Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
23.12.2024, 01:11:00 am
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос военным лётчикам  (Прочитано 18046 раз)
Ваня
*

Karma: +0/-0
Offline


« : 09.10.2010, 00:18:02 am »

      Просьба к военным лётчикам, поступившим в военное училище до 1980г.
 рассказать о правилах приёма в военные училища, которые существовали в то время. Главным образом интересует роль военкомата - он сначала призывал, а потом как всё называлось? т,е, сейчас есть призывники и контрактники, если офицер, значит контрактник, а Тогда были солдаты срочной службы и ещё кто?
       Вопрос вызван изменением редакции одного из законов РФ и задан из интереса, а не ради практических соображений
Записан
Andreas
Администратор

Karma: +457/-40
Offline



Это украинский форум!


WWW
« Ответ #1 : 09.10.2010, 01:02:27 am »

Я не военный летчик, но насколько помню, военкомат давал направление в училище.

Контрактников тогда не было, были прапорщики и сержантский состав сверхсрочной службы.
Записан
Ваня
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #2 : 09.10.2010, 02:00:54 am »

                            Спасибо за ответ!
  Для меня ключевое слово - направление (военкомата)

                                                       С уважением

                             
« Крайнее редактирование: 09.10.2010, 02:02:32 am от Ваня » Записан
krigerlf
Авиаторы

Karma: +0/-0
Offline



Авиатик


WWW
« Ответ #3 : 09.10.2010, 09:17:02 am »

Военкомат давал направление на поступление, с указанием военкомата,но обязательно перед этим была медкомиссия для определения проф пригодности . Если поступал то училище отправляло документы о снятии призывника по месту прописки.


* 0000017552_large.jpeg (1087.4 Кб, 1600x1079 - просмотрено 967 раз.)
Записан
Ваня
*

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #4 : 09.10.2010, 18:25:58 pm »

       Я допускал, что в То время призывались все военнослужащие, и понятие " военнослужащий по призыву", которое используется в некоторых законах РФ, можно, каким либо образом, отнести и к советским офицерам. Но получается, что нет.
       Изменили редакцию закона, добавив всего пару слов, как в законе РФ "О воинской обязанности и военной службе" ст23 п.2 и " в разы" повысили оборонноспособность.
Записан
eXmajor-ME
Любитель Малой Авиации
*****

Karma: +7/-0
Offline



...птахи вміють літати як люди!...


WWW
« Ответ #5 : 10.10.2010, 19:08:28 pm »

@ krigerlf
...
Цитировать
но обязательно перед этим была медкомиссия для определения проф пригодности

...проф.отбор был, только после того как пройдена мед.комиссия!
Записан

eXmajor-ME

"IF GOD HAD WANTED MAN TO FLY - HE WOULD HAVE GIVEN HIM MORE MONEY"
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #6 : 11.10.2010, 07:45:09 am »

eXmajor-ME. В семнадцать лет медкомиссия меня зарезала. Спрашиваю: я буду лечится, что бы на следующий год поступить, что у меня болит? Ответ: вы практически здоровы, лечиться Вам не от чего, но к летной работе не пригодны. Вот и думай: профотбор это или нет.
Со второй попытки, уже в армии, - тоже самое. Деды чуть не убили за то, что слоном захотел стать. Спасся тем, что смог объяснить, что хочу быть не просто слоном, а летчиком (пусть и слоновым). Деды сказали: да какая разница, все равно слона надо убить в тебе. А старшина сказал: нет, летчик - это нечто, я бы и сам пошел, да боюсь. И пожал мне руку. Тогда и  деды поняли, как-то так с уважением: ладно, ты только таво... не бурей(признаюсь, бурый был, потому что молодой и дурной). А медицина зарезала. А потом в третий раз... Тоже не вышло. Знать бы этим медикам, какие перегрузки по жизни перенес. А ладно. Выжили, если " можно это жизнью назвать". Ты счастливый.
Ваня. На сверхсрочной были старшины (с продольными лычками), назывались "кусками". Потом их заменили на генерал-лейтенантов(прапорщиков). Не помню, кажется, срок пять лет. Если поступал в училище, с учета в военкомате снимали.
   
Записан
ВВС
Авиаторы

Karma: +6/-0
Offline



Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда!


« Ответ #7 : 11.10.2010, 08:09:53 am »

@ krigerlf
...
Цитировать
но обязательно перед этим была медкомиссия для определения проф пригодности

...проф.отбор был, только после того как пройдена мед.комиссия!
Не знаю как везде, а в ЧВВАУЛ в 87м году у каждой группы абитуры было свое расписание. И экзамены, физо, профотбор и медицина могли чередоваться абсолютно по-разному.
2 ded у моего одноклассника не вызывались коленные рефлексы. Диагноз практически здоров. Разрешено поступление в любое военное училище, кроме летного. Лечиться не надо, летать нельзя. НО! Медицина и проф отбор - несколько разные вещи.
Записан

Не говори плохо о самолете на котором летаешь
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #8 : 11.10.2010, 08:11:33 am »

В военкоматы приходили разнорядки по набору в различные военные училища.
Они в основном работали с выпускниками школ. Особое внимание обращалось на спортсменов. Мне предложили авиационное техническое. Я настоял на летном. Потом была предварительная медицинская комиссия (областная). В училище опять пришлось проходить медкомиссию.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #9 : 11.10.2010, 22:35:29 pm »

...без экзаменов поступали в ВВАУЛ мл.лейтинанты после УАЦ!
...так как уже имели налёт.
Боюсь, тут Вы что то напутали - как может офицер, хоть и младший, учиться с рядовыми ? Во всяком случае не встречал ни единого примера в своё время и из воспоминаний друзей из других училищ о таком ни разу не слыхал. Все было как правило, наоборот - те, кто не поступил в ВВАУЛ шли в УАЦ, после чего считались офицерами запаса ( пушечное мясо на случай атомной войны)
...так же брали без препонов авиа-спортсменов после Аэроклубов...
...итд итп
Без препонов, как Вы правильно заметили, брали ВСЕХ, не только авиа-спортсменов, кто прошел медкомиссию, профотбор, экзамены, при этом да, летчики ДОСААФ имели некоторые преимущества за счет налета ( к моменту поступления вопрос о "спортсменстве" просто не стоял за счет мизерности налета). Процедуру проходил лично, так что тема известна не по наслышке.
Записан
ВВС
Авиаторы

Karma: +6/-0
Offline



Он ушел от нас, но помнить его мы будем всегда!


« Ответ #10 : 12.10.2010, 08:47:42 am »

Пал Сергеич, может разные времена были, но у меня двоих кашников чуть на 3м курсе не отчислили с училища, когда их нашло звание мамлея после центра. И много парней было из центров но уходили после первго года сержантами. Налет в центре и в аэроклубе давал несколько дополнительных баллов на профотборе и не более.
Записан

Не говори плохо о самолете на котором летаешь
eXmajor-ME
Любитель Малой Авиации
*****

Karma: +7/-0
Offline



...птахи вміють літати як люди!...


WWW
« Ответ #11 : 13.10.2010, 15:21:51 pm »

Все было как правило, наоборот - те, кто не поступил в ВВАУЛ шли в УАЦ, после чего считались офицерами запаса ( пушечное мясо на случай атомной войны)
...с Центров брали целыми Эскадрилиями...

Процедуру проходил лично, так что тема известна не по наслышке.
...и мне тема известна не по наслышке.
... Улыбающийся
Записан

eXmajor-ME

"IF GOD HAD WANTED MAN TO FLY - HE WOULD HAVE GIVEN HIM MORE MONEY"
Ульяныч
...будем жить, ребята...
Авиаторы

Karma: +26/-0
Offline




« Ответ #12 : 15.10.2010, 22:16:38 pm »

Все было как правило, наоборот - те, кто не поступил в ВВАУЛ шли в УАЦ, после чего считались офицерами запаса ( пушечное мясо на случай атомной войны)
...с Центров брали целыми Эскадрилиями...

Процедуру проходил лично, так что тема известна не по наслышке.
...и мне тема известна не по наслышке.
... Улыбающийся

......эххх... помнится при поступлении был всего один человек из Досаафа (летал на як-52)... списали на 3-м курсе по нелетке с Су-15.... :-(

...у нас, в начале 80-х, главным было - медкомиссия и профотбор.... и только после этого допускали к экзаменам!....
пы.сы.... знаю не по наслышке... :-))))))))))))))))))))))))))))))))
« Крайнее редактирование: 15.10.2010, 22:18:20 pm от Ульяныч » Записан

"Рожденный "дятлом" ввысь стремится,
к орлам, под облака несется!
Не знаю как другие птицы...
Но "дятел" - точно наебнется!!!" (с)...
eXmajor-ME
Любитель Малой Авиации
*****

Karma: +7/-0
Offline



...птахи вміють літати як люди!...


WWW
« Ответ #13 : 16.10.2010, 19:12:14 pm »

......эххх...
помнится при поступлении
был всего один человек
из Досаафа
(летал на як-52)...
списали на 3-м курсе
по нелетке
с Су-15....
:-(
...у нас,
в начале 80-х,
главным было
- медкомиссия и профотбор....
и только после этого
допускали к экзаменам!....
пы.сы....
знаю не по наслышке...
:-))))))))))))))))))))))))))))))))

...говоришЪ в начале 80-х значитЪ мы с тобой УльянычЪ - наверняка ровесники.
« Крайнее редактирование: 16.10.2010, 19:16:30 pm от eXmajor-ME » Записан

eXmajor-ME

"IF GOD HAD WANTED MAN TO FLY - HE WOULD HAVE GIVEN HIM MORE MONEY"
Командор ИЛ-76
*

Karma: +0/-0
Offline



Сей добро


« Ответ #14 : 17.10.2010, 09:46:44 am »

 В 70-е годы дело было так:
 -подаёшь заявление в военкомат, после собеседования с офицером военкомата/преимущества имели гр-не с опытом лётной работы ДОСААФ. Если в военкомате
не было разнарядки в затребованное училище, то делали запрос на данного кандидата после прохождеия мед.комиссии/
 -из срочной службы направляли в училище по личному заявлению после согласования по команде, с положительной аттестацией.
 -прибывших в училище, с соответствующими предписаниями, размещали в казармах и по группам готовили к сдаче вступительных экзаменов и прохождению мед.комиссии;
 -зачисление обьявлялось в приказе. С этого времени курсант считался на военной слубе.
   Курс "молодого бойца" включал общевойсковую подготовку в обьёме воинских уставов.
   Далее-год общеобразовательной подготовки высшей школы;
    Год-авиационной подготовки и первоначальная подготовка на Л-29 /70-80 часов налёта/
    Боевые типы-по предназначению училища. Через 4-е года-лейтенант, лётчик-инженер.
    Училище открывало путь до командира эскадрильи. Далее-академия.
    Для прошедших подготовку лётчиков ДОСААФ /в специализированных центрах/ имелась возможность/после присвоения им звания мл. лейтенант/, по личному заявлению , служить в ВВС, но на командные должности они могли претендовать только после получения военного
образования.


* После самостоятельного полёта.JPG (585.29 Кб, 2368x2272 - просмотрено 929 раз.)
Записан
  Печать  
Страниц: 1 2 » |   Вверх
Тэги: Свободный полёт 
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004