. самолета и Xа паралельна направлению полета, Yа перпендикулярна).
Векторы тяги ВМГ Pg и вектор тяжести Gg в системе XgYg.
Векторы подъемной силы La и сопротивления Da относительно воздуха=движения самолета, т.е. в скоростной системе XaYa.
Угол Альфа угол между осью Xg и Xa, другими словами угол набора высоты.
Все силы уравновешены. Набор высоты стабилизирован.
Влияние фюзюлажа не учитываем. Считаем такое абстрактное "крыло с двигателем".
Картинку прилагаю (прошу прощение за качество).
Перенесу La и Da в связанную систему XgYg.
Условия равенства сил по вертикальной оси Yg:
La*cos(a) = Da*sin(a) + G
(т.е. да, часть силы сопротивления тянет вниз)
Условния равенства сил по горизонтальной оси Xg:
Da*cos(a) = P
Не придумал как быстро построить какой-то график, эпюру или поляру, решил просто проверить на каких-то более менее реальных условиях.
Итак дано:
Атмосфера стандартная, +15*C, MSL, p = 1,225 кг/м3
Крыло: профиль ЦАГИ Р-II-18 (какие поляры есть, файл прилагаю), площадь S=15 м2, угол установки 0*.
Посмотрим что получится, при воздушной скорости 108км/ч (30м/с) и Альфа = 1*, т.е. вертикальной скорости 0.52 м/с.
Угол потока для крыла будет -1* (да, минус один градус), крыло стоит по Xg, а поток идет по Xa.
Для полностью горизонтального полета (альфа=0*) будет еще лучше, так что возьмем заведомо худшие условия и так будет нагляднее.
По полярам профиля, для угла -1*, насколько можно точно.
Коэффициент подъемной силы: CL = Xz = 0.15
Коэффициент сопротивления: CD = Xy = 0.017
Масса m = G/g = La*cos(a) - Da*sin(a) = 0.5*p*V^2*S* ( CL*cos(a) - CD*sin(a))
Получится: m = 126 кг.
(исправил ошибку, забыл на g~=9.8 разделить)
Посчитаем необходимую тягу:
P = Da*cos(a) = 0.5*p*V^2*S*CD*cos(a) = 140 н,
как-то маловато, но у нас и нет фюзюлажа, шасси, оперения и т.п.
Т.е. режим не выглядит каким-то уж очень странным, все считается нормально.
Да, крыло большое, масса маленькая, тяга еще меньше, но возможно.
Надеюсь (больше) нигде не ошибся.
shamanzc:
Выполняю данное обещение найти ссылку.
Нашел очень интересную книжку, правда на английском.
http://www.av8n.com/how/htm/#contents
John S. Denker "See How It Flies" 1996-2008.
Насчет метода управления угол=скорость, тяга=высота - там прямо так и написано:
Цитировать
The truth is simple enough:
The yoke (in conjunction with trim) controls angle of attack, and hence determines airspeed. Airspeed is linked to altitude via the law of the roller-coaster and via the power curve.
The throttle controls power. Power can be used to overcome drag, to speed up, and/or to climb.
Ссылка: http://www.av8n.com/how/htm/power.html#sec-power-intro
Pilot_Yak-18T, считаю это достаточным аргументом "неабсурдности" моего "абсурда".
Навигация