Вопросы аэродинамики-2

<< < (26/58) > >>

shamanzc:
С набором высоты при горизонтальном положении планера начинает прояснятся.
Подход изложенный здесь http://pilotinfo.ru/Documents/Aerodynamics/ch5.htm
и который мне прояснил Ded, и на который ссылался Pilot_Yak-18T, действительно считает, что это невозможно. Особенна хороша поляра в п.5.2 рис.1. Угол Омега=0 => Vy =0.
Но помоему это проблема подхода и способа расчета, и это ни в коем случае не означает, что это невозможно.
Похоже объяснение прийдется готовить с другим подходом. Готовлю.

Курченко С:
Юра,а я ведь не зря спросил про систему координат.Вся чехарда начинается при рассмотрении одного и того же процесса в разных системах координат.Я так относительно недавно попался в дискуссии с Юрой Яковлевым и примерно на похожую тему.
Движение ЛА моделируется обычно в нескольких системах коорди-
нат (земной, связанной, скоростной, нормальной), выбираемых иссле-
дователем при постановке задачи.

Курченко С:
Оси и начало координат нормальной земной системы координат
(OXgYgZg) связаны с выбранной точкой на земной поверхности и с на-
правлением местной вертикали.
   Оси нормальной системы координат (OXgYgZg) имеют то же направ-
ление, что и оси нормальной земной системы координат, но начало ко-
ординат размещается в центре масс ЛА.
   Продольная и нормальная оси и начало координат связанной систе-
мы координат (OXYZ) расположены в плоскости продольной симмет-
рии ЛА; продольная ось OX направлена вперед, нормальная – к верхней
части ЛА, поперечная – к правой части ЛА перпендикулярно к плоско-
сти симметрии; начало координат обычно помещают в центр масс ЛА.
   Оси и начало координат скоростной системы координат (OXаYаZа)
связаны с положением вектора скорости центра масс ЛА; при этом на-
правление скоростной оси OXа совпадает с направлением скорости ЛА,
ось подъемной силы OYа лежит в плоскости продольной симметрии ЛА
и направлена к верхней его части, боковая ось OZа направлена в сторо-
ну правого борта ЛА.

Курченко С:
Взято от отсюда
Богословский С. В., Дорофеев А. Д.
Б74 Динамика полета летательных аппаратов: Учеб. пособие / СПбГУАП.
СПб., 2002

shamanzc:
Сергей, верно и мне-то это абсолютно понятно.
Похоже проблема той методики расчета похоже в том, что смешивают систему связанных координат (просто - куда направлен самолет), систему скоростных координат (куда летит самолет), точнее считают что это одно и тоже.
Плюс чего-то еще похоже не хватает..
Кстати, оговорок в той методике тоже достаточно:
Цитата: "Так как углы набора транспортных самолетов небольшие, то подъемная сила самолета практически равна полетному весу самолета. Учитывая это, скорость при наборе высоты практически равна скорости горизонтального полета..."
Разбираюсь.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница