Украинский Авиационный Форум Crewshop
Добро пожаловать, Гость.
Вам не пришло письмо с кодом активации?
 
 
27.11.2024, 19:10:53 pm
   Начало   Поиск Календарь Тэги Войти Регистрация  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » |   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопросы аэродинамики  (Прочитано 174344 раз)
Fram
Гость.
Авиаторы

Karma: +45/-0
Offline


« Ответ #180 : 12.10.2010, 20:35:32 pm »

[Исчерпывающая автобиография. Смените ник на Митрофанушка:
«Зачем географию учить, коль извозчик довезет?»
Я в общем то здесь автобиографию не писал, если заметили  Улыбающийся. Ладно, теоретик, трясите здесь дальше своим интелектом. Как духом соберетесь - я Вас на полчасика в самоль возьму покататься. Вы мне пальцем на свой скос потока будете показывать, высчитывать по таблице критические - закритические (дни) углы, про  фокус-шмокус вслух поразмышляете ( пол часа, думаю , хватит, что б Митрофанушку просветить в его невежестве Подмигивающий), а я попытаюсь понять, как это я, Митрофанушка, не зная такой важной для летчика информации, летаючи на этих самых углах на сегодняшний день Бог дал уже 25 лет, прожил без этого, и полный рот земли не набрал еще  Улыбающийся. Звоните, если что, только не забудьте здесь описать потом - сколько раз успели вспомнить про то, о  чем с таким знанием дела здесь писали у поучали Митрофанушек  Подмигивающий.
Записан
Aviaalex3
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline



73!88!pse k ...


« Ответ #181 : 13.10.2010, 03:18:15 am »

Братцы - вы на что тратите время и ресурсы мозгов?
Записан
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #182 : 13.10.2010, 06:11:33 am »

Aviaalex3  Какие такие траты ресурсов ?)))
Fram  предложил теоретику ...эээ сексуального движения слетать с ним на пилотаж , дабы последний на очно увидел ,что именно он кушал за новогодним столом три года тому назад )))
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #183 : 13.10.2010, 06:27:48 am »

RSM:
Прошу Вас, не позорьте Россию.

Aviaalex3:
Братцы - вы на что тратите время и ресурсы мозгов?
-----------------------------------------------------
На ликвидацию аэродинамической безграмотности...скажут и те и другие.

Говорят, что "в споре рождается истина." "В споре дураков она умирает" - скажу я.
Только чур! "Персонажи - вымышлены, сходство - случайно"  Смеющийся

Если серьезно, то:
Попытки объяснения возникновения подъемной силы в результате скоса потока (СП) крылом  весьма распространенное явление среди летного, инструкторского и даже преподавательского состава, как у нас, так и за рубежом. Такое объяснение настолько же "наглядно" - сила действия равна силе противодействия (третий закон Ньютона) - на сколько, ИМХО, и не верно.
Более продвинутые делают попытку объяснить это явление законом сохранения импульса (ЗСИ), который является интерпретацией второго закона Ньютона. Но ЗСИ описывает реактивное движение. А ведь при таком движении в атмосфере движущая сила должна превышать вес летательного аппарата (ЛА) как минимум на величину силы лобового сопротивления.
А какой движущей силой обходится современный ЛА, скажем, в горизонтальном полете (ГП)? Совершенно верно, в установившемся ГП сила тяги силовых установок равна весу ЛА деленному на его аэродинамическое качество (К)! У современных ЛА максимальное аэродинамическое качество (Кмах.) на наивыгоднейших скоростях полета достигает порядка 15-18 единиц. Выходит, что у ЛА весом, например, 60 т. потребная тяга ГП равна всего лишь четырем тоннам.
Ну, так давайте апологеты СП и ЗСИ объясните мне - Митрофанушке, каким образом ЛА весом 60 тонн вы удержите в ГП силой тяги в четыре тонны используя ваши СП и ЗСИ.
Я весь внимание!

PS.
Если кому-то интересно, и мои размышления "не позорят" Россию в глазах украинской авиационной общественности - могу продолжить.  
 Улыбающийся



« Крайнее редактирование: 13.10.2010, 15:06:21 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Геннадий Хазан
Авиаторы

Karma: +1087/-64
Offline



"АОПА Украина"


« Ответ #184 : 13.10.2010, 13:21:45 pm »

Всё ОК! Мы привыкшие. Некоторые на пример  "позорят Донбасс" - и ничего . Выживаем как можем !)))) Улыбающийся
Записан

Владею самолетом: ЯК-12А  1960г.         UR-KHZ
                            L-200D MORAVA 1961г.UR-KHG
                            ZLIN 526 AFS     1974г.

"Отпустить сопротивление - это принятие" - Шри Багаван
RSM
*****

Karma: +81/-21
Offline


« Ответ #185 : 13.10.2010, 17:43:17 pm »

Ладно, теоретик, трясите здесь дальше своим интелектом.
Я весь внимание!
Некоторые на пример 
Плачущий
Записан
Tango
В вечном полете...

Karma: +5/-0
Offline




« Ответ #186 : 13.10.2010, 18:14:42 pm »

И шо вы сцепились, да еще и на повышенных тонах? О чем говорим?
Аэродинамика, она как резиновая женщина: с одной стороны - баба бабой, а если вывернуть и надуть, то получается мужик с сигарой во рту и хвостом. Но физическая суть объекта при этом не меняется. Так, по крайней мере объяснял нам таинства авиации один из преподов в ДВВАИУ Улыбающийся
« Крайнее редактирование: 13.10.2010, 18:17:42 pm от Tango » Записан

Самые большие глупости делаются с очень серьезным выражением лица. (С)
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #187 : 13.10.2010, 20:42:59 pm »

Ну что, поквакали и в тину?
 Смеющийся
« Крайнее редактирование: 14.10.2010, 05:02:37 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Aviaalex3
Авиаторы

Karma: +7/-0
Offline



73!88!pse k ...


« Ответ #188 : 14.10.2010, 04:41:30 am »

Ну что, поквакали и в тину?
 Смеющийся
Я думаю, не все так малодушно, раз - и в тину. Это, пока, подготовка шрапнели. Пока для розрядки - помните фразу из фильма: " Смотрю - лятит!!! Мужики сумлеваются - а он лятит!!!".
А еще мне нравится высказывание - " Теоретически лошадь - а практически не везет". Но есть вещи, которые наоборот, а тем неменее работают.
Записан
ded
*****

Karma: +4/-0
Offline


« Ответ #189 : 14.10.2010, 05:09:00 am »

 Pilot_Yak-18T:"...каким образом ЛА весом 60 тонн вы удержите в ГП силой тяги в четыре тонны используя ваши СП и ЗСИ".
-------------------------------------------------------------------------------
Хотел думать без шпаргалки, но не получается. Подсмотрел. Чтобы удержать 60 тонн тягой 4 тонны в горизонте, нужно выдержать наивыгоднейшую скорость и наивыгоднейший угол атаки. Тогда потребная мощность минимальна. Но Вы говорили, что Вас больше интересует тяга. Ее можно пересчитать разделив мощность на скорость.
 А вот как интерпретировать это скосом потока, законом сохранения импульса, додумать не могу, но чувствую, что крутится рядом. Ведь мощность - это работа за единицу времени. А в работе уже появляется количество тела. Но Вы говорите, что можете продолжить. Продолжайте, пожалуйста.
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #190 : 14.10.2010, 06:05:04 am »

ded:
Чтобы удержать 60 тонн тягой 4 тонны в горизонте, нужно выдержать наивыгоднейшую скорость и наивыгоднейший угол атаки.
--------------------------------------------------------------------------------------
Владимир, приводя этот пример я имел в виду не режим при котором достигается минимум потребной тяги, а хотел обратить внимание на разницу веса самолета, который надо удержать в воздушной среде, и движущей силой которой мы располагаем для этих целей.  Совершенно очевидно что "теории" СП и ЗСИ потребуют для этих целей движущей силы соизмеримой с весом ЛА  и даже превышающей его.

Тогда потребная мощность минимальна.
---------------------------------------------------
Тогда потребная тяга минимальна , а не мощность! Разберитесь с этим, пожалуйста, сами!
« Крайнее редактирование: 16.10.2010, 05:12:00 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #191 : 14.10.2010, 06:20:19 am »

ded:
Тогда потребная мощность минимальна. Но Вы говорили, что Вас больше интересует тяга.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Никогда, прошу Вас, не "используйте" МОЩНОСТЬ при рассмотрении вопросов
Динамики полета.


Зачем пилоту кривые потребных мощностей?

Зачем пилоту кривые потребных мощностей если есть кривые потребных тяг?
Какие характерные точки, определяемые по "кривым мощностей" нельзя
определить по "кривым тяг"?
Назовите мне преимущества анализа динамических характеристик самолета по
кривым мощностей в сравнении с кривыми тяг.
Существует ли угроза безопасности полетов из-за отказа от кривых
потребных мощностей при изучении вопросов практической аэродинамики?

Понимаю, когда они интересуют двигателистов и прочую ученую братию.
А может пересчет мощности в тягу (Р=N/V) какие-либо трудности вызывает?
Давайте уж тогда и лобовое сопротивление в л.с. пересчитывать.
Можно подумать, что у ТВД, вообще, тяги нет, а только мощность.

Практическая аэроДИНАМИКА" изучает ДИНАМИКУ полета самолета.
А ДИНАМИКОЙ в науке МЕХАНИКА называется раздел, в котором изучается
движение материальных тел под действием СИЛ, а не мощностей.
Потому, при рассмотрении вопросов практической аэродинамики мне
необходимо и достаточно иметь дело с тягой, т.к. она, в отличии от
мощности, является СИЛОЙ.

На всех схемах сил и моментов действующих на самолет, будь то ТВД
или ТРД, на всех этапах полета самолета - тяга, а не мощность
присутствует!

ИМХО, практическая аэродинамика, без какого либо ущерба для
безопасности полетов, может обойтись кривыми потребных тяг.
Желающие постичь премудрости кривых потребных и располагаемых
мощностей могут заниматься этим факультативно.


Пусть простят меня оппоненты, но мотивированного обоснования
необходимости кривых потребных и располагаемых мощностей для
описания динамических характеристик ЛА я так и не услышал.
Как и не услышал о степени их влияния на безопасность полетов
в целом.

Кривая потребной мощности в практической аэродинамике, ИМХО,
это нонсенс. И вместе с тем, я не имею ничего против кривой
располагаемой мощности двигателя, но место её не в аэродинамике,
а в теории двигателей.  Почему нонсенс?
Да потому что кривая потребных мощностей показывает величину
потребной мощности на валу винта необходимой для создания винтом
тяги потребной для преодоления лобового сопротивления самолета
на заданной скорости горизонтального полета.
С таким же успехом мы можем рассматривать кривую потребного
расхода топлива для создания необходимой мощности на валу винта,
потребной для создания винтом тяги потребной для преодоления
лобового сопротивления самолета... Улыбающийся

Вы еще остались приверженцем "Кривых по мощности"? Тогда не
забывайте о еще одном их "достоинстве" - они, в отличии от
"Кривых по тягам", рассчитаны по истинным скоростям полета и для
каждой высоты Вы будете иметь свою особую пару "кривых".
В отличии от кривой потребной мощности, кривая потребных тяг
с подъемом на высоту особых изменений претерпевать не будет.
По кривой тяг я легко найду точку - режим полета на угле
максимального качества - нижняя точка графика. Наглядно?
Вы же, по кривой мощностей, будете искать этот режим в точке
касания графика с наклонной прямой проведенной из начала координат.
А потом вам долго будут объяснять, почему она (эта точка) не совпадает
с искомым режимом.
Из уравнения P = Q я легко выведу формулу максимальной скорости
ГП - V мах., "развернув" правую его часть - Q = Cx q S (где q - скоростной напор)
и подставив в левую - P мах. Подобным же образом, зная вес самолета,
я определю и другие характерные скорости. Зная вес самолета,
я в любой точке кривой найду текущее значение качества K=G/P,
а по нему, на поляре, и угол атаки заданного режима.
Имея избыток тяги мы можем приступить к расчету разгонных характеристик
самолета, его скороподъемности и т.д.   
Ничего этого и многого другого, начиная от разгонных характеристик и
кончая скороподъемностью, вы не определите по кривой мощностей,
не пересчитав, предварительно потребную мощность в потребную тягу.                                                           
Finita la comedia.
« Крайнее редактирование: 17.10.2010, 13:26:24 pm от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #192 : 14.10.2010, 06:29:53 am »

PS.

При всем моём уважении к Николаю Егоровичу... 

Из биографии "основоположника":
"В 1904 году Жуковский открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла самолёта; определил основные профили крыльев и лопастей винта самолёта; разработал вихревую теорию воздушного винта."
Открыл закон! ИМХО, сильно сказано. Он не был великим физиком, но был хорошим математиком и доступными ему средствами описал явление. А математике доступно, ИМХО, все, от музыки и до поэзии. Кто сегодня считает подъемную силу по его Циркуляции? Не его вина, что до сих пор мы носимся с ней. Системе нужен был свой "основоположник" в области авиации - типа Михайло Ломоносова, братьев Черепановых, Ползунова, Можайского, Попова... Вот и слепили "из того, что было".При всем моем уважении к Николаю Егорычу, он основоположник только российской школы...
В 1903 году братья Райт уже застолбили практику летания,  а у нас к тому времени кроме Циркуляции ничего не было. Во такая она - грустная фигня.
Такая же фигня случилась и тогда, когда халдеи от аэродинамики к Кривым потребных тяг "бантик" в виде Кривых потребных мощностей присобачили.
По сведениям дошедшим до меня у Отто Лилиенталя были графики зависимости подъемной силы от угла атаки, и скорости полета для различных профилей крыла.
Братья Райт утверждали, что планеры построенные по его чертежам обеспечивали только 1/3 заявленной подъемной силы. В 1901 году они продули более 200 профилей в аэродинамической трубе и добились, по их словам, двукратного увеличения подъемной силы.У Пено были кривые по мощностям, но распространения они не получили.
Николай Егорыч предложил кривые по лобовому сопротивлению. Далее, обозвал их кривыми по потребным тягам, что в принципе одно и тоже.
Когда в советской России лепили облик основоположника теории гидроаэродинамики, свалили в одну кучу кривые лобового сопротивления, потребных и располагаемых тяг и мощностей, и обозвали их кривыми Жуковского. А причем здесь мощности - скажете Вы, а при том, что бы всякие там Пено-поклонники не заявляли о его правах.

« Крайнее редактирование: 14.10.2010, 07:15:55 am от Pilot_Yak-18T » Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
mdp-shnik
***

Karma: +0/-0
Offline


« Ответ #193 : 14.10.2010, 09:03:17 am »

    Положу на алтарь Аэродинамики свои 5 копеек. В физике и механие силовой и энергетический подход абсолютно равноценны. Их предпочтения зависят от удобства решения поставленной задаче. Партия и правительство, конечно, могут отменять или не отменять закон Бойля-Мариотта (это пример из классики). Но законы сохранения они тронуть не посмеют.
    Сила - это хорошо, так как она солому ломит. Вопрос ещё и в том, успеет ли она её переломать в приемлемые сроки ( я имею ввиду её мощность).
Записан
Pilot_Yak-18T
*****

Karma: +1/-0
Offline




« Ответ #194 : 14.10.2010, 09:10:17 am »

mdp-shnik:
Сила - это хорошо, так как она солому ломит. Вопрос ещё и в том, успеет ли она её переломать в приемлемые сроки ( я имею ввиду её мощность).
----------------------------------------------------------
Пример из области аэродинамики, плиз!
Если вас не затруднит.
Записан

"Стремясь превзойти всех мы превосходим многих."
  Печать  
Страниц: « 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 » |   Вверх
Тэги:
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.7 | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC | v1.2 © Крылья 2004