Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
26.12.2024, 09:35:37 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Летчику на заметку (счет в уме)  (Прочитано 55689 раз)
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #45 : 25.10.2010, 13:01:51 pm »

Социопат, насколько я знаю только "шарик" и указатель уровня топлива. Все остальное работает также.

Спасибо. В принципе с ними понятно.
На этом форуме рулят дебилы, поэтому лучше задайте свой вопрос людям более адекватным.
Для полного ответа, нужно знать перечень всех приборов, установленных на самолёте.
Из имеющихся на спортивных самолётах, как минимум свои показания ещё изменит компас.
Записан
Sociopat
*

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #46 : 25.10.2010, 14:51:25 pm »

На этом форуме рулят дебилы, поэтому лучше задайте свой вопрос людям более адекватным.
Для полного ответа, нужно знать перечень всех приборов, установленных на самолёте.
Из имеющихся на спортивных самолётах, как минимум свои показания ещё изменит компас.

Я по образованию слесарь КИПиА 5-го разряда. С шариком и уровнемером понятно - приборы одного принципа действия.
Но с компасом что не так? Или может уточните какой именно компас вы имеете ввиду?

А вопрос задал потому что, да, действительно не знаю какие приборы могут оказаться в кабине в перевернутом состоянии :о)

З.Ы. С такими приборами как iPad, iPhone тоже всё понятно :о)
« Крайнее редактирование: 25.10.2010, 14:53:48 pm от Sociopat » Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #47 : 25.10.2010, 15:04:33 pm »

Цитировать
А вопрос задал потому что, да, действительно не знаю какие приборы могут оказаться в кабине в перевернутом состоянии :о)


В кабине все приборы , индикаторы и тумблеры , также закрепленные предметы снаряжения и багажа будут находиться " в перевёрнутом"  состоянии Улыбающийся От обратного , всё что не закреплено будет находится в " нормальном положении" Улыбающийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #48 : 25.10.2010, 15:21:49 pm »

Социопат, с компасом все будет так. КИ-13 (магнитный компас) не работает в кренах более 17. Будет ли работать в обратном полете без крена - не знаю, не обращал внимания. Скорее нет, лигроин пойдет вниз. А может и да. Надо глянуть.
Гиромагнитный (ГМК-1А к примеру) работает нормально. Курс - это ведь угол между северным направлением мередиана и продольной осью лайнера. Он не меняется, если сделать просто полубочку.
Это железно. При обучении обратному полету я обычно подсказываю, что при разворотах, по началу, можно пользоваться показаниями ГМК, ежели с непривычки ориентироваться сложно.
Записан
Sociopat
*

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #49 : 25.10.2010, 15:41:02 pm »

Социопат, с компасом все будет так. КИ-13 (магнитный компас) не работает в кренах более 17. Будет ли работать в обратном полете без крена - не знаю, не обращал внимания. Скорее нет, лигроин пойдет вниз. А может и да. Надо глянуть.
Гиромагнитный (ГМК-1А к примеру) работает нормально. Курс - это ведь угол между северным направлением мередиана и продольной осью лайнера. Он не меняется, если сделать просто полубочку.
Это железно. При обучении обратному полету я обычно подсказываю, что при разворотах, по началу, можно пользоваться показаниями ГМК, ежели с непривычки ориентироваться сложно.

Спасибо. А эти, приборы которые показывают перегрузку и скорость снижения?
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #50 : 25.10.2010, 15:49:38 pm »

Социопат, с компасом все будет так. КИ-13 (магнитный компас) не работает в кренах более 17. Будет ли работать в обратном полете без крена - не знаю, не обращал внимания. Скорее нет, лигроин пойдет вниз. А может и да. Надо глянуть.
Гиромагнитный (ГМК-1А к примеру) работает нормально. Курс - это ведь угол между северным направлением мередиана и продольной осью лайнера. Он не меняется, если сделать просто полубочку.
Это железно. При обучении обратному полету я обычно подсказываю, что при разворотах, по началу, можно пользоваться показаниями ГМК, ежели с непривычки ориентироваться сложно.

Спасибо. А эти, приборы которые показывают перегрузку и скорость снижения?
Перегрузку будет показывать ровно такую, и того знака, что ощущает "мягкое место" и плечи с приливом(отливом) крови.
На показания вариометра, положение самолёта не влияет, если правильно выбрано место приёмника статического давления.
Записан
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #51 : 25.10.2010, 15:59:55 pm »

Компас будет показывать всё время на север. Поэтому если в нормальном полёте на запад, север у Вас был справа, то в перевёрнутом в том же направлении, он окажется слева. Соответственные манипуляции проделают показания компаса.
Записан
Дима Давыдкин
Авиаторы

Karma: +473/-24
Offline



Это моя работа.


« Ответ #52 : 25.10.2010, 16:00:41 pm »

В установившемся обратном полете перегрузка "-1". Вариометр тоже, как и ГМК работает нормально.
Записан
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #53 : 25.10.2010, 17:24:00 pm »

На этом форуме рулят дебилы, поэтому лучше задайте свой вопрос людям более адекватным.
Т.е. к Вам, я так понимаю ? Смеющийся
Из имеющихся на спортивных самолётах, как минимум свои показания ещё изменит компас.
Вы вообще в каких спортивных самолетах сидели-то, и на какой компас смотрели ? И чё Вы там вообще делали в перевернутом полете ( если были, конечно), если смотрели только на "бычий глаз", да еще смотрели так, что не видели толком нифига ?
Социопат, с компасом все будет так. КИ-13 (магнитный компас) не работает в кренах более 17. Гиромагнитный (ГМК-1А к примеру) работает нормально.

Читайте хоть иногда , что умные , а главное - с опытом люди пишут.
2 Дима - дополню . КИ-13 после указаных тобой градусов не работает вообще никак, он клинит просто.
Компас будет показывать всё время на север. Поэтому если в нормальном полёте на запад, север у Вас был справа, то в перевёрнутом в том же направлении, он окажется слева. Соответственные манипуляции проделают показания компаса.
Лучше Вам все таки идти в раздел аэродинамики, разводить народ на "сосать трубки" и "вдувать шланги", а не рассказывать народу то, чего в глаза не видели и читали только в книгах, походу. Ну, или тип спортивного самолета в студию, плиз, в котором компас ведет себя именно так, как Вы описываете.
 Только просьба - без хамства. Только голые факты - летал в таком-то самолете, с таким-то инструктором ( о "саме" в перевернутом полете в Вашем исполнении сильно сомневаюсь), смотрел ( помимо прочего) в перевернутом полете на компас (тип компаса), поведение компаса по Вашим ЛИЧНЫМ наблюдениям такие-то ( и такие ли они, как Вы здесь описываете ).
Записан
shamanzc
Юрий Кривошеев
Авиаторы

Karma: +4/-0
Offline



Начинающий пилот


WWW
« Ответ #54 : 25.10.2010, 17:55:00 pm »

Компас будет показывать всё время на север. Поэтому если в нормальном полёте на запад, север у Вас был справа, то в перевёрнутом в том же направлении, он окажется слева. Соответственные манипуляции проделают показания компаса.

Маленькая поправка - на картушке компаса обычно есть грузик, для компенсации вертикального склонения, именно из-за него компас закручивается влево/вправо при торможении/ускорении. Думаю шкалу будет трудно увидеть если его перекосит, если вообще крутится сможет.

В остальном - пользуясь случаем, хочу согласится. И про скос потока, и про количество консолей и крыльев у моноплана.

Кстати, контрольный вопрос, тем, кто считает что у моноплана два крыла. Тогда у биплана сколько? Четыре? Подмигивающий
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #55 : 25.10.2010, 18:10:44 pm »

Валера хочу дополнить твою фразу;
Цитировать
КИ-13 после указаных тобой градусов не работает вообще никак, он клинит просто.

На углах более 17гр КИ-13 "клинит" в основном на пилотажных бортах. Если компас новый , то на углах более 17 градусов , увеличивается сила трения на оси его подвеса , и он начинает "врать". У пилотажных компасов , от перегрузок как правило " наклёпанные оси" ( услышал термин у технарей) , что в свою очередь приводит к проблематичной работе компаса даже в прямом полёте. Старые пилоты даже рекомендовали поступать в таких случаях как с барометром. Для снятия точных показаний легонько постучать пальцем по стеклу , дабы облегчить вращение осей прибора , т.е. уменьшить силу трения. Сия рекомендация до сих пор печатается в инструкциях по эксплуатации особо точных метеорологических барометров.

ПыСы Борта на которых я летал на пилотаж перечислять ?) Смеющийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #56 : 25.10.2010, 18:56:39 pm »

Да нет, Гена, на "наклепаных осях" картушку может подклинивать при кренах или в прямом полете. Если говорить о перевернутом - там ее клинит по банальной причине того, что картушка не может перевернуться. Скажу честно, отдаю дань уважения RSMу, если он за несколько полетов на спине успел разглядеть , вернее - пытался смотреть туда, куда в перевернутом и смотреть то не надо. Ну, в принципе, все равно без толку, даже то что увидел, описал неверно. Где то на работе валяется КИ-13, если кому интересно, для чистоты эксперимента переверну его завтра пару раз. Результат сообщу, опять же, если кому будет интересно.
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #57 : 25.10.2010, 22:19:39 pm »

Исходя из того куда смотрит на пилотаже перепуганный чел из задней кабины, могу предположить только , что следующей темой дискуссии будет "угол отклонения свободных концов привязной системы при выполнении обратного пилотажа"  В замешательстве
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
305
Авиаторы

Karma: +21/-0
Offline


« Ответ #58 : 25.10.2010, 22:42:51 pm »

Пацаны, должен признаться... Не смотрел на компас КИ-13 в перевернутом полете.
Ну так случилось. Каюсь.
Я его (КИ-13), сволочь, три раза менял. Даже на новый. Я в него керосин заливал из шприца. А он, гад, как только штопорную крутанешь, просто с оси слетает и все... не показывает ни в прямом ни в перевернутом полете. Причем ни в первой, ни во второй кабине. Короче задолбался я. Посоветуйте, что делать?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #59 : 25.10.2010, 22:53:43 pm »

Поставить в заднюю и переднюю кабину по новому айфону , с включенной опцией " Магнитный компас")))) Смеющийся
Только эти устройства кероса бояться ))))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004